Начальная школа
-
Урок развития речи в 4-м классе на тему "Путешествие по стране Лексика" 2008
Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учебе ввобще и к предмету в частности. На данном уроке ребята учатся составлять синонимический ряд, находить пары антонимов, объяснять лексическое значение омонимов, понимать значение фразеологических оборотов и правильно употреблять их в своей речи. Урок включает в себя различные формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Предлагаемые задания развивают мыслительные операции, устную и письменную речь детей, а также обогащают словарь учащихся.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста" 2009
Изложение используется как один из основных видов работы по развитию речи учащихся, способствует формированию и закреплению у них навыков правописания и стилистики.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Письмо от имени дикого животного жителям Земли" 2009
В наш информационный век с развитием новых технологий уходит в прошлое такой вид эпистолярного жанра, как письма. Но, ведь именно письма служат лучшим упражнением для развития речи ребёнка. Как связать обучение написанию письма с вопросами охраны окружающей среды? Данный урок является примером такой необычной работы. Урок подходит для любой образовательной системы.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Сочинение "Весна идет" 2009
Цель урока: систематизировать знания и умения обучающихся в написании сочинения по заданной теме на основе собственных наблюдений за приметами весны.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме: "Сочинение по наблюдениям и другим источникам. Описания родного города в деловом стиле" 2005
Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.
-
Урок развития речи в 4-м классе школе VIII-го вида. Тема: "Растения зимой: хвойные деревья и кустарники" 2012
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной коррекционной школой. Успешность усвоения учебного материала по всем предметам зависит от того, насколько будет сформирована речь учащихся. Урок позволяет расширить и систематизировать знания о значении деревьев в природе и в жизни человека.
-
Урок развития речи в 4-м классе, посвященный 60-летию Великой Победы: "Стихи и песни, опаленные войной" 2005
Урок посвящается 60-летию Великой Победы. Стихи и песни, опаленные войной, память о подвиге советского народа отражаются на этом уроке. На уроке используется методика Ривина – поабзацная проработка текста и различные приемы обучения чтению. Проводится работа для развития речи и воспитания патриотического чувства учащихся.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Изложение-рассуждение "Дельфины" 2012
Работа над изложением в начальной школе решает основные задачи обучения русскому языку: развивает устную и письменную речь младших школьников. Урок разработан на основе реализации принципов субъективизации и деятельностного подхода. Предлагаются интересные, необычные приемы работы, которые заставляют ребенка думать, рассуждать, искать пути решения очередной речемыслительной задачи.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Сочинение по картине В.А. Серова "Дети" 2009
В процессе обучения русскому языку наиболее трудными считаются уроки развития речи, на которых дети учатся писать творческие работы. В статье представлен урок-подготовка к написанию сочинения по демонстрационной картине.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Сочинение. Автобиография 2012
Урок развития речи в 4-м классе знакомит детей с особенностями автобиографии, учит составлять ее. Урок рассчитан на 2 часа: 1-й час – урок- исследование, 2-й час – практическая работа. Использованы проблемные вопросы, ситуации, частично-поисковые методы. Для поддержания высокой мотивации обучения материал урока имеет связь с жизнью.
-
Урок развития речи в 4-м классе: «"Сочинение – описание природы по картине И. Левитана "Март"» 2005
Предлагаю урок развития речи в 4-м классе, на котором обучаю детей писать сочинение по картине. А именно, формирую умение строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.
-
Урок развития речи в 8-м вспомогательном классе по теме "Идет волшебница-зима…" 2013
Расширяется словарный запас с помощью выразительных средств языка, синонимов и антонимов в диалогической речи. В ходе урока учащиеся употребляют в речи образные выражения, слова с переносным смыслом для описания природы зимой. Формируется умение конструировать диалог «сообщение – вопрос – ответ (сообщение)» по теме.
-
Урок развития речи в классе выравнивания на тему: "Осень" 2006
Предлагаемый урок по развитию речи - пример совместного сотрудничества школьного логопеда и дефектолога в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
-
Урок развития речи в классе коррекции. Тема: «Весна-красна в лес пришла». 3-й класс 2015
Цель занятия: развитие зрительной памяти, наглядно-образного мышления, внимания, воображения, связной речи.
-
Урок развития речи в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Зимующие птицы". 1-й класс 2012
Урок развития речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 1-го класса коррекционной школы VIII-го вида изучает зимующих птиц, ученики расширяют свои знания о группе птиц. Урок построен с учетом психологического развития учащихся. Присутствуют разные виды деятельности: дыхательная гимнастика, физкультминутка, речевая и словарная работа, отгадывание загадок, беседа.
-
Урок развития речи в начальной школе 2010
На данном уроке ученики знакомятся с творчеством В.М. Васнецова, обогащают свой словарный запас, обучаются нормам языка и их использованию в речи. Работа над сочинением способствует формированию коммуникативной компетенции и развитию языковой личности, развивает мышление.
