Начальная школа
-
Урок развития речи во 2-м классе. Подготовка к написанию сочинения-повествования с элементами описания по теме "Волшебница зима" 2009
Раскрываются приемы подготовки учащихся 2-х классов к написанию сочинения-повествования с элементами описания по теме "Волшебница зима".
-
Урок развития речи во 2-м классе: "Составление художественного текста" 2003
Важным моментом в развитии школьников я считаю обучение эмоционально, лексически и стилистически грамотно выражать свои чувства и мысли. Данный урок-сказка развивает речь учащихся, обучает составлять художественный текст, используя литературный прием-олицетворение, которое в процессе урока вводилось с помощью вербальных картинок, трансформирующихся в зрительные образы.
-
Урок развития речи для 1-го класса КРО по теме "Времена года. Весна" 2009
Умение связно, последовательно и точно, грамматически правильно и образно выражать свои мысли облегчит ребенку обучение, обеспечит успешное овладение программами гуманитарных предметов, позволит расширить возможности ребенка в общении с окружающими его сверстниками и взрослыми людьми. Схемы-опоры можно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках по развитию речи.
-
Урок развития речи и хозяйственно-бытового труда по теме "Комнатные растения и уход за ними". 4-й класс 2014
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса, который способствует обогащению представлений о многообразии мира растений; знакомит учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями.
-
Урок развития речи коррекционной школы VIII-го вида по теме "Добро и зло. Выбор – за нами". 4-й класс 2012
На уроке дети взвешивают хорошие и плохие поступки, пытаясь определить, чего в мире больше, добра или зла, и целенаправленно идут к истине, что добро побеждает зло, но все зависит от самого человека. Ценность урока не только в том, что именно через чтение и анализ художественных произведений ребенок, особенно с интеллектуальной недостаточностью, может понять причины конфликтных отношений, учится анализировать взаимоотношения между людьми, определять мотивы своего поведения.
-
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3-м классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида 2009
Урок проведен с целью повышения речевой мотивации детей, развития интереса к миру профессий.
-
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром в коррекционной школе VIII вида "Правила дорожного движения" 2011
Развитие речи умственно отсталых учащихся – одна из важнейших и наиболее сложных задач коррекционной школы VIII вида. Одним из условий эффективного решения этой задачи является заинтересованность ребёнка в речевом высказывании. Применение на уроках мультимедийных презентаций позволяет не только мотивировать высказывания учащихся, но и представить необходимую информацию в различной форме, задействовав все каналы восприятия учащихся.
-
Урок развития речи на основе изучения окружающей действительности в коррекционной школе VIII вида. 3-й класс 2014
Занятие расширяет и обогащает знания и представления об окружающем мире и экологической проблеме нашей страны. Учит понимать взаимосвязь в природе; развивает потребность общения с природой, умение видеть отношение человека к окружающему миру. Урок содержит коррекционные упражнения на развитие памяти, логического мышления, зрительного восприятия.
-
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана" 2012
Цели урока: расширение и обобщение знаний учащихся о лесе, его обитателях, о роли леса в жизни человека, об экологических проблемах лесов; развитие мыслительной деятельности, зрительной памяти, интереса к природе; обогащение словарного запаса детей; способствовать развитию бережного отношения к лесным богатствам, природе.
-
Урок развития речи на тему "Друзья помогли". 5-й класс школы-интерната II вида 2014
Урок развития речи в 5-м классе школы-интерната II вида предоставляет большие возможности для развития творческих способностей учащихся, учит составлять начало и основную часть рассказа, соблюдая логическую связь с данным концом. Цель урока: формировать умение составлять рассказ-повествование по данному концу.
-
Урок развития речи на тему "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему "Зависть не порок?". 9-й класс 2007
В 14–15 лет для подростков решение морально-этических проблем является актуальным: в этом возрасте они особо чувственно реагируют на негативные поступки, слова, эмоции. Как показал проведённый урок, предложенная тема пробудила в ребятах живой интерес. Они охотно вступали в дискуссию, старались быть предельно убедительными в своих аргументах. Показательным является сформулированный в ходе обсуждения проблемы вывод о том, что зависть не всегда оказывает разрушительное воздействие на человека: иногда она может направить энергию в русло созидания.
-
Урок развития речи на тему «Сочини сказку». 2-й класс 2015
Урок развития речи учит детей поэтапному сочинению-сказке на заданную тему по коллективно составленному плану, опорным словам, формирует умение строить текст в композиционной форме, работе в парах, выполнять взаимопроверку и взаимооценивание, соответствует стандартам ФГОС.
-
Урок развития речи по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2007
В начальной школе дети начинают приобщаться к большому искусству – живописи, широко используют репродукции картин известных художников. К.Д. Ушинский о значении картины для развития речи учащихся говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начинайте показывать картинки, и класс заговорит свободно, непринуждённо». Обычно дети интуитивно правильно реагируют на эстетическое содержание произведения изобразительного искусства. При восприятии пейзажа они, например, охают: «Как красиво!» – а глядя на картину, где изображён злодей, негодуют; готовы защитить слабого и наказать обидчика. Вот здесь стоит задача – не убить в ученике его эмоциональное восприятие своим сухим вопросом: «Что здесь нарисовано?»
-
Урок развития речи по программе "Школа России". 2-й класс 2009
Цель урока: формирование представления о признаках текста-описания и умения его составлять. Учитель организует наблюдение над текстом, учит отбирать и систематизировать материал к высказыванию, учит строить высказывание в определенной композиционной форме и интонационно грамотно его оформлять.
