Цели урока:
- обеспечить восприятие и осмысление знаний о составе воды;
- содействовать усвоению способов определения признаков воды;
- сформировать представление о трёх состояниях воды, уточнить и систематизировать знания о свойствах воды;
- создать условия для проведения несложных исследований;
- создать условия для развития наблюдательности, умения обобщать, расширения кругозора учащихся;
- воспитания атмосферы товарищества, сотрудничества, приобщения учащихся к художественным ценностям.
План урока:
- Организационный момент.
- Организация “научной лаборатории”.
- Освоение нового материала по плану.
План.
- Первичное закрепление материала. Работа в группах.
- Самопроверка. Решение тестовых заданий.
- Подведение итогов. Рефлексия.
1.Что такое вода?
2.Состояния воды. Отгадывание загадок.
3.Свойства воды. Проведение опытов:
А) Отлейте часть воды из стакана в блюдце.
Б) Понюхайте.
В) Попробуйте на вкус.
Г) Определите, имеет ли вода цвет (если да то
какой).
Д) Добавьте морковный сок. Что произошло с водой?
Е) Имеет ли форму.
Ж) Добавьте в стакан сахар и размешайте. Что
произошло с сахаром? Какие ещё вещества
растворятся в воде?
З) Опустите грушу в воду и нажмите. Что
наблюдаете?
4. Вода в природе. Рассматривание иллюстраций картин Айвазовского К. “Девятый вал” и “Чёрное море”.