Цели:
Обучающая:
- Познакомить с новым видом художественной деятельности – "изонить".
- Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить".
Развивающая:
- Развивать воображение, абстрактное мышление, творческие возможности каждого ребенка;
- Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности;
- Развивать активный и пассивный словарь детей;
- Развивать интерес к предмету;
- Развивать у учащихся навыки и умения работы с иглой
Воспитывающая:
- Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, усидчивость и аккуратность.
Здоровьесберегающая:
- Осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (смена поз, физкультминутки, цветотерапия, тренажеры, гимнастика для глаз)
Коррекционная: развивать мелкую моторику.
Методическое оснащение урока:
Оборудование: для учащихся –
- картон, бархат, бумага;
- нитки: мулине, ирис;
- игольницы с иглами;
- книжка-игольница с интсруктажем ТБ.
Для учителя –
- демонстрационный материал;
- инструменты для работы в технике "изонить";
- на листах картона, на которых предстоит работать детям, начерчен угол, круг, размечены точки для вышивания (каждая точка пронумерована);
- инструкционные карты № 1, № 2;
- образцы;
- нитки;
- иглы;
- таблицы по ТБ (при работе с иглой, ножницами);
- магнитофон, кассета.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная;
- дифференцированная.
Методы обучения:
- Рассказ.
- Демонстрация готовых работ.
- Беседа с объяснением нового материала.
- Инструктаж по инструкционным картам № 1, № 2.
- Индивидуальная работа с мотивированными учащимися, помощь слабыми.
Словарная работа:
- Изонить.
Тип урока:
Изучение нового материала, урок – творчества.Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1. Самоопределение к
деятельности (орг. момент)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.
4. Практическая работа
5. Самостоятельная работа (звучит спокойная музыка)
6. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Психологический настрой уч-ся. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Каким может быть настроение? – Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение. Дети определяют, называя имя ребенка (например, Саша) – Саша, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Диме, а Дима – Вике. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Саша передала нам свое настроение. – Повернитесь к гостям, улыбнитесь, пожелайте им здоровья. – Займите свои места. – Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Это еще один вид декоративно-прикладного искусства, который выполняется на плотной основе. Как она называется, мы узнаем, разгадав кроссворд
– Ответ на 1–3 вопрос: 1–3. У тети Моти 2. Зимой Дед Мороз на окна нанес причудливой формы заросли роз. (Узор.) 4. Инструмент бывалый – 5. Стежок аккуратно 6. Пройдусь слегка горячим я, 7. А я – хранительница Проверка (Эталон)
– Итак, мы выяснили, что новый вид вышивки – это “ИЗОНИТЬ”, – так называется этот вид деятельности. Что такое ИЗОНИТЬ, здесь представлены работы, которые можно сделать с
помощью способа нитяной графики. Приложение 1. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где "разгуляться". В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды. Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки – швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье. – Но прежде, чем приступим к вышивке, повторим правила ТБ (памятки на доске и в книжках-игольницах). – Истоки этого творчества пошли от мастеров Англии. Они работали так: в плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом они натягивали нити. В наше время чаще используется бархатная бумага – у нее готовый цветовой фон. Рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером или аппликацией из ткани. Но начинать рекомендуется все-таки с ниток. Техника ниточного дизайна достаточно проста. В этом вы легко убедитесь сами. Если же захотите придумать и сделать “свою” картину, которая была бы по – настоящему интересной и по замыслу и по технике исполнения, запаситесь терпением и не огорчайтесь при первых неудачах. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
Заполнение угла
– Для работы в помощь вам инструкционные карты № 1, № 2. Приложение 2. Заполнение окружности
– А теперь вместе с принцессой Иголочкой и ее подружками Нитками Умелые Ручки научат вас рисовать нитью. Но сначала откроем секреты, которые обязательно нужно знать, прежде чем приступать к работе в технике изонити. Приложение 3.
– Посмотрите на ваши картонки. На них начерчен угол. На сторонах угла вы видите проколотые дырочки-точки. Около каждой точки стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки. (Показываю на демонстрационном материале порядок нумерации точек.) Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Воткнем иголку в точку под № 1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку № 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку № 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку № 2 на другой стороне угла - с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку № 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы) Физкультминутка.
Вышивка уголков, кругов. Физкультминутка – игра Дети встают в круг. Проходит игра “Назови цвет”. Ребята по очереди называют цвета (красный, синий, желтый, зеленый и т.д.), тот кто не назвал – выходит из игры. Подведение итога урока. Выставка работ. – Понравился урок? – Что нового узнали на уроке? – На следующем уроке добавим к вашему узору еще уголки, круги и завершим работу. |
Дети отвечают (хорошее, бодрое, плохое, чудесное, веселое и т.д.).
Разгадывают кроссворд
Выполнение работ
|