Предмет: окружающий мир (ФГОС).
Класс: 1 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по селу Климов - Завод, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей и знаменитых людей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.
Цели:
Образовательные:
- познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе Климов - Завод;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
- способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать
Планируемый результаты:
Предметные:
Знания: узнают о малой родине.
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Основные понятия: малая родина.
Межпредметные связи: русский язык, технология.
Ресурсы:
основные:
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 ч. (2011 г.);
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 (2011 г.).
дополнительные:
- фотографии села, его достопримечательностей (музей генерала М.Г Ефремова, школьные музей: “Купеческая комната”, “История образования”, “Долг и память”);
- клей, ножницы, цветные карандаши, ватман;
- электронная физкультминутка;
- презентация к уроку.
Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа.
Технология проведения
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.)
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
III. Изучение нового (5 мин.)
Цели:
- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.
IV. Закрепление нового (5 мин.)
Цель:
- организовать работу над проектом.
V. Контролирующее задание (15 мин.)
Цели:
- проверить умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Приложение (деятельность на уроке)