Урок окружающего мира: "Вода в природе"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • обеспечить восприятие и осмысление знаний о составе воды;
  • содействовать усвоению способов определения признаков воды;
  • сформировать представление о трёх состояниях воды, уточнить и систематизировать знания о свойствах воды;
  • создать условия для проведения несложных исследований;
  • создать условия для развития наблюдательности, умения обобщать, расширения кругозора учащихся;
  • воспитания атмосферы товарищества, сотрудничества, приобщения учащихся к художественным ценностям.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Организация “научной лаборатории”.
  3. Освоение нового материала по плану.

План.

    1.Что такое вода?
    2.Состояния воды. Отгадывание загадок.
    3.Свойства воды. Проведение опытов:
    А) Отлейте часть воды из стакана в блюдце.
    Б) Понюхайте.
    В) Попробуйте на вкус.
    Г) Определите, имеет ли вода цвет (если да то какой).
    Д) Добавьте морковный сок. Что произошло с водой?
    Е) Имеет ли форму.
    Ж) Добавьте в стакан сахар и размешайте. Что произошло с сахаром? Какие ещё вещества растворятся в воде?
    З) Опустите грушу в воду и нажмите. Что наблюдаете?

    4. Вода в природе. Рассматривание иллюстраций картин Айвазовского К. “Девятый вал” и “Чёрное море”.

  1. Первичное закрепление материала. Работа в группах.
  2. Самопроверка. Решение тестовых заданий.
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Приложение