КВН по математике во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

  • развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки.
  • совершенствование вычислительных навыков.
  • формирование ответственности, интереса к математике.

Оборудование:

Листы с заданиями для команд, ручки, табло для баллов, грамзапись "Дважды два четыре".

Правила игры:

  1. Каждый класс выбирает команду 5-6 человек.
  2. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
  3. Выигрывает команда , которая наберет наибольшее количество баллов.

Представление жюри.

Ход игры

Учитель: Ребята, мы рады видеть вас. Сегодня мы собрались для того , чтобы посоревноваться, поиграть.

Ваша победа зависит от того , насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

1 ведущий:

КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.

2 ведущий:

КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

1ведущий:

Хотим проверить мы зарания,
Как вы готовились к заданиям.

2 ведущий:

Приветствие команды "А"
Послушать надо нам друзья.

(Приветствие команды "А")

1 ведущий:

2 класс "Б" уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.

(Приветствие команды "Б")

2 ведущий:

Команду класса "В",
С улыбкой встретим мы их все.

(Приветствие команды "В")

1 ведущий:

Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.

2 ведущий:

Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.

(Задачи в стихах читают дети)

1) Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)

2) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)

3) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

4) В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)

1 ведущий:

Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!

А)7+5= 5 7 10 11 12 35 36 37

15-8= г т в ь о д ы а

13-8=

20+15=

30+6=

15-5=

30+7=

14-7=

16-5=

Б)7+8= 7 8 15 16 23 37

13-6= ч и с ь т а

16-8=

30-7=

20+17=

20+3=

6+10=

12-5=

20-4=

В)8+9= 3 6 11 15 17 35

12-9= е ш ь а р т

14-8=

20-5=

20+15=

6+5=

20-3=

11-8=

7+4=

2 ведущий:

А болельщикам задание:
Ребус нужно отгадать,
И всегда только вниманием
Своей команде помогать.

А)ПА 3 ОТ Б)ВИ 3 НА В)ПО 2 Л

ЗО Я 100 Л 7 Я

1 ведущий:

А мы с вами играем.
Все задания выполняем,
Скобки мы поставим дружно,
Это нам, ребята, нужно!

а) 9-3+2=4 б) 17-10+7=0 в) 15-10+3=8
9-3+2=8 17-10+2=9 15-10+3=2
15-8-2=5 14-6+3=5 14-6+3=11

(Задание для команд)

2 ведущий:

Сейчас немножко поиграем
И соревнование продолжаем.

(Игра "Товарищ капитан")-дети выполняют задания только по команде "Товарищ капитан", побеждает тот, кто выполнит задания без ошибок.

1 ведущий:

За игрой пойдут задания,
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

(Слово жюри)

1 ведущий:

Продолжаем чисел ряд,
Каждый делать это рад.

А) 19, 20, 29. 30, :. .

Б) 3, 6, 9, ::. .

В) 2, 7, 12, ::.

2 ведущий:

А мы, ребята, продолжаем,
Своей команде помогаем.

(Задания для болельщиков)

  1. Когда мальчика называют женским именем?
  2. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?
  3. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
  4. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?
  5. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?
  6. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке- по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

1 ведущий:

В гости к нам пришли квадраты,
И хотят у вас узнать,
Можете ли вы , ребята,
Их задания разгадать.

(Дети разгадывают магические квадраты)

2 ведущий:

Все ребята, молодцы!
Слово мы даем жюри.

(Слово жюри)

Учитель:

Ребята, понравилась вам игра?
Спасибо за интересную игру.

(Награждение победителей)

Музыка "Дважды два четыре"