Начальная школа
-
Урок математики (4-й класс) "Умножение на двузначные и трехзначные числа" 2009
Урок-игра позволяет закрепить умения умножать на двузначные и трёхзначные числа, решение задач на движение. Здесь дети могут показать свои вычислительные навыки, умение решать уравнения, находить площадь прямоугольника, знание геометрических фигур. Работа в группах помогает сплочению коллектива, умению работать сообща, уважать мнение товарищей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Чтение фрагмента повести А.Чехова «Степь»" 2009
Урок построен в форме ролевой игры-путешествия. Ребята становятся журналистами, во время заочного путешествия по степи они выполняют работу корреспондентов, операторов, художников. Интересная форма позволяет обучать анализу текста, видеть языковые средства выразительности. В итоге выстраивается материал, необходимый для самостоятельной работы над описанием-миниатюрой.
-
Урок руссского языка "Обобщение о составе слова" 2009
В статье показана одна из нетрадиционных форм организации и проведения урока русского языка. Данный урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.
-
Итоговое собрание (3-й класс) "Если вместе, если дружно" 2009
Собрание ориентировано на поведение в школе во внеурочное время. В проведении мероприятия задействованы дети и родители. В сценарий мероприятия вошли творческие задания, игры, конкурсы, инсценировки, стихи.
-
Урок чтения во 2-м классе по системе Занкова 2009
Урок чтения во 2-м классе по системе Занкова построен на основе использования коллективных способов обучения. В ходе работы над текстом продолжается обучение основам исследовательской деятельности.
-
Технологическая карта урока "Проверь себя" (обобщение по теме К.Г. Паустовский) 2009
Современный урок должен быть ярким, эмоциональным, способным вовлечь ученика в процесс самостоятельного поиска, возбудить интерес к предмету, желание познания. Всё это может быть только при наличии у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности. Учитель должен формировать положительные мотивации, разнообразив свой урок новыми формами и методами преподавания учебного материала.
-
Урок окружающего мира "Что такое экономика. Первые деньги". 2-й класс 2009
Раскрытию сложного для учащихся понятия "экономика" способствует и рассказ учителя, и привлечение дополнительного материала из серии книг Раттера "Экономика детям". Для закрепления изученного используются иллюстрации учебника, демонстрационная таблица, дополнительные материалы (кроссворд, загадки).
-
Урок литературного чтения по произведению К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди". 2-й класс 2009
На уроке применяются методы и приёмы РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо): толстые и тонкие вопросы, синквейн. Приводятся интересные факты из жизни К.Г. Паустовского.
-
Урок чтения В.И. Даль. «Война грибов с ягодами». 4-й класс 2009
Урок чтения сказки В.Даля способствует выработке у учащихся общеучебных навыков: умения работать с текстом, выделять главное в прочитанном, ставить вопросы и давать на них развернутые ответы. Групповая и индивидуальная формы работы направлены на совершенствование навыков чтение. Использование на уроке презентации вносит элемент оживления.
-
Интегрированные уроки как одна из форм повышения познавательной активности учащихся 2009
Интегрированный урок - это особенный урок: он усиливает интерес к учебе, позволяет более эффективно использовать рабочее время, на таком уроке возможно решить дидактические (учебные) задачи двух и более предметов. Интегрированное обучение - система, которая соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе. Тема "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2009
Цели: познакомить с распознаванием спряжения глагола по неопределённой форме; развивать умение правильно писать личные окончания глаголов и обосновывать их написание; формировать умение различать окончания глаголов первого и второго спряжения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "В гости к зиме". Программа "Школа России" 2009
Данный урок окружающего мира проводится во втором классе по программе «Школа России». Цель урока: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой природе и выявить существующие взаимосвязи в природе зимой; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях, жизни растений и животных в зимнее время; воспитывать любовь к животным и прививать потребность в их защите.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему "Цена, количество, стоимость" 2009
Применение на данном уроке элементов технологии критического мышления позволило обобщить материал по теме "Цена, количество, стоимость", закрепить умения детей решать задачи, содержащие денежные величины, вооружить детей рядом практических знаний, умений и навыков, потребность в которых возникает у ребёнка в практической деятельности.
