Начальная школа
-
Урок окружающего мира. "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом. В материале раскрываются вопросы о механизме обработки пищи, расширяются гигиенические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье. Применение ИКТ способствует активизации познавательной деятельности.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс 2010
Урок закрепляет знания и представления учащихся о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с новым видом работы – проектом; расширяются знания о селе Климов-Завод. Перед уроком проводится экскурсия по селу Климов-Завод, собираются фотографии достопримечательностей и знаменитых людей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?" 2009
Урок окружающего мира для 1-го класса разработан по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» (УМК «Школа России»). Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения. Наглядным оформлением урока является мультимедийная презентация. Форма проведения: урок-путешествие, в ходе которого ученики узнают о природном происхождении известных им сладостей: шоколада, изюма и мёда.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. Тема: "Наша страна – Россия. О гербе, флаге и гимне" 2012
Урок («Начальная школа XXI века») систематизирует знания учащихся, воспитывает чувство любви и уважение к своей малой родине.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. Тема: "Явление природы" 2012
Урок окружающего мира проводится с использованием ИКТ, построен на основе деятельностного метода обучения. Задачи урока: дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе; развивать представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс 2009
Цели урока: раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс 2010
Представленный урок помогает повторить знания о значении воды и воздуха, их свойствах, о составе воздуха; о круговороте воды в природе.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс. "Правила вежливости" 2012
Работа на уроке основана на личностно ориентированном, деятельностном подходе и ситуациях «включения». Приёмы работы, использованные на уроке, мотивируют учащихся к обдумыванию ситуаций, связанных с правилами поведения. В ходе урока учтены особенности восприятия младших школьников, необходимость регулярной смены видов деятельности. Основная цель - создать условия для систематизации знаний детей о правилах и нормах поведения и их употреблении.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс. "Свойства воздуха" 2008
На уроке учитель не дает детям своих объяснений, не рассказывает о свойствах воздуха. Учащиеся, выполняя опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают и сами делают вывод. Отличительной особенностью работы на данном уроке является использование мультимедийной презентации, которая содержит иллюстрации, схему "Свойства воздуха", а также имеет видеоматериалы, сопровождаемые аудиозаписью.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема "Мы и наше здоровье" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Мы и наше здоровье». Закрепление знаний о правилах сохранения и укрепления здоровья. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: "Охрана растений" 2012
Помочь учащимся понять, что нужно делать для сохранения удивительного мира природы.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: "Природное сообщество – поле" 2005
Урок знакомит с понятиями природная зона, лес, луг, озеро, поле. С помощью модели Эйлера и модели "Древо Порфирия" развивается системность мышления; через использование схем зрительных траекторий, "сенсорные кресты", "экологический букварь" развивается внимание и зрительная координация.
-
Урок окружающего мира. 4-й класс, программа "Гармония" 2010
Урок по теме «Кем и чем гордится Россия» интегрированного курса образовательной программы «Гармония» – последний в разделе «Прошлое России». Главная задача урока – передать детям сведения о жизни человека в современном обществе и развивать умения, которые являются условиями и предпосылками для успешной самореализации личности после окончания обучения.
-
Урок окружающего мира. 4-й класс. "Тема: "Наш край" 2012
На уроке учащиеся начинают изучение нового раздела"Родной край ˗ часть большой страны", знакомятся с административной картой России, Московской области, Егорьевского района, учатся работать с картой. Урок развивает познавательную активность детей, творческие способности учащихся, наблюдательность, учит анализировать и делать выводы, воспитывает чувства патриотизма, любви к своему краю.
-
Урок окружающего мира. Виртуальная экскурсия "Города Золотого кольца". 2-й класс 2012
Урок ‒ четвертый этап большого проекта "Города Золотого кольца". До этого была проведена большая подготовительная работа, где дети по группам отбирали материал для виртуальной экскурсии, создавали вместе с учителем презентацию. На этом уроке дети прикоснулись к истории древних русских городов, узнали об их достопримечательностях, увидели красивые уголки нашей необъятной страны, а также побывали в роли экскурсоводов.
