Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Тезис урока. В уроке выделено три этапа деятельности. I этап. Мотивационно-побудительный этап. Цель: побуждение познавательной деятельности младших школьников. Деятельность учителя – создание условий для самостоятельной постановки учебной задачи младшими школьниками. А деятельность ученика – осуществление предметно-практической деятельности, вызывающей затруднения. Для этого было предложено задание с ловушкой. II этап. Ориентировочная основа деятельности. Цель: активизация инициативы младших школьников по созданию ООД. Деятельность учителя – помощь в деятельности младших школьников по определению способов решения учебной задачи. Деятельность ученика – поиск способа учебной задачи. III этап. Умственная деятельность. Цель: учителя – обработка качества знаний, умений и навыков младших школьников. Деятельность учителя – организация деятельности младших школьников по проверке качества усвоения знаний. Деятельность ученика – осуществление самостоятельной деятельности по закреплению знаний.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки «м, м», буквы «М, м» (закрепление). Чтение слов с буквой «м»" 2008
Урок направлен на закрепление полученных знаний о букве м, звуках [м], [м']; формирование умений выделять новые звуки, определять их местоположение в слове, различать мягкие и твердые согласные; на отработку навыка слогового чтения слов с изученными буквами.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка" 2008
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи экологически информационного общества. В начальной школе изучение всех учебных предметов основано на знаниях окружающего мира. Изучая предмет "математика", ученик использует природоведческие знания во время решения задач, основанных на краеведческих понятиях и данных. На уроках русского языка и литературного чтения ученик выполняет задания, основанные на эмоциональном, чувственном восприятии. Уроки музыки, технологии, изобразительного искусства также направлены на решение задач экологического образования. Таким образом, экологизация учебных предметов в начальной школе - это построение модели урока на основе знаний об отношениях растительных и животных организмов между собой и окружающей средой.
-
Внеклассное занятие для учащихся младшего школьного возраста на английском языке "Пишем письма и открытки друзьям" 2008
Разработку занятия "Пишем письма и открытки друзьям" на английском языке можно использовать во внеклассной работе с учащимися младшего школьного возраста, в работе школьного кружка или использовать в рамках программы отдельные фрагменты на уроках. Цель занятия - в игровой форме, путешествуя с любимыми сказочными персонажами, ввести понятие написания короткого письма личного характера зарубежному другу с опорой на образец; научить подписывать конверт; развивать навыки подписывания открыток к различным праздникам; приобщать к культуре своего и других народов.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки" 2008
Вопрос охраны и укрепления здоровья детей и подростков на протяжении последнего десятилетия остаётся одной из самых актуальных проблем. Успешность в решении задач по данной проблеме зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знаний о здоровье человека и его сохранении. Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют уроки математики.
-
Словесная зарисовка "Зима-волшебница в лесу" (урок русского языка) 2008
Использование межпредметных связей дисциплин художественно- эстетического цикла на уроках русского языка при написании сочинений-описаний - залог развития эмотивной лексики и обогащение лексического запаса детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений в дательном падеже" 2008
Предлагаемый материал представляет собой подробную разработку урока русского языка в 4-м классе и предназначен для педагогов, реализующих в своей практике информационно-коммуникативную технологию обучения. Представленный материал поможет учителю-практику создать условия для более полноценного восприятия нового материала, сформировать навык правописания безударных окончаний существительных.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2008
Урок относится к блоку "Правописание" в системе изучения глаголов в 4 классе по программе "Начальная школа ХХI века".
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Русские узоры" 2008
Урок построен на основе традиций русского народного творчества. Дети исполняют народные танцы, частушки. Русские костюмы, расшитые традиционными узорами, помогают еще глубже «окунуться» в атмосферу народного творчества. Использованы работы детей, выполненные в различных жанрах декоративно-прикладного искусства. На уроке дети показывают не только свои знания, но и проявляют творческие способности, воображение, фантазию. Урок способствует воспитанию у детей интереса к народному творчеству, традициям своего народа.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Многогранный мир чувств" (по программе "Школа-2100") 2008
Данный урок является примером использования метода проектов (без компьютерной презентации). Этот метод позволяет сделать более качественным процесс усвоения знаний. У учащихся появляется естественный интерес к предлагаемой деятельности. В ходе урока ребята сами создают дидактические пособия по каждому органу чувств. На уроке продолжается работа по развитию адекватного оценивания своей деятельности через листы самооценки.
-
Тема урока: "Согласные звуки [н] [н']. Буквы Н, н 2008
Урок познакомит учащихся со звуками [н], [ н']. Буквами "Н", "н", углубит знания детей об истории Руси, познакомит с понятием "былина", поспособствует воспитанию у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. «Палочка-выручалочка»" 2008
Данный урок является программным уроком в УМК "Начальная школа XXI века" по программе Л.А.Ефросининой в 1-м классе. На уроке используются задания, которые требуют от детей практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы или идеи сказки, умения оценивать героев по их поступкам. Использованная литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. - М., Вентана-Граф. - 2004
-
Разработка урока по русскому языку (программа "Начальная школа XXI век") на тему "Имя прилагательное" 2008
Предлагаю разработку урока по исследованию имени прилагательного по принятым в лингвистике критериям. Урок-исследование создает творческую, рабочую атмосферу, развивает общелогические умения, умение работать с информацией, формулировать выводы. Структура урока достаточно традиционна: опора на изученный материал, проблемная ситуация, высказывание предположений, их соотнесение с рубрикой учебника " Тайны языка", упражнение на усвоение изученного, рефлексия. Но необычность содержания, методов, нетрадиционные формы и такая последовательность изложения материала помогли осуществить проблемно-развивающее обучение.
