Начальная школа
-
Олимпиадные задания по математике в начальной школе 2009
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающе, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.
-
В гостях у сказки 2009
Урок помогает выявить степень знания сказок, развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку.
-
Интегрированный урок по музыке и литературному чтению на тему «Весна в поэзии и музыке» 2009
Открытый урок, совмещающий урок литературного чтения и музыки. Этот урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, видеть прекрасное рядом.
-
Они сражались за Родину 2009
Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Оно познакомит детей с этой трагедией и показывает, что такого больше никогда не должно произойти.
-
КВН по математике во 2-м классе 2009
Мероприятие проводилось в рамках Недели математики в начальной школе. Эта игра создает живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по вопросам" 2009
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе (учебник А.В. Поляковой). Я стараюсь проводить каждый урок так, чтобы он не походил на предыдущий, чтобы материал был понятен и интересен каждому ученику. Это позволяет создать условия для понимания ребёнком изучаемых вопросов, обеспечивает ситуацию успеха.
-
Сценарий игры-викторины по теме "Знатоки сказок" 2009
Представленное мероприятие составлено в виде игры-викторины в форме путешествия по сказкам в сказочное царство-государство. Цель такой работы – в увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению, обогащение словарного запаса, развитие навыков устной связной речи. Очень важно, чтобы во время игры ученик не пассивно созерцал происходящее, а активно участвовал на всех этапах игры.
-
Урок развития речи. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2009
Урок развития речи "Фольклор. Тайны живого слова" в системе развивающего обучения Л.В. Занкова проводится весной. Дети знакомятся с фразеологизмами, синонимами, многозначными словами, научными терминами. Система упражнений, предложенная учащимся, позволяет реализовать дидактические принципы и типические свойства системы Л.В. Занкова. К уроку подобран материал, способствующий организации здорового питания.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Интересная страна геометрия" 2009
Повторение свойств треугольника, квадрата и прямоугольника. Узнавание их.
-
Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) 2009
Работая психологом, я изучала динамику развития дефицитарных функций при индивидуальной работе с гиперактивными детьми. Хочу поделиться опытом формирования произвольности у гиперактивных детей 1-2-х классов на занятиях в студии бисероплетения и оригами.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин»" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателя, с историческими событиями того времени. Большое внимание уделяется на уроке развитию речи, раскрытию содержания произведения, воспитанию патриотических чувств у учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе, программа "Гармония". Тема "Решение задач" 2009
Урок математики направлен на развитие логического мышления, умений устанавливать зависимость между известными и неизвестными величинами, условием и вопросом посредством моделирования задач; на воспитание бережного отношения к здоровью, формирование основы здорового образа жизни.
-
Урок-презентация по изобразительному искусству 2009
Введение на уроках декоративного рисования элементов народного искусства позволяет развивать творческую фантазию, эстетических вкус, интерес к народному искусству. На уроке изобразительного искусства учащиеся получают представления о характерных особенностях народных промыслов (Палех, Хохлома, Жостово), а также изготовлении таких изделий, как русская матрешка.
-
Учебное занятие по русскому языку в 4-м классе 2009
Без знаний прошлого, без уважения к нему, без бережного сохранения великого наследия наших предков человек не может быть духовно богатым. Использование краеведческого материала на уроках и во внеклассных мероприятиях, позволяет формировать у учащихся уважение и интерес к национальной культуре.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи" 2009
Урок изучения нового материала. На протяжении всего урока концентрация внимания учащихся и их интерес поддерживается при помощи различных приемов: частая смена видов деятельности, использование различных форм работы. Включение материала из произведений устного народного творчества также способствует удержанию интереса. Для закрепления пройденного используется работа по картине В.М. Васнецова.
-
Статья "Работа над синонимами — важное звено в системе обучения русскому языку" 2009
Значение синонимии огромно. Синонимия в языке свидетельствует о его богатстве и выразительных возможностях. Работа над синонимами расширяет и уточняет словарь учащихся, способствует точному выражению мысли и предупреждает повторы одного и того же слова.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Число имен существительных" 2009
Использование игровых моментов на уроках даёт заметный эффект в развитии детей, расширяет творческие возможности, улучшает эмоциональное состояние детей, поддерживает у младших школьников интерес к учебной деятельности.
