Начальная школа
-
Урок-игра по истории в 4-м классе по теме: "Защитники Родины" 2005
Урок преследует следующие цели: систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету, патриотическое воспитание на примерах героических событий отечественной истории. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации. В игре участвуют и слабоуспевающие учащиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к командной победе. Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, повышают качество обучения по предмету.
-
Урок-игра по истории на тему: "Хочу стать миллионером". 4-й класс 2006
Урок-игра разработан на основе вопросов, составленных учащимися 4-го класса. В увлекательной форме дети обобщают знания, полученные на уроках истории по темам: "С летописцем в Древнюю Русь", "Путешествие в Древнюю Москву", "На верфях Адмиралтейства", "В Петербург к императрице", "Век девятнадцатый".
-
Урок-игра по литературному чтению 2012
Урок обобщает знакомство учащихся с детскими журналами периодической печати, в основе которых отражены события нынешнего дня удивительные приключения героев, и проводился в форме игры, что позволяет повысить информационную плотность урока. Тема для восприятия обширная, чтобы получился диалог, необходимо активизировать деятельность учащихся. Конкуры позволяют концентрировать внимание учащихся на учебном материале. Методические приёмы способствуют развитию общеучебных и предметных компетенций.
-
Урок-игра по литературному чтению в 3-м классе "Кто хочет сказочником стать?" 2009
Урок подведения итогов произведения произведением А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Задачи урока: совершенствовать умение строить собственные рассуждения; развивать речь детей, память, внимание; учить четко отвечать на поставленный вопрос. Презентация позволяет повысить интерес ребят к уроку.
-
Урок-игра по литературному чтению: "Русские писатели" 2010
Применение презентаций становится необходимым условием в современной школе. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" — гласит русская пословица. Использование презентации на обобщающем уроке позволит во время работы охватить всех учеников в классе, а разные по сложности задания помогут проявить себя каждому ребёнку. Работа в группах продолжит сплочение детского коллектива. Игровая форма урока поможет сделать его интересным и запоминающим для детей.
-
Урок-игра по математике 2011
Урок построен в игровой форме, где героям необходима помощь. При этом один герой – Весельчак придумывает все время необычные задания, а второй герой – Ворчун никак не может их выполнить, и детям в совместной работе предлагается выручить Ворчуна. Много видов работ предполагает совместное решение проблемы. Данные задания направлены на сплочение детского коллектива, умение работать в парах, группах.
-
Урок-игра по математике "Математический марафон" 2012
Урок проводился дистанционно через Интернет в игровой форме под девизом "О, спорт ты мир!", между двумя школами в 4-х классах. Учителя используют в нем возможность взаимодействия педагогов и учащихся, эффективную форму обучения с элементами соревнования, где учащиеся развивают смекалку, находчивость, сообразительность, творческую активность, закрепление знаний, полученные на уроках математики, общаться со сверстниками.
-
Урок-игра по математике "Число и цифра 9". 1-й класс 2013
Урок изучения нового материала адресован учителям, которые применяют методы активного обучения. Они поддерживают интерес учащихся к процессу обучения, повышают мотивацию. Цель урока: познакомить с числом 9, обучить написанию цифры 9. вспомнить времена года, дни недели, месяцы; повторить геометрический материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение сотрудничать в группе; воспитывать чувство ответственности перед товарищем.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе на тему: "Выражения" 2006
В статье представлена методика проведения урока математики в 1-м классе по теме "Выражение".
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме "Повторение изученного" 2010
Урок закрепление изученного материала с целью выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме: "Нумерация чисел первого порядка" 2010
Урок математики для 1-го класса, на котором закрепляются знания названий и последовательности чисел первого десятка; умение обозначать количество предметов числом и запись его цифрой; умение сравнивать числа первого десятка. Для проведения урока выбрана нестандартная форма - урок-игра "Морской круиз".
-
Урок-игра по математике в 4-м классе "Воздушное путешествие" (повторение пройденного материала) 2010
Математические игры имеют притягательную силу для ребят, дают возможность проявить моральные качества: смелость, товарищество.
-
Урок-игра по математике в начальной школе 2008
В центре внимания учителя психологический аспект урока. Я строю процесс обучения математике в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий учащихся. Для детей такого возраста характерна быстрая утомляемость, на первых этапах обучения они работают, не отвлекаясь, 7–8 минут. Поэтому на помощь учителю приходит игра. В игре дети не отвлекаются. Она захватывает их. Играя, они не замечают, что обучаются.
-
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему "Закрепление компонентов умножения" 2008
Урок математики во 2-м классе (УМК "Школа России", автор М.И. Моро) проведен в форме игры с целью активизации познавательной деятельности. Дифференцированная подача знаний. Сюрпризные моменты способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере урока.
