Начальная школа
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ на тему "Откуда берутся шоколад, изюм, мед?". 1-й класс 2011
Цели урока: расширить знания о растениях используемых человеком; расширить знания учащихся о получении изюма, шоколада и меда. Принцип межпредметности позволяет согласовывать различные аспекты взаимоотношений с окружающей средой через пословицы, стихи, музыку, сказку.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ по теме "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду" 2016
Цели урока: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ по теме: "Берегись автомобиля" 2010
Данный урок разработан в рамках личностноориентированного обучения. На уроке используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, беседа, индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Средства обучения: задания различного характера (решение кроссвордов и загадок), мультимедийная презентация, схемы и модели, опорные тексты и сигналы.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ, 2-й класс 2008
Целью данного урока было показать специфику зоны степей и пустынь: познакомить с обитателями степных и пустынных экосистем; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы степей и пустынь; пробудить желание изучать предмет Окружающий мир; воспитывать умение работать в группе, самостоятельность, дисциплинированность. Для достижения поставленной цели я сделала презентацию-сопровождение к уроку. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно–образное мышление. Использование новых технических средств помогли облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, стали активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. Кроссворды, загадки и тесты способствовали развитию логического мышления, речи, расширяли кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира с использованием информационных технологий 2009
Внедрение в процесс обучения компьютерных средств позволяет усилить продуктивность наглядности визуальной учебной среды. Наглядное обучение строится на конкретных образах. Учебную наглядность можно использовать не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний.
-
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Славные символы России" 2011
Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Такая организация урока создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха, т.е. овладеть определенными знаниями, только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.
-
Урок окружающего мира с использованием краеведческого материала "Куда текут реки?" 2012
Цель урока: формирование краеведческих знаний, интереса к истории страны, ее природы; системно-деятельностный подход к деятельности учащихся; достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
-
Урок окружающего мира с использованием метода 1 ученик: 1 компьютер. Тема «Кто такие рыбы?» 1-й класс 2014
Цель урока: знакомство с рыбами как представителями животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.
-
Урок окружающего мира с использованием методов и приёмов по развитию критического мышления учащихся по УМК "Гармония" по теме "Многообразие рыб". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира построен с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся. Основная цель урока: формирование у школьников умения учиться. В более узком смысле – формирование универсальных учебных действий – совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Урок окружающего мира с использованием мультимедийной презентации по теме "М.В. Ломоносов" 2011
Данный урок ставит своей целью сформировать представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. Учебный процесс строится на применении технологии критического мышления (прием «инсерт», «синквейн»). На уроке применяются наглядный метод, проблемный, частично-поисковый, методы самостоятельной работы. Использование мультимедийной презентации на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной форме.
-
Урок окружающего мира с использованием регионального компонента по теме "Что такое деньги?". 3-й класс 2014
Представлен урок окружающего мира использованием регионального компонента в 3-м классе (УМК «Школа России»). Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
-
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "Какие бывают растения". 2-й класс 2014
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при поиске их решения. Разрешить проблему можно только тогда, когда сам ясно видишь все ее составляющие. Поможет в этом составление схемы.
-
Урок окружающего мира с компьютерной поддержкой "Золотое кольцо России". 3-й класс 2012
Урок составлен как виртуальная экскурсия по старинным русским городам Золотого кольца. Дети знакомятся с основными достопримечательностями. Воспитывается патриотизм, любовь к родине, ее истории.
-
Урок окружающего мира с православным компонентом и презентацией. 2-й класс 2012
В урок (УМК «Школа России») введен православный компонент, что актуально в связи с введением в начальной школе курса ОРКСЭ. Урок знакомит с зимними изменениями в живой и неживой природе, устанавливает взаимосвязь между живой и неживой природой; развивает умение работать в парах; обогащает и расширяет словарный запас учащихся; прививает любовь к красоте.
-
Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема: "Дорожные знаки" 2012
Учащиеся знакомятся с дорожными знаками и их классификацией, вспоминают правила безопасносого поведения на дорогах города.
-
Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2-м классе по теме "Вода" 2009
Применение ИКТ на данном уроке способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок окружающего мира с применением ИКТ по теме "Почва, её состав и свойства" (3-й класс) 2009
Урок подчинён единой концептуальной линии интегрированного курса "Окружающего мира" в УМК "Гармония", с применением ИКТ. Цель урока: изучение состава и свойств почвы путём освоения учащимися опытно-экспериментальной деятельности. Компьютер выступает на уроке как оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашнего заданий.