-
Урок развития речи по произведению В.Чаплина "Белянка" 2013
Цель урока: развитие умения письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста-повествования «Белянка» по В.Чаплиной, включающего слова с изученными орфограммами.
-
Урок развития речи по русской народной сказке "Снегурочка" 2008
Представлен конспект урока развития речи во 2-м классе по русской народной сказке "Снегурочка".
-
Урок развития речи по русскому языку по теме "Письменное изложение текста". 2-й класс, 3-я четверть ("Школа России") 2017
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом, развитие речи учащихся.
-
Урок развития речи по теме "Весна". 3-й класс 2012
Развитие речи школьников с нарушением слуха – одна из важнейших задач коррекционной школы I–II-го вида. Цель урока: расширение и активизация словаря, развитие умений строить речевые конструкции, основных психических функций, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, пользоваться логически правильно выстроенными речевыми единицами, уточнение представлений об окружающей действительности.
-
Урок развития речи по теме "Грибы" 2012
Урок по развитию речи для 4-го класса школы VIII вида. Умственно отсталые школьники с трудом устанавливают причинно-следственные связи между фактами и явлениями. Задача учителя: добиться от учащихся обобщающей формулировки, расширить круг представлений о предметах и явлениях действительности; обогатить их словарный запас, развить диалогическую и монологическую речи.
-
Урок развития речи по теме "Звуки и краски весны" 2011
Цель занятия – подготовить детей к творческой работе о весне; обогатить представление детей о состоянии природы весной, через анализ текста, через личное наблюдение; научить подбирать слова тонко и точно передающие весеннее настроение, внутреннее состояние природы и самого человека.
-
Урок развития речи по теме "Зима". 4-й класс 2013
Урок содержит разнообразные виды работы с текстом. В качестве наглядности используется презентация. Цель урока: развитие связной устной и письменной речи учащихся на примере пейзажа и произведений русских композиторов.
-
Урок развития речи по теме "Игрушки". 1-й класс 2012
Работа по развитию речи учащихся сложна и многогранна, особенно в зарубежных школах, в которых русский язык изучают как иностранный. В начальной школе только игровая форма проведения уроков позволяет обогатить словарный запас путём орфоэпически правильной речи учащихся. Благодаря таким урокам происходит совершенствование произносительно-слуховой культуры, формирование хорошей дикции, развитие выразительности речи и повышение культуры живого слова.
-
Урок развития речи по теме "Изложение повествовательного текста с элементами описания". 3-й класс 2016
На уроке развития речи учащиеся 3-го класса продолжают знакомиться с особенностями текста повествования, учатся определять тему текста, озаглавливать его, определять главную мысль, изучают типы связи, средства связи, единый временной план текста, абзацы текста, работают над планом и композицией повествования.
-
Урок развития речи по теме "Муравей" 2008
На уроке широко применялись наглядные методы обучения, способствующие развитию и коррекции наглядно-образного мышления, зрительной памяти, восприятия, аналитико-синтетической деятельности. Активность учащихся на уроке была высокой за счет предложенных учителем схем, опорных карточек, алгоритмов. Была проведена большая подготовительная работа: просмотр видеофильмов о лесных обитателях, чтение детской художественной литературы, экскурсии в лес.
-
Урок развития речи по теме "Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»". 3-й класс 2013
Особое место в системе работы учителя занимают уроки развития речи учащихся. К ним относится подготовка к различным видам изложений и сочинений. На уроке применяются разнообразные формы изложения с элементами сочинения: работа с деформированным текстом, ответы на вопросы по содержанию текста с опорными словами и творческая работа с элементами сочинения, где ученики высказывают свое отношение к героям и событиям произведения.
-
Урок развития речи по теме "Насекомые: муравей, муха, божья коровка" 2018
Это урок для 4-го класса для детей с глубокой умственной отсталостью. Учащиеся с глубокой умственной отсталостью, испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование понимания окружающего мира. В связи с этим урок развитие речи носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.
-
Урок развития речи по теме "Обучающее изложение" (Образовательная система "Школа-2100"). 2-й класс 2012
Урок можно предложить учащимся 3-го класса. Подбор содержания дидактического материала зависит от уровня подготовки класса, а подходы к учебной деятельности одинаковы. Урок составлен с учетом требований нового образовательного стандарта по ОС «Школа-2100». Определены цель, содержание.
-
Урок развития речи по теме "Овощи: морковь, свекла, баклажан" 2013
Урок развития речи во 2-м классе коррекционной школы VIII-го вида знакомит с особенностями строения и роста овощей, активизирует словарь, отрабатывает умение составлять простые предложения и составлять описательный рассказ. Корригируется внимание и воспитывается мотивация к общению.
-
Урок развития речи по теме "Опорные слова в тексте". 1-й класс 2011
Автор знакомит детей с понятием "опорные слова", учит выделять их из текста. По опорным словам восстанавливать знакомый текст и определять тему текста, формировать навык составлять текст по опорным словам; развивать речь, память, внимание и логическое мышление.
-
Урок развития речи по теме "Пересказ текста с опорой на предметно-графический план". 1-й класс 2013
На уроке развития речи формируются навыки и умения составления пересказа с опорой на предметно-графический план. Цель: закрепить представления о смысловой связи предложений; активизировать образный («предметно-схемный») внутренний план, на базе которого дети смогли бы в дальнейшем самостоятельно составлять рассказ.