-
Урок-игра по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Дидактическая игра - сильнейший фактор психологической адаптации ребенка в учебном пространстве. Разные уровни игры позволяют педагогу учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в классе, его интересы, потребность в игре и творчестве, а также грамотно построить работу с разными учениками.
-
Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс 2013
Урок-игра по математике во 2-м классе по программе «Школа России». Разнообразные формы работы на уроке позволяют не только формировать вычислительные навыки вида 32+8, 40-8, развивать умение решать задачи, логическое мышление и внимание, но и способствуют расширению познания детей о пользе витаминов для организма человека и формированию желания укреплять и сохранять своё здоровье.
-
Урок-игра по окружающему миру 2010
Проводится игра "Мой организм". В ходе игры проверяются знания по разделу "Человек – живое существо".
-
Урок-игра по окружающему миру "Путешествие по экологической тропе" 2012
Урок проводится в форме путешествия с учетом содержания программы и обязательного минимума по окружающему миру. Занятие содержит большой объем информации, развивает мышление. Использует ИКТ-технологии.
-
Урок-игра по окружающему миру "Российская империя. Эпоха преобразований". 4-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания по разделу «Российская империя», исторические события времён правления Петра I, Екатерины II, Александра I и Александра II. В том числе: основные политические события и преобразования, изменения всех форм общественной и государственной жизни, развитие образования и науки в период XVIII–XIX вв. Использование разных заданий, изображение событий с помощью схем, самостоятельной работы и работы в группах помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал.
-
Урок-игра по окружающему миру "Своя игра" по разделу "Природа России" 2011
Данная игра хороша тем, что все учащиеся класса принимают самое активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к простому заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.
-
Урок-игра по окружающему миру в 4-м классе "Интеллектуальное казино" 2010
Урок-обобщение проводится в игровой форме. В разработку урока включены задания регионального компонента (взаимозаменяемы). Предложенная автором форма урока позволит учителю подобрать задания по любому предмету и использовать в своей работе.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" 2012
Урок по окружающему миру разработан и проведён для учащихся 2-го класса в форме игры с применением ИКТ. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по правилам дорожного движения; учить детей использовать на практике полученные знания; развивать мышление, воображение, внимание в процессе игры; воспитывать культуру поведения. Данный урок-игру можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Птицы" в 3-м классе 2010
Урок построен в форме игры. Это помогает достичь заметного эффекта в развитии детей, побуждает и поддерживает у школьников интерес к учебной деятельности. Цели урока: повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе; развитие эрудиции, пробуждение желания к познавательной деятельности.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Путешествие по реке времени российской истории" 2010
Урок-игра по окружающему миру в 3-м классе по программе «Школа–2100» – урок закрепления знаний воспитывает чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4-й класс 2011
На уроке изучение темы проходит с эффективным применением электронной презентации, индивидуальными и групповыми формами работы, что вызывает положительные эмоции у детей. Разработку можно использовать и как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме «Воронежский край – часть большой страны». 4-й класс 2015
Урок-игра по УМК «Школа России» соответствует требованиям ФГОС НОО. Задания в конспекте ориентированы на развитие общеучебных и специальных умений учащихся. Педагоги могут заимствовать материал урока, варьировать его соответственно природной зоне или использовать частично.
-
Урок-игра по познанию мира «Экологическое ассорти». 4-й класс 2015
Цель занятия: формировать знания учащихся об особенностях природных зон Казахстана; растительном и животном мире; формировать умения и навыки определения природных зон по основным признакам; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок-игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-го класса 2009
В начальной школе перед учителем стоит задача – обучить детей правилам безопасного поведения на дорогах и рядом с ними. Особое внимание при формировании навыков безопасного поведения на дороге уделяется первоклассникам, так как у них недостаточно опыта для самостоятельного преодоления этого трудного пути. От того, как мы сформируем у школьников эти навыки, зависит самое дорогое, что есть у человека – его жизнь.
-
Урок-игра по природоведению в 3-м классе по теме: "Обобщение: питание и человек" 2010
Урок составлен в игровой форме. Формирует у детей правильную речь, учит излагать материал научно, подробно, последовательно, развивает память, мышление, логику, делать определенные выводы, обобщать материал, воспитывает коллективизм, уважение друг к другу.
-
Урок-игра по природоведению во 2-м классе по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом" 2007
Данный урок разработан в рамках учебной программы А.А. Плешакова "Зеленый дом" (2-й класс). Урок-игра учит детей определять несъедобные грибы и ягоды.