Начальная школа
-
Показательный урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Лесная зона" 2009
Показательный урок по окружающему миру в 3-м классе активизирует имеющиеся у детей знания и представления, обобщает их , подводя под понятие «природная зона», поэтизирует лес, русскую берёзу, выявляет их значение для духовной и для материальной жизни человека.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Проверка умножения и деления" 2009
Урок математики в 4-м классе построен в игровой форме путешествия, обобщает и закрепляет знания учащихся по данной теме, включая различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания , памяти и речи учащихся, воспитывает умение работать в коллективе.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 3–4-х общеобразовательных классов 2009
Авторская программа факультативного курса «Экология экскурсионная» для 3—4-х классов является частью непрерывного курса для начальной и основной школы. Программа курса построена в соответствии с экологическим календарем международных праздников – Днем Леса, Днем Земли, Днем Биоразнообразия и др., которые задают экологический ритм жизнедеятельности учащихся.
-
Программа по предмету "Математика и конструирование" в начальной школе для 1–4-х классов 2009
В начальных классах был введён курс «Математика и конструирование», основная цель которого состоит в том, чтобы дать детям дополнительные знания по геометрии, развивать логическое мышление, дополнить практической конструкторской деятельностью. Учитывая цели и задачи образовательного процесса лицея была разработана собственная программа.
-
Урок рисования: "Наши братья меньшие" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с техникой рисунка животных при помощи поролоновых кисточек и полусухой кисти. С их помощью дети учатся передавать окрас и фактуру шерсти животных.
-
Уроки-тренинги как средство обобщения и систематизации знаний 2009
Рассматриваются типовые уроки-тренинги, их цели, структура, выводится модель типового урока-тренинга.
-
Урок обогащения нравственного опыта учащихся 2009
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей является социализация ребенка, осознанное принятие им норм и правил взаимодействия с взрослыми и сверстниками, воспитание гуманного отношения ко всему живому. Важным воспитательным средством в этом процессе являются уроки обогащения нравственного опыта с использованием литературных произведений.
-
Игровые технологии на уроке окружающего мира 2009
Ролевая игра на уроке помогает не только понять анализируемые явления, но и получить личный опыт. Посредством дискуссионного метода можно попытаться найти решение почти любой проблемы, перейти от анализа причин явления к индивидуальным действиям участников, направленным на решение конкретной проблемы. Мотивы деятельности учащихся становятся личностно значимыми для них.
-
Разработка разновозрастного занятия "Внутренняя красота человека" 2009
Цель урока - углубление и расширение знаний о внешней и внутренней красоте человека. Метод обучения — репродуктивный, частично-поисковый. Особенность занятия - применение учителем техник современных и образовательных технологий РКМЧП и "Образ и мысль".
-
Учебный экологический проект по окружающему миру "Детские игровые площадки" 2009
Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Дети - это будущее, поэтому очень важно, в какой именно обстановке дети будут расти и развиваться. Не последнее место во всём этом занимает двор, в котором мы живём. И детская площадка в этом дворе.
-
Открытый урок естествознания в 3-м классе по теме "Язык - орган вкуса" 2009
На уроке происходит знакомство с органом вкуса - языком, идет расширение знаний о его роли для организма человека. Содержание урока, его исследовательская деятельность помогают развивать положительную мотивацию и общеучебные умения.
-
Творческий проект "В гостях у сказки" 2009
Метод проектов благотворно влияет на развитие всех сторон личности ребенка. В своей работе я рассказала о проектной деятельности на уроках технологии. Дети знакомятся с технологией выполнения картин методом инкрустации.
-
Урок русского языка в 4-м классе. "Глагол. Правописание НЕ с глаголами" 2009
Урок русского языка в 4-м классе расширяет и углубляет знания учащихся о глаголе, учит находить и правильно писать НЕ с глаголами.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сравнение углов по величине визуально и путем наложения" 2009
Урок должен подготовить учащихся к знакомству с единицей измерения углов.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания трёх" 2009
Урок математики в 1-м классе с использованием дифференцированного подхода, построенный по учебнику М.И. Моро.
