Начальная школа
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников по краеведению 2009
Интересным и перспективным представляется нам организация учебно-исследовательской деятельности по краеведению. Такая работа активизирует интерес к истории родного края; формирует бережное отношение к исторической памяти народа; воспитывает любовь к родному краю и его традициям. В целом она направлена на воспитание любви к своей малой родине.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Состав числа 9. Кубик Рубика" 2009
Урок предусматривает обобщение и систематизацию знаний состава числа 9. Проводится в игровой, занимательной форме на известном детям материале (история о Винни-Пухе и его друзьях). Игры, используемые на уроке, совершенствуют пространственную координацию учащихся
-
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?" 2009
Главная цель урока - вовлечь детей в процесс поиска и открытия новых знаний. Чтобы подвести детей к постановке новой учебной задачи, я опиралась на имеющиеся знания детей, которые были получены в повседневной жизни, на уроках окружающего мира, уроках литературного чтения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Таблица умножения и деления. Решение задач" 2009
Данный урок по своему типу является уроком повторения и закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы на уроке позволяет дифференцировать работу детей в соответствии с особенностями их развития.
-
Изобразительное искусство в начальной школе. Графическая работа. Натюрморт "Ветка с шишками в вазе" 2009
Урок необычайно интересен. Дети получают не только новые знания и навыки рисования, но и знакомятся с элементами графики. Урок достаточно прост в плане подготовки, дети работают чёрной гелевой ручкой. Рекомендуется проводить такой урок с ребятами 3 – 4-х классов, имеющих хорошо развитую моторику мелких мышц кисти.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Лес - это интересно" 2009
Материал по теме "Лес - это интересно" можно использовать учителю на уроке окружающего мира и при проведении внеклассных мероприятий (работа в группах).
-
Урок-путешествие в волшебную страну звуков и букв. "Йотированные буквы - Е, Ё" 2009
Урок сопровождается показом презентации.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Определение имени прилагательного" (ОС "Школа-2100) 2009
Урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3-классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного урока. Важной составляющей предлагаемого материала является презентация, которая наглядно отражает все этапы урока и усиливает восприятие учебного материала, способствует глубокому пониманию и запоминанию.
-
Конспект урока-путешествия по математике в 3-м классе по теме "Сложени е и вычитание многозначных чисел" 2009
Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся и формирование вычислительных навыков, а игровая форма обеспечивает продуктивную деятельность всех учащихся на протяжении всего урока. На уроке дети учатся рассуждать, объяснять, сравнивать. Дифференцированные задания способствует более полному усвоению материала, осознанному применению приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Урок литературного чтения. 2009
Н. Г. Гарин-Михайловский. "Детство Темы" (отдельные главы)". На основе анализа литературного произведения учащиеся учатся понимать главную мысль и содержание произведения; развиваются коммуникативные, интеллектуальные и оценочные умения; осуществляется нравственное воспитание, через личностно-смысловые отношения к поступку героя.
-
Изучение нового материала на уроке окружающего мира в 3-м классе по теме "Что такое деньги?" 2009
Основные цели урока — знакомство с денежными единицами, понятиями сбережения, бартер, купля-продажа. При выполнении практической работы дети учатся анализировать и бережливо относиться к семейному бюджету. Урок сопровождается показом презентации.
-
Разработка урока по теме "Детский фольклор" Авторской программы "У истоков слова" 2009
Цели урока: обобщение знаний учащихся о малых жанрах детского фольклора - пословицах, поговорках, потешках, небылицах, загадках, считалках, скороговорках; обогащение словарного запаса учащихся; развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичное выступление.
-
Знаки препинания в конце предложения 2009
Урок разработан в соответствии с современными требованиями, снабжен информационно-технологической картой и дидактическим обоснованием урока.
-
Интегрированный урок математика+экология. Тема "Решение экологических задач. Вода" 2009
Наша школа принимает активное участие в государственной экспериментальной площадке по экологии. Одним из направлений работы является экологизация предмета. Приведен пример планирования интегрированных уроков математики+экологии для 3-го класса и разработка одного урока по теме "Решение экологических задач. Вода".
