Цели
- Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге.
- Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте.
Форма проведения: игра с применением ИКТ (Приложение 1).
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.
Подготовка: класс делится на 3 команды.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя. Постановка цели
- Тема нашего классного часа сегодня «Безопасность дорожного движения», а начать его мне хочется со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ. –
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: _
Где захочу, там перейду! –
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?
- А помните ли вы правила дорожного движения и безопасности на дороге и в транспорте сейчас мы и проверим…
- Итак «Своя игра», которая поможет нам вспомнить эти правила. (Слайд 1)
У нас 3 команды. Какая из команд наберет большее количество очков, та и будет победителем. Игровое поле состоит из 4-х категорий, в каждой категории по 4 вопроса разного уровня сложности, чем сложнее вопрос, тем больше за него очков можно заработать команде. (Слайд 2)
III. Повторение и закрепление знаний по правилам дорожного движения, изученных в 3 классе. «Своя игра»
1. Жребий для команд (выбор команды, которая первой будет делать выбор категории в игре).
Для того, чтобы выбрать команду, которая будет первой выбирать категорию, отгадайте мою загадку:
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
2. «Своя игра»
Вопросы:
1 категория «Знаки дорожные»
10 очков – Что обозначает этот дорожный знак? Назовите его вид. («Пешеходный переход – указательный знак ) (Слайд15 )
20 очков – К какому виду относится знак и что он обозначает? («Пункт медицинской помощи» – указательный знак) (Слайд16 )
30 очков – Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид.(«Обязательное направление движения» - предписывающий знак) (Слайд 17 )
40 очков – Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» - запрещающий знак) (Слайд 18 )
2 категория «Дорога»
10 очков – Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить\перебегать дорогу перед близко идущим транспортом) (Слайд 3 )
20 очков – Как должен вести себя Незнайка идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.) (Слайд 4 )
30 очков – Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.) (Слайд 5 )
40 очков – Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин?
(1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в возрасте с 14 лет.
2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.) (Слайд 6 )
3 категория «Сигналы»
10 очков – Какой сигнал дал регулировщик, чтобы пешеходы начали переходить улицу?
(зеленый) (Слайд 11 )
20 очков – Какой сигнал даёт светофор? (желтый) (Слайд 12 )
30 очков – Какому сигналу светофора соответствует команда регулировщика? (красный) (Слайд 13 )
40 очков – Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному) (Слайд 14 )
4 категория «Пассажиры»
10 очков – Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в открытое окно и дразнить прохожих.) (Слайд 7 )
20 очков – Какое правило нарушила Дюймовочка? (Троллейбус и автобус после выхода для перехода проезжей части обходят сзади.) (Слайд 8)
30 очков – О каком правиле забыли зайчата? (Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам.) (Слайд 9)
40 очков – Найдите ошибку одного из пассажиров. (Готовиться к выходу нужно заранее.) (Слайд 10)
IV. Подведение итогов, награждение участников и победителей (Слайд 19-20)
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
V. Домашнее задание
Нарисовать рисунок для конкурса на тему «Безопасность дорожного движения».