-
Урок развития речи в начальной школе и воспитание истинного патриотизма 2008
В статье рассказывается об экспериментальном введении урока развития речи в 1–4-х классах начальной школы и дается пример такого урока во 2-м классе по теме "Синонимы: Родина, Отечество, Отчизна". Также приводятся доводы автора в пользу воспитания у учащихся любви к Родине не формальным введением специального урока патриотизма, а на любом уроке, дающем такую возможность, – главное, чтобы материал урока был тесно связан с интересами детей и вызывал их живой отклик; приводятся и сочинения учащихся.
-
Урок развития речи в начальной школе по теме "Редактирование текста с элементами сочинения" (3-4-е классы) 2009
Материал урока построен с использованием элементов развивающего обучения, предусмотрен дифференцированный подход к учащимся. Особое внимание на уроке уделяется развитию умения редактировать текст, использовать в повествовании свои высказывания. Для оптимизации материала и развития орфографической зоркости в уроке использованы элементы мнемоники (графические символы).
-
Урок развития речи в начальной школе по теме: "Весна" 2007
Одним из направлений работы школьного логопеда и дефектолога является работа по развитию речи, обогащению словарного запаса и временных представлений у детей с ЗПР. Нами была разработана система занятий по временам года (по темам "Зимушка-зима", "Осень", "Весна" и игра "Волшебный круг"). Одно из этих занятий мы представляем в публикации. Усвоение детьми материала происходит эффективнее через наглядность, поэтому в ходе занятия создается картина по теме из отдельных элементов (солнце, сосулька, проталины, насекомые, лужи, птицы, ледоход, первоцветы, ручейки). В результате у детей систематизируются знания по признакам времен года и их особенностям относительно нашего региона.
-
Урок развития речи в начальных классах 2012
Работа по развитию речи придает процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению книг.
-
Урок развития речи в начальных классах коррекционной школы 2010
Урок развития устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности в 3-м классе коррекционной школы VIII вида. В уроке применяются элементы технологии развития критического мышления. Организована коррекционная работа и дифференцированный подход.
-
Урок развития речи в подготовительном классе вспомогательной школы VIII вида 2009
Школьники с интеллектуальным недоразвитием самостоятельно не могут освоить язык, овладеть им как средством общения, поэтому в предложенном уроке создаются ситуации, побуждающие их к речевому высказыванию, а также условия для речевого акта, в процессе которого школьник как бы "извлекает" из речи педагога или из специально созданной ситуации необходимые ему навыки и умения.
-
Урок развития речи в технологии "Педагогические мастерские". Подготовка к написанию сочинения "Моя весна" 2010
Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Цель данного урока – введение младших школьников в мир искусства, в мир художественной литературы.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2010
Предлагаю вашему вниманию урок развития речи во 2-м классе. Развитие правильной и красивой речи у ребенка - задача важная, но очень непростая. Ведь именно образная, яркая, логично построенная речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
Важнейшую роль в обновлении методики развития речи играет развивающая область лингвистики — лингвистика текста, которая позволяет более точно определить те умения, которые у детей нужно формировать, — как развивать мысль в тексте; как строить предложения внутри текста в зависимости от хода развития мысли; чем различаются тексты - повествование, описание, рассуждение и как их строить. В предложенном сценарии открытого урока развития речи показаны приемы, формы работы и виды упражнений, способствующие развитию у учащихся вышеперечисленных первоначальных умений.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
На уроке представлен опыт работы подготовки учащихся с недоразвитием речи к написанию сочинений по картинкам. Занимательное и яркое содержание урока, использование методики О.В. Узоровой и Е.А. Нефедовой побуждает в ребёнке желание свободно излагать свои чувства и мысли, красиво и правильно строить свою речь, развивает творческую фантазию и воображение.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
Большое место в системе развивающего обучения Л.В. Занкова уделяется урокам развития речи. Я убедилась, как важно научить детей осознанно пользоваться словарями, самостоятельно искать нужную информацию в дополнительных справочниках. Считаю, данная работа расширяет кругозор ребенка, укрепляет у детей "вкус к языку", формирует опыт активного познания новых слов, развивает языковое чутье, интуицию, обогащает словарный запас.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Выделение признаков связного текста. Восстановление деформированного текста" 2010
На уроке выделяются различные виды работы с текстом: выяснение понимания прочитанного; дополнение текста предложениями; редактирование текста (замена повторяющихся слов синонимами); подбор заглавия; упражнение в понимании целостности связного текста; непосредственно составление текста из «рассыпавшихся» предложений.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения" 2011
Урок развития речи во 2-м классе помогает расширить знания учащихся о зайце как диком животном, изучить основные части тела, особенности питания, способ передвижения.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Красавица-зима" 2010
Вашему вниманию предлагается урок во втором классе по программе Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века». Урок призван обогащать словарный запас учащихся, умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдения за окружающим миром. Учит видеть красоту русской зимы, через знакомство с произведениями русских писателей, воспитывать любовь к родному краю.