Цели:
- Упражнять детей в написании слов с разделительным ь и ъ знаками.
- Помочь детям усвоить тот факт, что ь и ъ знаки показывают, что согласный звук и следующий за ним звук произносятся раздельно.
- Продолжить учить сравнивать, находить общее и различные признаки.
- При помощи разнообразных упражнений закрепить в сознании детей полученные знания.
Оборудование: веер с буквами.
Оформление доски:
осенью февраль силён метелью, |
а март – капелью и у воробья пир |
На улице разыгралась сильная вьюга. |
Ковал…, кон…ки, об…явление, в…юга, с…едят, об…ясняет. |
1. Работа по теме.
- Прочитайте
ковал…, кон…ки, об…явление, в…юга, с…едят, об…ясняет
- Что общего?
- Какое слово можно было бы исключить?
- Попробуйте разделить на 2 группы.
- По какому признаку можно это сделать?
(1- слова с ь и ъ знаками, 2- по частям речи).
- Слова, где нужно писать ь знак запишите в 1 столбик, а где ъ знак – во второй (по 1 ученику к доске).
1 | 2 |
коваль | объявление |
коньки | съедят |
вьюга | объясняет |
- В первом столбике найдите лишнее слово (вьюга).
- Во втором столбике найдите лишнее слово (объявление).
- Что показывают разделительные ь и ъ знаки? (согласный звук и следующий за ним звук произносятся раздельно)
- Что вы знаете о правописании раздельных знаков?
- Со словом вьюга составьте предложение (устно).
- Я составила такое предложение:
На улице разыгралась сильная вьюга.
- Запишите его.
- Дайте характеристику этому предложению.
(повествовательное, невосклицательное, распространенное)
- Найдите основу, укажите части речи.
- Какую работу еще можем выполнить?
пр. сущ. гл. прил. сущ.
На улице разыгралась сильная вьюга.
2. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 71 упр. 155 (работа в тройках).
- Обсудите, где какой знак нужно вставить.
Проверка с помощью веера.
3. Словарно-орфографическая работа.
- Составьте пословицы.
“Осенью и у воробья пир”.
“Февраль силен метелью, а март капелью”.
- Запишите их в словарик.
- Объясните смысл пословиц.
- Как вы думаете, почему я выбрала именно эти пословицы?
- Дома подберите 2-3 пословицы, где встречаются слова с разделительными ь и ъ знаками.
4. Итог урока.
- Кто считает, что работал сегодня хорошо?
- Какое задание понравилось больше всего? Почему?
- Что показалось наиболее трудным?
Литература.
Учебник: “Русский язык, II класс”. Полякова А.В.