Начальная школа
-
Урок математики во 2—3-х классах "Метр. Площадь фигур" 2009
Данный урок позволяет работать одновременно с двумя классами, что экономит время и в то же время позволяет полностью раскрыть тему и повторить пройденный материал. Игровой материал увлекает и помогает активизировать внимание детей.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Зимние посиделки" 2009
Цели: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном. Тренировать в умении согласовать имя прилагательное с именем существительным. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный словарный запас. Развивать интерес к предмету, расширять знания о русском языке. Воспитывать приобщение к русской культуре.
-
Урок по окружающему миру на тему "Ты и твоя семья" 2009
На уроке ученики знакомятся с представлением о нравственном поведении в обществе, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми и детьми. Ребята учатся анализировать ситуации, в которых поведение героев не соответствует нормам правильного поведения. Дети во время урока являются участниками создания новой семьи и взаимоотношений между родственниками этой семьи, пытаются ответить на вопрос: «Что необходимо семье для того, чтобы семья была счастливой?»
-
Тема урока: "Согласный звук [ж], буква Ж, ж" 2009
Данный урок проводится с целью познакомить со звуком [ж], учить акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов, обеспечить условия для определения функции буквы Ж, ж; упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов, работать над развитием фонематического слуха и культуры звукопроизношения, воспитывать культуру учебного труда. Для того чтобы сделать урок ярче, используется медиапрезентация.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Данный урок является первым при изучении темы. Изучение нового материала в форме урока-путешествия. Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к теме. Ребята самостоятельно выходят на правило о написании суффиксов и только затем сравнивают с учебником.
-
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (2-й класс) 2009
Урок составлен по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова, но с использованием учебников и заданий системы "Школа России" "Русский язык", авторов Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Данная модель построения урока формирует у учащихся орфографическое действие, то есть работу по обнаружению орфограммы в слове, выбору адекватного способа проверки и применение его на практике.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира. Тема: "Что такое зоопарк?". 1-й класс 2009
Цель: познакомить учащихся с зоопарком как местом искусственного обитания зверей, с условиями жизни в зоопарке.
-
Открытый урок по письму (букварный период) по технологии А.З. Рахимова. 1-й класс 2009
Урок существенно отличается по своей технологии от обычной методики учебной деятельности, более соответствует основным характеристикам психического развития ребенка. Он состоит из трех этапов и включает в себя все четыре компонента учебной деятельности.
-
В каждом посаде в своём наряде 2009
В последнее время мы очень часто забываем о своей истории, своих корнях. Данное занятие знакомит учащихся особенностями русского женского костюмов. Рассмотрены особенности, сходства и различия южнорусского и северорусского костюма. В качестве закрепления используется приём конструирования костюмов учащимися из заранее подготовленных силуэтов.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI" под ред. Н.Ф. Виноградовой. Учебный материал позволяет отработать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять и характеризовать корень, как главную часть слова, развивает и обогащает речь учащихся.
-
План свободной работы по русскому языку по теме "Звуки и буквы" 2009
Организация самостоятельной деятельности младшего школьника формируется благоприятнее всего в формах свободной работы и в организации своей деятельности. Дети сами определяют последовательность выполнения заданий (план включает обязательные и необязательные задания). Такая работа успешно формирует такие компетентности младшего школьника, как принятие самостоятельных и ответственных решений, планирование своей деятельности.
-
Интегрированный урок по окружающему миру "Новый год - чудесный праздник" 2009
Интегрированный урок по окружающему миру с элементами литературного чтения, изобразительной деятельности, музыки и истории. Его можно провести как открытый урок и как праздник.
-
Формы речевых нарушений при ДЦП 2009
Предупреждению дисграфии у детей с ДЦП способствует ранняя коррекционная работа, направленная на развитие всех сторон речи, на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной координации.
-
Буква твердый знак для обозначения звука [й] 2009
Задачи урока: формировать навыки написания [ъ] и раскрыть понятие, когда пишется [ъ]; развивать речь; воспитывать коллективные отношения.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Морфемный анализ" 2009
В зависимости от уровня подготовки учащихся повторение теоретического материала может строиться по-разному. Я предлагаю построить урок, опираясь на дифференцированный подход к обучению. Обобщаемый в ходе урока материал рассчитан как на усвоения минимума учебной программы, так и на получение дополнительной информации более развитыми учащимися. Изученный материал объясняют сами учащиеся, дополнительный материал комментирует учитель.
-
Урок–игра "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" с использованием информационных технологий 2009
Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья. Осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем. На это и направлено занятие в игровой форме.
-
Письмо строчной буквы щ, слоги ща и щу 2009
В данной статье представлен урок письма, который проводился в первом классе. УМК "Школа России". На уроке учащиеся закрепляют навык письма строчной буквы щ; применяют на практике правила написания сочетаний ща, щу; развивают умение составлять рассказ по иллюстрации.
