Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Урок предполагает изучение произведения Ю.М. Нагибина «Заброшенная дорога» с использованием приемов, активизирующих интеллектуальную деятельность учащихся. Сделать урок более структурированным, а также привлекательным для детей помогает презентация.
-
Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе 2009
В статье представлен урок русского языка и математики в 4-м классе УМК «Гармония» с применением компьютеров. Практика и опыт показывают, что при применении компьютерных технологий значительно повышается качество знаний, мотивация и интерес к учению.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме "Лето, природа цветет и плодоносит" 2009
Тема продолжает изучение раздела «Времена года», а также темы «Цвет на экране» по программе «Наш друг экран». Урок направлен на расширение и углубление знаний детей о лете как времени года, его признаках и приметах, на умение видеть красоту природы в мультипликационных фильмах; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: "Путешествие по литературному лабиринту" 2009
Урок чтения проводился в нетрадиционной форме: урок-путешествие по литературному лабиринту. Урок обобщает поэтические знания учащихся и соотносит их с произведениями русских классиков. Вводит учащихся в мир поэзии, которая волнует душу, будит воображение, вызывает глубокие мысли, даёт почувствовать красоту земли и родного слова.
-
Урок по русскому языку. 4-й класс. Работа по тестам 2009
Главные задачи урока состоят в том, чтобы дать возможность детям самостоятельно оценить свои знания методом тестов. Обнаружить собственные пробелы, задуматься и прийти к правильному решению. Обучение тестированию - это подготовка детей к выпускным экзаменам.
-
Урок математики в 1-м классе поддерживающего обучения 2009
Урок проводился после изучения учебного материала, предусмотренного программой 1-го класса поддерживающего обучения. Материал урока подобран с учётом психофизических особенностей учащихся класса поддерживающего обучения. Способствует закреплению умения решать задачи, примеры, коррекции речи, сенсорно-двигательной моторики, формированию навыков учебного труда.
-
Конспект открытого урока по математике по теме "Координаты" 2009
К способу обозначения точек плоскости учащиеся приходят через игровую деятельность по шифровке и расшифровке изображений, через сюжетную игру «Морское путешествие», что позволяет провести урок согласно требованиям здоровьесберегающих технологий и повысить интерес к предмету.
-
Занятие-фантазия "Дерево, которого нет в природе" 2009
Занятие построено на первом уровне методик, основанном на базе использования основного приема творческого воображения - типизация (стилизация природных форм), и рекомендуется для учителей начальной школы, а также для педагогов дополнительного образования по направлениям художественно-эстетического моделирования.
-
Урок математики по теме "Отрезок" 2009
Учащиеся знакомятся с новой геометрической фигурой - отрезком, его признаками, учатся визуально сравнивать отрезки.
-
Урок информатики в 4-м классе на тему "История развития вычислительной техники. Алгоритмы в математике" 2009
Урок математики посвящен истории развития вычислительной техники. Цели занятия: познакомить с алгоритмами в математике; развивать логическое и алгоритмическое мышление; формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Урок математики. 4-й класс. "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулем" 2009
На данном уроке учащиеся повторяют приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулем, развивают познавательную активность, совершенствуют мыслительные операции: анализа, синтеза и сопоставления, отрабатывают умение работать по заданному алгоритму с взаимопроверкой.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение на 5. Решение задач" 2009
Урок направлен на совершенствование навыков решения задач действиями умножения и деления, на закрепление табличных случаев умножения и деления. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.
-
Логопедическое занятие в начальной школе "Автоматизация звука [л] в словах, предложениях и связных текстах" 2009
Представлено логопедическое занятие в начальной школе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Образование наречий" 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со способами образования наречий, их особенностями.
