Ход урока
I. Актуализация знаний.
Сейчас урок окружающий мир. Урок – соревнование. Тема урока записана на доске: Дорожная азбука. Кто догадался, о чем будем говорить? (Ответы детей). К нам на урок пришел гость.
Отгадайте:
Встало с краю улицы.
В длинном сапоге.
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Это светофор- хозяин улицы.
Цели: Светофор решил проверить хорошо ли вы знаете улицу, правила перехода проезжей части, виды транспорта, дорожные знаки.
II. Работа по теме.
Вы разделены на команды. Светофор приготовил для вас конкурсы. За правильные ответы хозяин улицы вручает команде светофорчик с зеленым глазком. Готовы? В путь.
1. КОНКУРС. “Три огонька светофора”.
Я читаю стихи, а вы зажигаете нужный свет.
Работают сразу все команды.
Бегут авто, спешат трамваи.
Покажите правильный ответ,
Какой для пешеходов свет?
(Красный).
Этот свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
(Зелёный).
Этот свет – предупреждает!
Сигнала ждите для движенья.
(Жёлтый).
Стой! Опасно! Путь закрыт!
(Красный).
2. КОНКУРС. “Очень важные вопросы”.
1 команда. Как назвать людей, идущих пешком куда
– либо? (Пешеход)
2 команда. По какой части улицы должны ходить
пешеходы? (Тротуар)
3 команда. В каких местах разрешается переходить
улицы? (По зебре, пеших. переходу)
1 команда. В какую сторону надо посмотреть
сначала при переходе шоссе? (Налево)
2 команда. С какой стороны обходят троллейбус и
автобус? (Сзади)
3 команда. Где можно играть? (Во дворах, на
площадках)
1 команда. Со скольких лет можно ездить на
велосипеде по городу? (14 лет)
2 команда. Как называется автоматическое
устройство, регулирующее движение? (Светофор)
3 команда. Где ожидают люди пассажирский
транспорт: автобус, троллейбус, маршрутное такси?
(На остановках)
3. КОНКУРС. “Очень важные загадки”.
1 команда.
Если бы я встала,
До неба бы достала.
(Дорога).
2 команда.
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль).
3 команда.
Что за чудо – едет дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус).
1 команда.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус).
2 команда.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
(Велосипед).
3 команда.
Он и в поле, и на стройке
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы ……
(Грузовик).
Как назовём одним словом: автомобиль, грузовик? и т.д.
ФИЗ. МИНУТКА. Игра “Собери команду”.
1 команда. Берёт красный – кружок.
2 команда. Берёт жёлтый – кружок.
3 команда. Берёт зелёный – кружок.
3 водящих. По сигналу “В путь!” все двигаются.
СТОП! – присесть и закрыть глаза.
По сигналу “Собери команду”, дети строятся в круг возле водящего с таким же кружком в руке, т.е. у кого красный кружок – к водящему с красным кружком и т.д.
4. КОНКУРС. “Разрешается – запрещается”.
Возьмите все круги двух цветов: красный и зелёный. Я вам зачитываю вопросы, если у вас ответ ДА – вы поднимаете зелёный кружочек, если НЕТ – красный кружочек.
1 команда. Можно ли идти парами по тротуару? – (да)
2 команда. Можно ли кататься па велосипеде, не
держась за руль? – (нет)
3 команда. Можно ли переходить улицу по
подземному переходу? – (да)
1 команда. Можно ли бегать и громко смеяться в
общественном транспорте? – (нет)
2 команда. Можно ли переходить улицу на зелёный
свет светофора? – (да)
3 команда. Нужно ли знать и соблюдать правила
дорожного движения? – (да)
5. КОНКУРС. “Собери знаки”.
1 команда. Пешеходный переход.
2 команда. Переход запрещён
3 команда. Троллейбусная остановка
III. Итог. Подсчёт светофорчиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Игра “Это Я ”.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой!?Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
МОЛОДЦЫ!!!
Светофор вами доволен!