-
Младшим школьникам о правах ребенка 2008
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от других взрослых людей, которые его окружают. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение к нему и очень надеется на их защиту. К счастью, общество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Очень важно не только вооружить ребенка знанием своих прав и обязанностей, но и научить применять данные знания на практике. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия, на котором учащиеся знакомятся с Декларацией прав человека.
-
Урок критического мышления. Окружающий мир, 4-й класс. Тема "Черноморское побережье Кавказа — субтропическая зона" 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе знакомит учащихся с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.
-
Конспект открытого интегрированного урока чтения в 4-м классе "Мой Пушкин" 2008
Интегрированный урок чтения "Мой Пушкин" - это своего рода итоговое занятие по результатам изучения четвероклассниками творчества великого русского поэта А.С. Пушкина. Урок построен в форме устного журнала. Изобразительное искусство, посвященное А. Пушкину, органично вплетается в канву урока. Это урок нравственности, на котором через произведения гениального поэта, его личностные качества идет формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Конспект урока по развитию речи во 2-м классе "Восстановление деформированного текста". "Зимой" 2008
Урок развития речи во 2-м классе посвящен зимней природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова" 2008
Основная цель данного урока: формировать навык грамотного написания слов с парными звонкими и глухими согласными.
-
Конспект урока русского языка "Чудо-дерево" 2008
Статья представляет собой конспект урока развития речи в 3-м классе. Урок-блок посвящен работе с одним словом и позволяет исследовать его интегративно на разных уровнях – от фонетики до текста. Данная форма проведения уроков развития речи может быть полезна для развития интереса к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Второстепенный член предложения — определение" 2008
На уроке учащиеся уточняют знания о второстепенном члене предложения - определении, его роли в предложении и речи, развивают орфографическую зоркость, расширяют свой словарный запас.
-
Конспект урока математики во 2-м классе "Вычитание вида 30 минус 6" (2-й урок) 2008
Конспект урока по математике, для проведения во 2-м классе по программе 1–4. Учебник математики М.И. Моро.
-
Пути повышения качества обучения на уроках чтения 2008
Чтение - вот лучшее учение. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам. Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. Лучшая методика та, которой ты владеешь. Виды проверки, запоминания, понимания и усвоения прочитанного текста. Урок литературного чтения в 4-м классе.
-
Интегрированный урок (русский язык — литературное чтение) в 4-м классе "Падежные окончания имен прилагательных" 2008
На уроке учащиеся анализируют, как разные писатели и поэты с помощью имен прилагательных описывают красоту природы, и обобщают знания о правописании падежных окончаний имен прилагательных.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе "А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»" 2008
Урок знакомит учащихся со сказкой А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
-
Конкурс эрудитов 2008
В статье представлена интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 4-го класса. Данная игра позволяет подвести итог работы школьного объединения для одаренных детей "Юный языковед".
-
Литературная гостиная "В гостях у И.А. Крылова", 4-й класс, программа "Школа-2100" 2008
Ивану Андреевичу Крылову в 2008 году празднуется 240 лет со дня рождения. Это великий человек: знаменитый писатель, драматург, баснописец, просто гражданин своей страны. Я хочу поделиться своим уроком, посвящённым этому замечательному баснописцу. Урок был проведен в форме литературной гостиной "В гостях у И.А.Крылова". Для учащихся 4-го класса интересны не только сами басни, но и его жизнь и творчество. Важно показать, каким он был человеком, о чем думал, почему его волновало то, о чем он писал, с кем он общался, дружил, как сложилась его жизнь и почему его произведения живы и актуальны сегодня.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" 2008
Проводя внеклассные мероприятия в школе, я ставлю перед собой цель не только развлекать детей, но и воспитывать в них определенные качества: чувство товарищества, оптимизм, умение различать плохое и хорошее; развивать творческие способности учащихся. Данный сценарий внеклассного мероприятия посвящается окончанию начальной школы. Это радостное и печальное событие. И хотелось бы, чтобы дети и родители запомнили этот праздник. Поэтому внеклассное мероприятие включает стихи известных писателей, песни, загадки, инсценировки.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова" 2008
Данный урок русского языка является нетрадиционным уроком. Он помогает ребятам превратить серьезную учебу в интересное и занимательное путешествие в сказочную страну. Упражнения, представленные на уроке, позволяют в непринужденной форме усвоить правило правописания, развить творческий потенциал, логическое и абстрактное мышление, память, внимание, речь учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Дикие и домашние животные" 2008
В работе представлен интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2-м классе. Ведется разговор о видах текста по цели высказывания, о диких и домашних животных. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
План-конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Распространенные предложения", 3-й класс 2008
В программе русского языка третьего класса особое место принадлежит разделу "Предложение". Именно на этом этапе идет знакомство с второстепенными членами предложения. Представленный урок показывает сочетание традиционных и инновационных методов работы над данной темой.