Начальная школа
-
Урок технологии. 1-й класс 2009
В ходе урока дети учатся складывать из бумаги синицу в технике оригами, работая по технологической карте. Урок направлен на расширение знаний учащихся о видах синиц. Проведение занятия в игровой форме позволяет активизировать познавательные способности школьников; развивает речь учащихся; обогащает словарный запас; развивает мелкую моторику рук детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Перенос слов" 2009
Данный урок можно проводить как по учебникам автора Т.Рамзаевой, так и по учебникам Л.М. Зелениной. Для развития познавательного интереса учащихся урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники, используется демонстрация, выполненная на основе программ PowerPoint.
-
Классный час "Я - гражданин!" 2009
На классном часе дети знакомятся со своей первой учительницей, с символами нашего государства, с достопримечательностями села, в котором живут. Дети при помощи родителей создадут плакат "Мы голосуем за дружбу!".
-
Занятие кружка "Тестовичок" на тему "Цветочная композиция из роз" (тестопластика) 2009
Занятие в кружке помогает осваивать технологию изготовления поделок из соленого теста, развивает мелкую мускулатуру пальцев, рук, воображение, мышление, память, пространственное воображение и восприятие, коммуникативные навыки, а также способствует развитию навыка исследовательского поиска.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных 2009
На уроке дети знакомятся с именами собственными, усваивают определение "собственное имя", а также на практике постигают различие между словом - названием животного и словом - именем собственным (кличка животного). В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Интегрированный урок по экологии и трудовому обучению на тему "Птицам - нашу заботу" 2009
На уроке ставились задачи: расширить знания детей о зимующих птицах, убедить в необходимости подкармливать птиц, показать разные виды кормушек, обсудить способы их изготовления, прививать бережное отношение к природе.
-
Разработка урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание предлогов и приставок" 2009
Урок русского языка для 3-го класса. Работа ведётся по развивающей системе Л.В. Занкова. Ученики овладевают орфографическими знаниями не путём заучивания частных правил, а на примере собственного исследования.
-
Урок технологии. 2-й класс. "Пересечение множеств" 2009
Знакомство с новым понятием «пересечение множеств» происходит через задания, демонстрируемые на экране с помощью проектора. Учитывая возрастные особенности детей 2-го года обучения, на уроке организуется предметная деятельность (работа с предметными картинками).
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" (А.С. Плешаков) для учащихся 2-го класса по теме "Какие бывают животные?" 2009
Целью урока является обобщение знаний о животных и знакомство с новыми группами животных. Разработка урока включает в себя кроссворд «Узнай меня!», таблицу «Группы животных», игру «Весёлая переменка», тест «Проверь себя», рефлексию эмоционального состояния учащихся.
-
Урок "Растения России". 2-й класс 2009
Урок объяснения нового материала по программе Е.Г. Андреевской на котором учащиеся получают представление о разнообразии растительного мира нашей страны. Выявляют зависимость распределения растительного мира от природных условий. Приходят к выводу о многообразии растительного мира.
-
Урок "Литературное чтение" (2-й класс) по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
Урок позволяет расширить читательский кругозор учащихся, обогатить их словарный запас, эмоционально настроить на усвоение учебного материала. Материал урока позволяет воспитывать любовь к семье, Родине. Впечатления, полученные в детстве, порой запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к родным, близким, своей Родине.
-
Урок русского языка. Тема: "Путешествие в имение местоимения". 3-й класс 2009
Местоимение как часть речи изучается по программе в начальных классах. Учащиеся должны знать личные местоимения единственного и множественного числа, употреблять в речи личные местоимения. Дети используют в своей речи местоимения как средства связи предложений в тексте. В своем уроке автор предлагает первичное знакомство с местоимением как частью речи.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Урок предполагает изучение произведения Ю.М. Нагибина «Заброшенная дорога» с использованием приемов, активизирующих интеллектуальную деятельность учащихся. Сделать урок более структурированным, а также привлекательным для детей помогает презентация.