-
Урок математики во 2-м классе (закрепление темы "Сложение и вычитание с переходом через десяток"). Математика в Стране дорожных знаков 2009
Данный урок математики составлен на основе знаний правил дорожного движения. Использование нестандартных заданий, неожиданных вопросов, задач связанных с жизнью, обсуждение реальных ситуаций помогают активизировать учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
"Где живут книги" (информационно-развлекательное мероприятие в виде "Поля чудес" к Неделе книги для младших школьников 2009
Очень важно в ребёнке пробуждать восхищение книгой, желание взять её в руки, рассмотреть, прочитать. Мероприятие знакомит с некоторыми сведениями о библиотеке, помогает закрепить правила пользования книгами. Интересны также детям будут некоторые любопытные факты из истории книги.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2009
Зачем ученик приходит в школу? Да, учиться писать, читать, считать, познавать музыку, рисование, спорт. И всё же... Маленький человек приходит в школу за счастьем. Он ждёт встречи с интересными людьми, праздника и каждый день чуда, пусть небольшого, но всё же чуда. В основе таких чудес лежит воспитательная работа в классе.
-
Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников) 2009
Проект предусматривает преемственность между дошкольной и школьной системами образования. Целью проекта является, формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, ориентирование в экономических понятиях. В процессе обучения и воспитания основ экономики у учащихся развивается компетентность в сфере отношений к родному краю, к людям, к себе; формируется знания об окружающем мире.
-
Программные комплексы серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник в начальной школе" 2009
Правильно организованный учебный процесс характеризуется продуманной и сбалансированной системой контроля усвоения учащимися предметных знаний. Точность и полнота информации об уровне усвоения пройденного материала делает дальнейшую учебную работу адресной, эффективной и качественной. Организовать систематический учебный мониторинг помогают ПМК серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник", с которыми учителя Кировского района Санкт-Петербурга работают девять лет.
-
Конспект урока с использованием информационных технологий. 1-й класс (Школа XXI века). "В гостях у Звукарика" (Знакомство с буквой У, у) 2009
Урок в 1-м классе по программе "Школа XXl века" под ред.Н.Ф. Виноградовой. Познакомить учащихся с буквой У, у. Учить интонационно выделять звуки в словах. Развивать умение обобщать и сравнивать. Обогащать словарный запас учащихся.
-
Гласный звук [у], буква у, У 2009
Цель урока: познакомить детей со звуком [у], буквой у и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [у], узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать культуру поведения по теме "Идём в гости".
-
Тема урока "Буквы Е – И в корнях с чередованием" 2009
На уроке в игровой форме с использованием сказочного сюжета упрощается запоминание, отрабатываются правила на написание гласных Е-И в корнях с чередованием (бер-бир, блест-блист, дер-дир, жег-жиг, мер-мир, пер-пир, стел-стил, тер-тир, чет-чит). Прилагается тест для отработки правила.
-
Разработка урока внеклассного чтения. 3-й класс. М.Метерлинк. "Синяя птица". Аннотация 2009
Разработка урока внеклассного чтения посвящена одному из самых интересных произведений Мориса Метерлинка — сказке "Синяя птица". К сожалению, это удивительное произведение редко встречается в самостоятельном домашнем чтении современных детей. Читая и обсуждая сказку, можно помочь детям сформировать понятие о счастье. В данной разработке дан пример организации групповой работы по обучению детей составлению аннотации к литературному произведению.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроке математике в 4-м классе 2009
Представлен конспект урока по математике для учащихся 4-го класса по теме «Площадь. Нахождение площади разными способами». Предлагаемый урок показывает организацию поисковой деятельности учащихся; воспитывает интерес к предмету через использование информационных компьютерных технологий, развивает коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
-
Тема "Уравнение". Программа "Школа-2100". 1-й класс 2009
Конспект урока математики в 1-м классе по программе «Школа-2100» по теме «Уравнение». Структура урока построена в соответствии с методикой Л.Г. Петерсон. Урок выстроен с учетом принципов деятельностной теории обучения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Задачи" 2009
Целью урока математики в первом классе является: знакомство детей с составными частями задачи; развитие умения разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос через урок-путешествие. На уроке дети знакомятся с новыми словами, относящимися к морскому путешествию.
-
Изготовление кукол в национальных японских костюмах 2009
В нашей стране очень мало знают о традициях, быте других народов. Особенно о странах, которые не имеют общей границы с Россией. Поэтому дети, не посвящённые в законы жизни других государств, не умеют понять эти народы, принять их устрой жизни. Цель занятия: познакомиться со страной Японией, её праздниками и обычаями.