-
Классный час в 4-м классе. Тема: "Безопасность дорожного движения. Своя игра" 2009
Классный час с применением ИКТ направлен на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге. Организация мероприятия по типу телевикторины «Своя игра» позволяет увлечь учащихся начальной школы изучением правил дорожного движения.
-
Урок природоведения в 4-м коррекционном классе "Как сохранить улыбку красивой" 2009
На уроке учащиеся в занимательной форме, в ходе практической работы знакомятся со строением зубов, их видами и назначением. В ходе урока детям прививаются необходимые гигиенические навыки и привычки по уходу за зубами и полостью рта.
-
Итоговые тесты по литературному чтению в 4-м классе 2009
Тесты занимают уникальную нишу в средствах педагогической диагностики и мониторинга качества образования вследствие своей высокой объективности, надежности и процедурной динамичности. При проведении массовых измерений уровня учебных достижений они более эффективны, чем традиционные средства. Специфика теста по сравнению с другими формами педагогической диагностики более всего проявляется в форме учебных заданий.
-
Урок "Когда появилась одежда?" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе, автор программы Плешаков. Для достижения обучающей цели использованы технологии ИКТ, проектной деятельности. Отражена система формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся первого класса. Учащиеся не только знакомятся с историей возникновения одежды, узнают о назначении одежды, но и сами становятся конструкторами современного костюма.
-
Открытый урок естествознания во 2-м классе по теме "Азия: по следам путешественников" 2009
В уроке используется метод проектов и приемы исследовательской деятельности учащихся. Его можно отнести к минипроектам, так как перед детьми в начале урока ставится задача создать «Дневник наблюдений», в который они будут заносить свои исследовательские находки. К концу урока они создают готовый продукт – малую публикацию «Дневник исследователя. Азия». Материал урока построен с использованием мультимедиа энциклопедии CD «Большая энциклопедия К&M-2003», CD «3-D Атлас Земли», которые более наглядно помогают учащимся представить изучаемый материал.
-
Урок математики: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2-й класс) 2009
Цели урока: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи. Научить складывать и вычитать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд. Развивать внимательность, мышление. Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. На уроке применяется ИКТ, что повышает интерес к обучению.
-
Слова на основные орфограммы начальной школы 2009
Пособие предназначено для учителей начальных классов. В нём собраны слова на основные правила начальной школы, словосочетания. Этот материал поможет повысить грамотность учащихся, развить речь учеников, разнообразить урок, сократить время подготовки учителя к уроку.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по теме "Перенос слова" 2009
На уроке учащиеся вначале практикуют знания словарных слов, затем приступают к изучению основной темы. Присутствует небольшая творческая работа для детей. Урок проходит в полуигровой форме.
-
Организация и проведение проектных недель в начальной школе 2009
Для повышения степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности применяем технологию проектного обучения. Одним из способов организации проектной деятельности является проведение в нашей школе проектных недель, что способствовало повышению познавательной мотивации включения школьников в самостоятельную работу, сформированности основных потенциалов личности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2009
Задачи урока были реализованы путем поддерживания познавательного интереса через четко поставленные учебные задачи на всех этапах урока; организации закрепления изученного при выполнении аналитико-синтетических упражнений; организации контроля со стороны учителя и самоконтроля учащихся. Cмена видов деятельности; выполнение заданий познавательного характера; правильное распределение времени на всех этапах урока, проведение физпаузы способствуют активной работе учеников. На уроке использовался дифференцированный подход к учащимся.
-
Интегрированный урок (математика+информатика) с использованием интерактивной доски в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний" (программа "Школа России") 2009
Данный урок проходит в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" 2009
Цель занятия - пробудить интерес детей к творчеству поэта и его жизни. Форма занятия - литературная гостиная.