Класс: 3
УМК: «Школа России» Плешаков А.А.
Продолжительность урока: 40 минут
Место урока в теме: изучение нового и первичное закрепление изученного.
Цель урока: расширить представление детей о животном мире.
Задачи урока:
образовательные:
- актуализировать знания детей о животных;
- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и освоения нового для детей материала;
развивающие:
- способствовать развитию аналитического мышления (рассматривать новые знания в контексте с уже имеющимися);
- способствовать формированию культуры чтения и речи;
- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
- повысить интерес к изучению предмета;
воспитательные:
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Приемы ТРКМЧП: кластер, сводная таблица, синквейн.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:
- Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Учебник для 3 класса в 2-х ч. Ч.1. М., 2008 г. с. 89-92
- Плешаков А.А. «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь для 3 класса ч.1, М., 2009 г., с.40-43
- Сводная таблица (Приложение 2)
- Лист бумаги для кластера (Приложение 1)
Место урока в теме: изучение нового и первичное закрепление изученного.
Ход урока
I. Орг.момент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться.
Не мешай учиться!
- Я рада видеть вас снова, и думаю, что урок принесет нам радость общения друг с другом.
II. Стадия Вызова
Сообщение темы урока
Исследуя, можно много узнать
И друзьям об этом рассказать.
А чтобы тему урока узнать,
Нужно нам загадки разгадать.а) Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (бобры)б) Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)в) С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (кузнечик)г) На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
- Молодцы! Как одним словом можно назвать все 4 отгадки? (животные)
2. Индивидуальная работа. Прием кластер
- Давайте вспомним, что мы знаем о животных. Для этого индивидуально запишите, используя кластер, все, что знаете по этой теме. Обменяйтесь мнениями в группе, учтите все точки зрения и нарисуйте общий кластер.
3. Проверка кластера одной из групп, а в это время учитель на доске оформляет кластер по итогам работы этой группы.
- Всё учли ребята? Есть еще какие-либо дополнения?
- Почему остались незаполненными гроздья кластера? (животных очень много)
- Как определим тему сегодняшнего урока? (многообразие животных).
III. Стадия осмысления
1. Прием «Сводная таблица»
- Для того, чтобы могли увидеть, какое разнообразие животных существует на Земле и сравнить их, поработаем с текстом учебника на с.89-92 и заполним сводную таблицу. Для этого выделим следующие линии сравнения для характеристики животного: тело, конечности, передвижение, питание, среда обитания.(Учитель записывает эти линии на доске в таблицу. У учащихся такая же таблица).Работаем в парах.
2. Проверка самостоятельной работы в парах. Результаты записываются в таблицу, обсуждаются.
- Давайте вернемся к кластеру. Что можно записать в пустые гроздья? (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся)
3. Работа с понятиями
- Как называется наука, которая изучает животных? (зоология) Как вы понимаете название? Объясните.
- Что такое вид? Как вы это понимаете? Приведите примеры.
4. Закрепление нового материала
- А сейчас я предлагаю выполнить в рабочей тетради на с.40-41 задания №1-3.
Взаимопроверка
IV. Стадия рефлексии
1. Прием синквейн
- Заканчивая разговор о многообразии животных, я предлагаю вам написать об этом синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
Пример синквейна:
Животные
Разнообразные, таинственные.
Удивляют, поражают, интересуют
Берегите!
2. Домашнее задание
В учебнике «Проверь себя» с.95 в.1; В рабочей тетради с.42, №4,6
3. Подведение итогов
- Что нового узнали на уроке?
- С какими затруднениями столкнулись? Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?
- Не на все вопросы вы получили сегодня ответ. Значит нам есть над чем работать на следующем уроке.
- С каким настроением вы заканчиваете урок? «Просигнальте», пожалуйста. (дети поднимают карточки «настроение» в виде личика)
- Спасибо за урок!