Урок окружающего мира. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: обобщить и закрепить знания о воде и воздухе.

Задачи:

  • повторить знания о значении воды и воздуха; их свойствах; о составе воздуха; о круговороте воды в природе;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать связную речь, мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

  • учебник "Мы и окружающий мир" 2 класс, автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова;
  • рабочая тетрадь;
  • кроссворд.

Оргмомент.

Подготовительная работа.

- Ребята, отгадайте загадки:

а) Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (воздух)

б) Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу
Даже камень заточу. (вода)

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы повторим знания о воде, воздухе и обобщим эти знания.

Повторение изученного материала.

о воде

- Где в природе встречается вода?

- Какое значение имеет вода?

- Как называется водная оболочка Земли?

о воздухе

- Какое значение имеет воздух?

- Из чего состоит воздух?

- Как называется воздушная оболочка Земли?

А сейчас вспомним свойства воды и воздуха.

на доске:

вода прозрачность

имеет форму и цвет

без запаха

растворяет соль, сахар

бесцветность

обладает текучестью

имеет запах

воздух

- Распределите свойства, присущие воде и воздуху. Соедините стрелками. (Два ученика работают у доски).

Проверка выполненного задания.

- А какими еще свойствами обладают вода и воздух?

- Какие состояния есть у воды?

Следующее задание: "Что лишнее?"

на доске: дождь, снег, роса.

снег, лед, град, пар.

- Ребята, вспомните, что такое ветер? (Движущийся воздух).

- Какие виды ветров знаете?

Физминутка "Ветер".

а) Задания:

  1. Компонент воздуха (кислород).
  2. Один из видов сильного ветра (ураган).
  3. Свойство воды, благодаря которому она способна растворять в себе различные вещества (растворитель).
  4. Процесс, при котором вода из жидкого состояния превращается в газообразное (испарение).
  5. Вид грозного ветра (тайфун).

б) Что вы знаете о круговороте воды в природе?

Это природное явление, в котором участвуют вода и воздух вместе!

в) Самостоятельная работа в тетради (задание 59 с.49)

Итог урока.

- Давайте подведем итог нашего урока. Какое значение имеет вода, воздух для жизни на Земле? (это два условия для возникновения жизни)

- Как надо обращаться с водой?

- Как бороться за чистоту воздуха?

- Как охранять чистоту воды и воздуха?

Оценивание работы учащихся на уроке.

Урок окончен.