-
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников 2009
Адаптированный ребёнок - это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Представлена Программа изучения социально-психологической адаптации первоклассников, которая успешно применяется в Амгинской педагогической гимназии.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сумма и произведение" 2009
Изучение умножения является центральной проблемой всего материала первого полугодия 2-го класса. На уроке учащиеся смогут познакомиться с понятием "произведение". С этого понятия начинается изучение "нового" арифметического действия - умножения.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто что ест". 3-й класс 2009
На данном уроке учащиеся познакомятся с классификацией животных по типу пищи, узнают о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов, научатся составлять цепи питания.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках технологии 2009
На страницах этой статьи мне бы хотелось поделиться практическими знаниями о том, как работать с природным материалом. Ребенок научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её. Сказка оживёт в его руках и поможет вам в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человека.
-
Открытый урок по русскому языку для 2-го класса по теме "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных" 2009
Урок по теме, призванный научить находить проверочные слова в группе однокоренных слов, закрепить умение находить ударную и безударную гласную в словах и обозначать их графически.
-
Система дифференцированных упражнений при изучении темы "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Система дифференцированных упражнений предполагает осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, что способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, коррекции и восполнению пробелов в знаниях, использованию познавательных возможностей учеников.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в рамках школы полного дня 2009
Исследовательское поведение и исследовательское обучение – новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Путь к знанию через собственный исследовательский поиск. Проблемное исследование и проектирование в рамках школы полного дня. Написание детьми проектов с экологической направленностью. Умение презентовать свою работу.
-
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные звуки". 2-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети, проходя различные этапы и выполняя задания на каждом из них, изучают данную тему.
-
Внеклассное занятие по теме "Взаимное расположение предметов в пространстве" 2009
Представленное занятие базируется на игровом материале и развивающих заданиях, которые помогают развивать в учениках чувство абстрактного и логического мышления, а также навыки черчения. Использование специально подобранных упражнений и заданий, обновление методов и средств обучения способствует как повышению геометрических знаний и умений, так и более интенсивному развитию младших школьников.
-
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2-й класс) 2009
Урок содержит упражнения развивающего характера на распознание рода имён существительных в единственном и множественном числе. Насыщен разнообразными видами работ на уроке.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Урок включен в программу по окружающему миру в образовательной системе "Школа-2100". Данный урок формирует целостное восприятие о строении и роли органов зрения, дает возможность задуматься о бережном отношении к здоровью глаз и создает базу для изучения основ наук в средних и старших классах.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром "Когда изобрели велосипед". 2009
Урок ознакомления с окружающим миром знакомит учащихся с историей возникновения велосипеда, разнообразием, строением этого вида транспорта. Урок проводится с применением мультимедиапрезентации, что способствует созданию ситуации успешности для каждого учащегося.
-
Математика, 2-й класс "Закрепление таблицы умножения и деления до 5" 2009
Урок даёт возможность повторить и обобщить знания учащихся о табличном умножении и делении до 5; помогает совершенствовать умение решать задачи, развивать речь учащихся, взаимопомощь.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ" 2009
Данный урок по типу - это путешествие. На уроке подводила детей к мысли, что буквосочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака. Закрепляли навыки написания слов с другими изученными орфограммами. Дети учились делать выводы, сравнивать, логически мыслить. Были использованы методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся.
-
Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок" (1-й класс) 2009
Урок чтения в 1-м классе способствует развитию интеллекта, творческого воображения, речи; прививает учащимся любовь к чтению, вызывает радость от общения с книгой, внимание к слову; воспитывает внимательность, ответственность, повышает эстетический уровень. Дети учатся передавать характерные черты сказочных героев, используя различные изобразительные средства.
-
"Сильная и слабая позиция фонем. Я и спорт" 2009
Урок является одним из звеньев в системе уроков РО Л.В. Занкова по интегрированному предмету обучение грамоте. Занятие проводится с целью научить детей читать со вкусом, понимая прочитанное, домысливая происходящее в произведении. Осмысление базируется на хорошем развитии речи, умении анализировать события, сопереживать и сочувствовать герою.