-
Урок окружающего мира "Болото. Растения болот". 2-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с растениями болот, воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
-
Урок математики в 1-м классе. Программа Л.Г. Петерсон 2009
Урок, проведённый в форме математического расследования, поможет формированию самостоятельности, развитию логического мышления, оставит массу ярких впечатлений. Включённый в урок игровой материал делает процесс обучения насыщенным, увлекательным, снижает утомляемость, что очень важно для детей первого года обучения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Как построить новый дом?" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с профессией «строитель», расширяются представления детей о разных жилищах, строительных материалах и строительных машинах. В ходе работы закрепляется умение ребят работать с учебным текстом, совершенствуется навык групповой работы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Дифференцированное обучение на уроках литературного чтения 2009
Реализовать дифференцированное обучение на уроках можно за счёт введения дифференцированных заданий на любом этапе урока. Мы предлагаем несколько моделей уроков в виде таблицы, а проекты и планы некоторых тем и отдельных уроков литературного чтения во 2—4-х классах.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Исследовательско-практическая работа "Психолого-педагогические аспекты организации познавательных процессов учащихся начальной школы" 2009
Цель работы – разработка эффективных мер, направленных на организацию и коррекцию познавательных процессов «неудобных» учащихся младшей школы образовательными психолого-педагогическими средствами и оценка их эффективности.
-
Нестандартные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Трудности при обучении письму и чтению 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Веселая карусель (Игра и занимательные упражнения по математике, урокам обучения грамоте, организация физминуток в начальной школе) 2009
В данной работе представлены игры и занимательные упражнения по математике, урокам обучения грамоте, организации физминуток в начальной школе.
-
Систематизация учебного материала в работе логопеда по теме "Весна" 2009
Современные условия работы логопеда предусматривают и новые подходы к оснащению занятия качественными и эффективными учебно-методическими материалами. В свой работе мы предпочитаем комбинированный метод систематизации материала. Часть его собрана в папки в соответствие с перспективным планированием, другая – по лексическим темам.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" 2008 г. 2009
Ежегодный интеллектуальный марафон, проводимый среди учеников начальных классов города Северска. Он состоит из трёх этапов: естественно-математического, филологического и межпредметного в каждой параллели.
-
Леса России. 4-й класс 2009
Один из уроков раздела «Природные зоны нашей страны». В ходе занятия учащиеся знакомятся с географическим положением зоны лесов на карте, с растительным и животным миром. Развивается познавательная активность детей, умение работать с картой, воспитывается любовь к природе, умение видеть её красоту.
-
Русский язык. 2-й класс. "Настоящее время глагола" 2009
На уроке дети знакомятся с глаголами настоящего времени, учатся их находить. Урок разработан в форме путешествие с Мудрецом. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему. Каждый вид работы имеет свое название в виде пословиц и поговорок.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Законы волшебной сказки на примере русской народной сказки "Гуси-лебеди" 2009
Учитель помогает детям разобраться в законах сказки, создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества, дает представление об историческом развитии жанра и о существовании разных вариантов сказки.
-
Открытый урок окружающего мира "Вода-путешественница". 3-й класс 2009
Занятие построено на создании проблемных ситуаций и нахождении путей их решения. Решение проблемных ситуаций вызывает у школьников живой интерес, создает благоприятный эмоциональный фон, позволяет ребенку ощутить рост своих возможностей, помогает раскрыться, прийти к успешности.
-
Весёлый урок русского языка - внеклассное занятие 2009
Внеклассное занятие поможет закреплению знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, в процессе повторения программного материала, словарной работы, анализа грамматических конструкций. Кроме того, богатый литературный и познавательный материал способствует уточнению и обогащению знаний учащихся по русскому языку, расширению их кругозора.
-
Урок технологии. 1-й класс 2009
В ходе урока дети учатся складывать из бумаги синицу в технике оригами, работая по технологической карте. Урок направлен на расширение знаний учащихся о видах синиц. Проведение занятия в игровой форме позволяет активизировать познавательные способности школьников; развивает речь учащихся; обогащает словарный запас; развивает мелкую моторику рук детей.