-
Урок окружающего мира. Закрепление пройденного материала по темам "Экосистемы леса, озера, болота и луга". НРК "Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области". 3-й класс 2010
Урок-закрепление пройденного материала. Организация урока по типу телевикторины «Своя игра» позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, а также в игровой форме обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания по данным темам.
-
Урок окружающего мира. Игра "Мои права". 3–4-й классы 2013
«Каждый человек имеет право» - эту фразу мы слышим довольно часто. А имеют ли права дети? Сегодня мы попробуем разобраться в этом. Наша встреча будет проводиться в форме игры.
-
Урок окружающего мира. Презентация проектов "Родное село", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся представляют свои проекты, учатся выступать с сообщениями; отвечать на вопросы; адекватно оценивать знания. Форма работы: групповая. В работе над проектом нет неуспевающих детей. Каждому ребенку в конце урока вручается диплом.
-
Урок окружающего мира. Роль животных в природе. 2-й класс 2011
На занятии расширяются знания учащихся о живых телах природы; о роли животных в природе.
-
Урок окружающего мира. Система-2100. 4-й класс 2007
Урок-исследование построен в соответствии с дидактическими особенностями системы – новым содержанием образования, особым дидактическими принципами. Работа на уроке предполагает изучение материала, отталкиваясь от возможностей ученика, уважая его личность, его интересы.
-
Урок окружающего мира. Творческий проект "Моя семья" 2013
Предлагаемый урок показан в виде урока-отчета по изученному разделу «Семья», где ученики представляют свои творческие проекты, созданные самостоятельно и с помощью родителей в результате проделанной исследовательской работы. С целью осознания роли семьи в жизни человека, изучения истории своей семьи (родословной), рода занятий членов семьи, их хобби, семейных традиций и реликвий, родственных связей и отношений, понимания своей роли в семье.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Великая война и Победа". 4-й класс 2012
Цель урока: воспитание патриотизма, гордости за своих сельчан и любви к родине. Урок оживляет музыка, фото и тематические альбомы, репродукции картин, фотографии и другие материалы, показанные на диапроекторе.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Великий круговорот жизни". 3–4-е классы 2012
В ходе урока по программе А.А. Плешакова создается наглядная схема круговорота жизни. Выясняется вопрос "Зачем нужна почва".
-
Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы". 1-й класс 2012
Урок проводится по программе «Школа-2100». Показано пробуждение природы, рассказано о характерных признаках весны в неживой природе и как они связаны с изменениями в живой природе. Дети повторяют названия весенних месяцев и узнают происхождение слов, усваивают понятие "перелетные птицы". Работая с динамической картиной, учащиеся сами создают картину наступления весны в неживой природе, как оно связано с изменениями в жизни растений и животных.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Водоемы". 2-й класс 2012
Урок проводится по учебнику А.А. Плешакова по УМК «Школа России» в рамках ФГОС (2-го поколения). Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной деятельности по выявлению существенных признаков водоемов и умению их различать по выбранным основаниям; знание структурных компонентов реки и умение их называть, находить на схемах. Применяется личностно-деятельностный подход.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Воздушный транспорт" 2008
Урок окружающего мира "Человек-изобретатель. Воздушный транспорт" с использованием ИКТ был проведён во 2-м классе. На уроке познакомились с историей развития воздушного транспорта, приоткрыли принцип действия воздушного шара и ракеты. А также учащиеся придумывали и создавали проекты будущих экологически чистых средств передвижения воздушного транспорта.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Государь всея Руси" 2012
Урок дает возможность учащимся познакомиться со страницами российской истории, связанными с правлением Ивана III.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Дикие и домашние животные". 1-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе «Перспектива» по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой формирует понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрывает значение домашних животных для человека, воспитывает эмоционально-положительное отношение к животным; развивает фантазию и творческие способности детей.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Жизнь пресного водоема" 2009
Урок проведён в форме путешествия по станциям, на которых учащиеся знакомятся с животным и растительным миром водоёма. Информацию получают от детей, которые выступают в роли учёных. До урока была проведена подготовительная работа: учащиеся разделены на группы и каждая группа провела исследовательскую работу по отбору материала по своей теме.