Урок русского языка во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Упражнять детей в написании слов с разделительным ь и ъ знаками.
  2. Помочь детям усвоить тот факт, что ь и ъ знаки показывают, что согласный звук и следующий за ним звук произносятся раздельно.
  3. Продолжить учить сравнивать, находить общее и различные признаки.
  4. При помощи разнообразных упражнений закрепить в сознании детей полученные знания.

Оборудование: веер с буквами.

Оформление доски:

осенью февраль силён метелью,

а март – капелью и у воробья пир

На улице разыгралась сильная вьюга.

Ковал…, кон…ки, об…явление, в…юга, с…едят, об…ясняет.

1. Работа по теме.

- Прочитайте

ковал…, кон…ки, об…явление, в…юга, с…едят, об…ясняет

- Что общего?

- Какое слово можно было бы исключить?

- Попробуйте разделить на 2 группы.

- По какому признаку можно это сделать?

(1- слова с ь и ъ знаками, 2- по частям речи).

- Слова, где нужно писать ь знак запишите в 1 столбик, а где ъ знак – во второй (по 1 ученику к доске).

1 2
коваль объявление
коньки съедят
вьюга объясняет

- В первом столбике найдите лишнее слово (вьюга).

- Во втором столбике найдите лишнее слово (объявление).

- Что показывают разделительные ь и ъ знаки? (согласный звук и следующий за ним звук произносятся раздельно)

- Что вы знаете о правописании раздельных знаков?

- Со словом вьюга составьте предложение (устно).

- Я составила такое предложение:

На улице разыгралась сильная вьюга.

- Запишите его.

- Дайте характеристику этому предложению.

(повествовательное, невосклицательное, распространенное)

- Найдите основу, укажите части речи.

- Какую работу еще можем выполнить?

пр. сущ. гл. прил. сущ.

На улице разыгралась сильная вьюга.

2. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 71 упр. 155 (работа в тройках).

- Обсудите, где какой знак нужно вставить.

Проверка с помощью веера.

3. Словарно-орфографическая работа.

- Составьте пословицы.

“Осенью и у воробья пир”.

“Февраль силен метелью, а март капелью”.

- Запишите их в словарик.

- Объясните смысл пословиц.

- Как вы думаете, почему я выбрала именно эти пословицы?

- Дома подберите 2-3 пословицы, где встречаются слова с разделительными ь и ъ знаками.

4. Итог урока.

- Кто считает, что работал сегодня хорошо?

- Какое задание понравилось больше всего? Почему?

- Что показалось наиболее трудным?

Литература.

Учебник: “Русский язык, II класс”. Полякова А.В.