-
Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе 2009
В статье представлен урок русского языка и математики в 4-м классе УМК «Гармония» с применением компьютеров. Практика и опыт показывают, что при применении компьютерных технологий значительно повышается качество знаний, мотивация и интерес к учению.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме "Лето, природа цветет и плодоносит" 2009
Тема продолжает изучение раздела «Времена года», а также темы «Цвет на экране» по программе «Наш друг экран». Урок направлен на расширение и углубление знаний детей о лете как времени года, его признаках и приметах, на умение видеть красоту природы в мультипликационных фильмах; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: "Путешествие по литературному лабиринту" 2009
Урок чтения проводился в нетрадиционной форме: урок-путешествие по литературному лабиринту. Урок обобщает поэтические знания учащихся и соотносит их с произведениями русских классиков. Вводит учащихся в мир поэзии, которая волнует душу, будит воображение, вызывает глубокие мысли, даёт почувствовать красоту земли и родного слова.
-
Урок по русскому языку. 4-й класс. Работа по тестам 2009
Главные задачи урока состоят в том, чтобы дать возможность детям самостоятельно оценить свои знания методом тестов. Обнаружить собственные пробелы, задуматься и прийти к правильному решению. Обучение тестированию - это подготовка детей к выпускным экзаменам.
-
Урок математики в 1-м классе поддерживающего обучения 2009
Урок проводился после изучения учебного материала, предусмотренного программой 1-го класса поддерживающего обучения. Материал урока подобран с учётом психофизических особенностей учащихся класса поддерживающего обучения. Способствует закреплению умения решать задачи, примеры, коррекции речи, сенсорно-двигательной моторики, формированию навыков учебного труда.
-
Конспект открытого урока по математике по теме "Координаты" 2009
К способу обозначения точек плоскости учащиеся приходят через игровую деятельность по шифровке и расшифровке изображений, через сюжетную игру «Морское путешествие», что позволяет провести урок согласно требованиям здоровьесберегающих технологий и повысить интерес к предмету.
-
Занятие-фантазия "Дерево, которого нет в природе" 2009
Занятие построено на первом уровне методик, основанном на базе использования основного приема творческого воображения - типизация (стилизация природных форм), и рекомендуется для учителей начальной школы, а также для педагогов дополнительного образования по направлениям художественно-эстетического моделирования.
-
Урок математики по теме "Отрезок" 2009
Учащиеся знакомятся с новой геометрической фигурой - отрезком, его признаками, учатся визуально сравнивать отрезки.
-
Урок информатики в 4-м классе на тему "История развития вычислительной техники. Алгоритмы в математике" 2009
Урок математики посвящен истории развития вычислительной техники. Цели занятия: познакомить с алгоритмами в математике; развивать логическое и алгоритмическое мышление; формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Урок математики. 4-й класс. "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулем" 2009
На данном уроке учащиеся повторяют приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулем, развивают познавательную активность, совершенствуют мыслительные операции: анализа, синтеза и сопоставления, отрабатывают умение работать по заданному алгоритму с взаимопроверкой.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение на 5. Решение задач" 2009
Урок направлен на совершенствование навыков решения задач действиями умножения и деления, на закрепление табличных случаев умножения и деления. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.
-
Логопедическое занятие в начальной школе "Автоматизация звука [л] в словах, предложениях и связных текстах" 2009
Представлено логопедическое занятие в начальной школе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Образование наречий" 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со способами образования наречий, их особенностями.
-
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников 2009
Адаптированный ребёнок - это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Представлена Программа изучения социально-психологической адаптации первоклассников, которая успешно применяется в Амгинской педагогической гимназии.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сумма и произведение" 2009
Изучение умножения является центральной проблемой всего материала первого полугодия 2-го класса. На уроке учащиеся смогут познакомиться с понятием "произведение". С этого понятия начинается изучение "нового" арифметического действия - умножения.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто что ест". 3-й класс 2009
На данном уроке учащиеся познакомятся с классификацией животных по типу пищи, узнают о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов, научатся составлять цепи питания.