Цель: обобщить и закрепить знания о воде и воздухе.
Задачи:
- повторить знания о значении воды и воздуха; их свойствах; о составе воздуха; о круговороте воды в природе;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать связную речь, мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование:
- учебник "Мы и окружающий мир" 2 класс, автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова;
- рабочая тетрадь;
- кроссворд.
Оргмомент.
Подготовительная работа.
- Ребята, отгадайте загадки:
а) Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (воздух)б) Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу
Даже камень заточу. (вода)
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы повторим знания о воде, воздухе и обобщим эти знания.
Повторение изученного материала.
о воде
- Где в природе встречается вода?
- Какое значение имеет вода?
- Как называется водная оболочка Земли?
о воздухе
- Какое значение имеет воздух?
- Из чего состоит воздух?
- Как называется воздушная оболочка Земли?
А сейчас вспомним свойства воды и воздуха.
на доске:
вода | прозрачность имеет форму и цвет без запаха растворяет соль, сахар бесцветность обладает текучестью имеет запах |
воздух |
- Распределите свойства, присущие воде и воздуху. Соедините стрелками. (Два ученика работают у доски).
Проверка выполненного задания.
- А какими еще свойствами обладают вода и воздух?
- Какие состояния есть у воды?
Следующее задание: "Что лишнее?"
на доске: дождь, снег, роса.
снег, лед, град, пар.
- Ребята, вспомните, что такое ветер? (Движущийся воздух).
- Какие виды ветров знаете?
Физминутка "Ветер".
а) Задания:
- Компонент воздуха (кислород).
- Один из видов сильного ветра (ураган).
- Свойство воды, благодаря которому она способна растворять в себе различные вещества (растворитель).
- Процесс, при котором вода из жидкого состояния превращается в газообразное (испарение).
- Вид грозного ветра (тайфун).
б) Что вы знаете о круговороте воды в природе?
Это природное явление, в котором участвуют вода и воздух вместе!
в) Самостоятельная работа в тетради (задание 59 с.49)
Итог урока.
- Давайте подведем итог нашего урока. Какое значение имеет вода, воздух для жизни на Земле? (это два условия для возникновения жизни)
- Как надо обращаться с водой?
- Как бороться за чистоту воздуха?
- Как охранять чистоту воды и воздуха?
Оценивание работы учащихся на уроке.
Урок окончен.