-
Урок окружающего мира с применением информационных технологий (2-й класс) 2010
Урок составлен с использованием информационных технологий. Интерактивная доска используется для демонстрации видеофрагмента, слайдов для организации исследовательской и групповой работы.
-
Урок окружающего мира с применением мультимедийных иллюстраций в 3-м классе по системе РО Л.Занкова. Автор учебника А.Казаков 2008
Урок с применением мультимедийных вставок. На уроке даётся целостное представление о флоре и фауне луга. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, формируется экологическая культура, воспитывается бережное отношение к объектам природы.
-
Урок окружающего мира с проектной задачей "Путешествие в столицу России" 2012
Урок завершает тему "Картосхема (план, карта) как представление на плоскости трехмерных объектов. Общее представление о масштабе. Разные виды картосхем". Дети научились работать с контурной картой, овладели элементарными приемами чтения картосхем, показывать на картосхемах основные поверхности суши, водоемы, обозначать на карте маршруты путешествий.
-
Урок окружающего мира с учебно-лабораторным оборудованием по теме "Измерение температуры". 2-й класс 2014
Модульная система экспериментов PROlog − комплекс аппаратных и программных средств для сбора и обработки данных экспериментов в области различных дисциплин естественно-научного цикла. Система формирует навыки цифрового измерения результатов экспериментов предметной области "Окружающий мир" в начальной школе. Цель урока: раскрыть понятие "температура", знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением.
-
Урок окружающего мира с элементами интеграции в 3-м классе с применением информационных технологий 2010
Опыт работы в начальной школе позволил мне убедиться в том, что привитие интереса к учению у младших школьников – это первоначальная задача учителя начальных классов. Я поставила перед собой определённую цель – найти самые приемлемые и рациональные приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. И здесь на помощь пришёл компьютер.
-
Урок окружающего мира с элементами исследовательской деятельности "Про кошек и собак". 2-й класс 2012
Урок содержит элементы исследования, которые представляют составную часть исследовательского мышления и знаний по окружающему миру. Формулируется проблема, которая вызывает необходимость поиска решения. Воспитательная функция урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
-
Урок окружающего мира с элементами НРК (национально-регионального компонента) по теме "Охрана воды". 3-й класс 2018
Цели урока: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты, по её экономному использованию; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать навыки общения с природой.
-
Урок окружающего мира с ЭОР. Тема: «Осень – природа готовится к зиме». 1-й класс 2014
Предметными результатами изучения темы служит умение различать осень по существенным признакам; характеризовать осень как время года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных осенью. Викторина создает в учебной деятельности игровую ситуацию. Выполняя задания, учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации, учатся слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах общения. Показ презентации привлекает внимание учащихся к родной природе и ее охране.
-
Урок окружающего мира УМК «Школа России». Тема: "Введение в раздел «Наша безопасность»". 3-й класс 2014
Цель урока: выявить опасные для человека места, опираясь на имеющиеся знания детей; составить план-маршрут (действий) при изучении раздела «Наша безопасность».
-
Урок окружающего мира, 3-й класс. "Вода-путешественница" 2010
На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». В ходе урока используются разнообразные виды деятельности, которые активизируют внимание учащихся, поддерживают познавательный интерес. Также применяются информационные технологии, разнообразные виды наглядности.
-
Урок окружающего мира, 3-й класс. Тема: "Степи" 2008
Комбинированный урок-путешествие помогает учащимся расширить представления о зоне степей; изучить особенности растительности и животного мира, развивать умения самостоятельно работать с учебником, с гербарием. Такие уроки способствуют добыванию знаний, повышают интерес к окружающему нас миру. Урок с использованием компьютера помогает детям наглядно увидеть все особенности зоны степей.
-
Урок окружающего мира, 4-й класс (1– 4) по теме "Путешествие по страницам Зеленой аптеки" 2008
Урок позволяет расширить представления младших школьников об экологии как науке, формировать навыки бережливого отношения к природе, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды. В ходе подготовительной работы дети с удовольствием подбирают и заучивают стихотворения о растениях, осуществляя межпредметную связь с уроками литературного чтения.
-
Урок окружающего мира, программа А.А. Плешакова, с элементами РТВ-ТРИЗ по теме "Температура и термометр". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом. ИКТ, методы РТВ-ТРИЗ (системный оператор, метод маленьких человечков, прием "оживление", наоборот), эксперимент повышают мотивации учащихся, пробуждают интерес к предмету. Презентация к уроку выступает в качестве наглядности, инструкции к опытам, тренажера для закрепления изученного на уроке.