-
Классный час "Удивительный мир природы". 2-й класс (с использованием ИКТ) 2009
Привнесение научно-экологического подхода позволяет переориентировать учителя с традиционного ознакомления с природой на экологическое образование, позволяет начать формировать экологическую культуру учащихся уже в начальной школе. Применение иллюстрировано-коммуникативных технологий позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс, повысить качество знаний и интерес к предмету.
-
Урок математики во 2-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа ХХI в." "Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа" 2009
В разработке урока показано, как идет закрепление знаний табличного умножения и деления на 7. На уроке используется калькулятор для самопроверки, магнитные доски. Для развития у детей познавательного интереса к изучению таблицы умножения используются нестандартные формы опроса.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 3. Закрепление" 2009
На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие по Астраханскому заповеднику. В начальной школе закладываются основы экологической культуры, формируется чуткое и бережное отношение ко всему, что нас окружает.
-
"Школьные правила в лесной школе". Внеклассное мероприятие. 1-й класс 2009
Данный классный час был проведен на районном семинаре директоров, где получил высокую оценку. Это занятие рекомендуем проводить в подготовительной группе детского сада и 1-м классе.
-
Классный час "Курить или не курить?". 4-й класс 2009
На данном занятии дети получают первоначальные сведения о вреде курения; на практических упражнениях учатся избегать попадания под влияние курящих сверстников. Классный час формирует у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
-
Проект урока русского языка во 2-м классе (программа "Школа России"), учебник Рамзаевой Т.Г. 2009
Цель занятия: организовать учебную деятельность детей по нахождению способа проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова и сравнению его со способом проверки безударных гласных.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в конце слова" 2009
Отличительная особенность урока - разнообразные виды учебных заданий: игра "Собери слова", картинный диктант, распределение слов по группам в соответствии с орфограммой, составление рассказа.
-
Урок русской грамоты в 1-м классе по теме "Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф 2009
Урок разработан в системе развивающего обучения, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление.
-
Путешествие по стране геометрии. Треугольники. Пирамида. (Занятие спецкурса "Вникни, вдумайся, реши" в 4-м классе) 2009
Содержание занятия дает возможность каждому ученику самостоятельно открывать новые знания, находить практическое применение знаниям, проявлять творческую активность; позволяет воспитывать любовь к родному краю, интерес к геометрии, коммуникабельность.
-
Конспект урока математики. 4-й класс, программа "Школа XXI век" 2009
Представленный материал способствует формированию логико-математических понятий и отношений. Применение ИКТ направлено на расширение и углубление общематематической подготовки учащихся, готовит их к изучению математики и смежных дисциплин в средней школе, позволяет включать в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Урок русского языка в 3-м классе (по УМК Н.Ф. Виноградовой). Однородные члены предложения 2009
На уроке идёт изучение нового материала. Развиваются навыки самоконтроля, самооценки, взаимопроверки. На уроке дети работают индивидуально, в парах, группах, коллективно и самостоятельно, что позволяет осмысленно применить полученные знания. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой" 2009
Праздник проводится после прочтения учащимися первой школьной книги — азбуки или букваря. На открытое мероприятие приглашаются родители, библиотекарь, для которых дети показывают что узнали, чему научились за период обучения грамоте.
-
"Словарная работа - залог повышения грамотности русского языка в начальной школе" 2009
Делая акцент не только на лексико-орфографической, этимологической работе, но и на психологических особенностях восприятия материала, используя метод НЛП, предлагается алгоритм работы, который представляет собой эффективную методику обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы времени" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой) 2009
Урок учит ориентироваться во времени; вырабатывает чёткое представление о единицах времени и связи между ними. На уроке воспитывается бережное отношение к минуте; прививаются навыки соблюдения режима дня учащимися, расширяются представления о связи математики с окружающим миром, с жизнью; развивается логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать.
-
Урок чтения в 3-м классе по литературной сказке К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей" 2009
Несмотря на то, что роль телевидения и компьютеризации в восприятии окружающего мира занимает с каждым днем все большее место, чтение остается одним из способов интеллектуального и эстетического развития личности ребенка. Развитию у детей интереса к чтению способствуют сказки.