Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Задачи:
- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки.
- совершенствование вычислительных навыков.
- формирование ответственности, интереса к математике.
Оборудование:
Листы с заданиями для команд, ручки, табло для баллов, грамзапись "Дважды два четыре".
Правила игры:
- Каждый класс выбирает команду 5-6 человек.
- За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
- Выигрывает команда , которая наберет наибольшее количество баллов.
Представление жюри.
Ход игры
Учитель: Ребята, мы рады видеть вас. Сегодня мы собрались для того , чтобы посоревноваться, поиграть.
Ваша победа зависит от того , насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
1 ведущий:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
2 ведущий:
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
1ведущий:
Хотим проверить мы зарания,
Как вы готовились к заданиям.
2 ведущий:
Приветствие команды "А"
Послушать надо нам друзья.
(Приветствие команды "А")
1 ведущий:
2 класс "Б" уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.
(Приветствие команды "Б")
2 ведущий:
Команду класса "В",
С улыбкой встретим мы их все.
(Приветствие команды "В")
1 ведущий:
Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.
2 ведущий:
Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
(Задачи в стихах читают дети)
1) Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)2) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)3) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)4) В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
1 ведущий:
Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!
А)7+5= 5 7 10 11 12 35 36 37
15-8= г т в ь о д ы а
13-8=
20+15=
30+6=
15-5=
30+7=
14-7=
16-5=
Б)7+8= 7 8 15 16 23 37
13-6= ч и с ь т а
16-8=
30-7=
20+17=
20+3=
6+10=
12-5=
20-4=
В)8+9= 3 6 11 15 17 35
12-9= е ш ь а р т
14-8=
20-5=
20+15=
6+5=
20-3=
11-8=
7+4=
2 ведущий:
А болельщикам задание:
Ребус нужно отгадать,
И всегда только вниманием
Своей команде помогать.
А)ПА 3 ОТ Б)ВИ 3 НА В)ПО 2 Л
ЗО Я 100 Л 7 Я
1 ведущий:
А мы с вами играем.
Все задания выполняем,
Скобки мы поставим дружно,
Это нам, ребята, нужно!
а) 9-3+2=4 | б) 17-10+7=0 | в) 15-10+3=8 |
9-3+2=8 | 17-10+2=9 | 15-10+3=2 |
15-8-2=5 | 14-6+3=5 | 14-6+3=11 |
(Задание для команд)
2 ведущий:
Сейчас немножко поиграем
И соревнование продолжаем.
(Игра "Товарищ капитан")-дети выполняют задания только по команде "Товарищ капитан", побеждает тот, кто выполнит задания без ошибок.
1 ведущий:
За игрой пойдут задания,
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
(Слово жюри)
1 ведущий:
Продолжаем чисел ряд,
Каждый делать это рад.
А) 19, 20, 29. 30, :. .
Б) 3, 6, 9, ::. .
В) 2, 7, 12, ::.
2 ведущий:
А мы, ребята, продолжаем,
Своей команде помогаем.
(Задания для болельщиков)
- Когда мальчика называют женским именем?
- Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?
- На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?
- У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?
- Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке- по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
1 ведущий:
В гости к нам пришли квадраты,
И хотят у вас узнать,
Можете ли вы , ребята,
Их задания разгадать.
(Дети разгадывают магические квадраты)
2 ведущий:
Все ребята, молодцы!
Слово мы даем жюри.
(Слово жюри)
Учитель:
Ребята, понравилась вам игра?
Спасибо за интересную игру.
(Награждение победителей)
Музыка "Дважды два четыре"