-
Орфография во 2-м классе 2009
Овладение правилами графики - необходимое условие грамотного письма, но недостаточное. Фонетические процессы приводят к тому, что между произношением и написанием устанавливаются довольно сложные отношения: сильная позиция выбирается по правилам графики, а слабая - орфографии. Таким образом, овладение грамотным письмом предполагает формирование орфографического навыка.
-
Урок математики в 1-м классе с использованием здоровьесберегающего компонента по теме "Решение задач на разностное сравнение" 2009
На уроке реализуются не только обучающие и развивающие цели, но и формируются навыки укрепления и сохранения здоровья учащихся. Данный урок является одним из элементов в системе работы МОУ по теме "Создание условий для формирования навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях у участников образовательного процесса".
-
Родительское собрание-праздник по теме "Хочешь быть здоров – правильно питайся" 2009
Описание праздника с конкурсами, позволяющего организовать совместный досуг детей и родителей, формировать у детей основы правильного питания.
-
Конспект урока русского языка. 4-й класс. Тема: "Способы выражения значения рода у имен существительных" 2009
На изучение грамматического значения рода отводится 7 часов. В развивающем обучении они интересны возможностью глубокого исследования этой категории, нетрадиционным подходом в преподавании, прочным овладением навыком определения рода за короткий срок.
-
Понятие об имени прилагательном 2009
Цели урока: познакомить с именами прилагательными, их значением, особенностями употребления в речи; сформулировать умения находить имена прилагательные в предложениях.
-
Урок по теме "В гостях у Этикета" 2009
Урок способствует воспитанию сознательного поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, соблюдению телефонного этикета, воспитывает потребность и желание быть культурным человеком. Развивает интерес к истории, фольклору как источнику мудрых мыслей, развивает умение анализировать литературные произведения с точки зрения нравственных проблем.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных?" 2009
Урок закрепляет умение определять безударные окончания имен прилагательных. На уроке решались задачи: развивать внимание, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи, способствовать формированию грамотного письма. Использование ИКТ дает возможность реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Урок чтения во 2-м классе "Сретенье — зима с весной встретились". Ф.И. Тютчев. Зима недаром злится" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Ф.И. Тютчева; используя русский народный календарь познакомить детей с традициями русского народа, связанного со Сретеньем; побуждать детей к овладению приёмами выразительного чтения: соблюдение пауз, постановка логического ударения.
-
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа) 2009
Работа предлагает в игровой форме обойти сложности первоначального знакомства с оригами и игрушками из бумаги.
-
Открытый урок по правилам дорожного движения "Ловушки на дорогах". 3-й класс 2009
На уроке проверяются знания учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах; развиваются навыки применения ПДД у учащихся; воспитывается культура поведения на улицах и дорогах.
-
Урок математики в 1-м классе "Числа от 11 до 20" 2009
На уроках необходимо организовать работу так, чтобы развивалось мышление ребёнка, его творческая деятельность. Это достигается применением деятельностного метода, показом возможности применения изучаемого материала на практике. Чтобы создать ситуацию успеха для каждого учащегося, с первых недель обучения детям предлагается работать в парах и разноуровневых группах.
-
Тема урока: "Приемы устных вычислений деления трехзначных чисел" (3-й класс) 2009
Урок помогает учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала, связанного с историей Белгородской области, организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о Белгородчине; содействовать развитию умения общаться; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.
-
Урок обучения грамоте "Путешествие на лесную полянку. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г" 2009
На уроке вместе с первоклассниками в путешествие отправляются ребята из детского сада, которым сегодняшние ученики рассказывают, чему они уже научились. Кроме закрепления изученного материала по обучению грамоте, вводится материал для расширения кругозора – учащихся знакомятся со съедобными и несъедобными грибами, вспоминают правила сбора грибов, называют грибы нашей местности.
-
Проект "По доброй дороге детства иди, ЮИД поможет тебе в пути" 2009
Практически каждое третье ДТП совершено по вине пешеходов. За истекший год, зарегистрирован рост количества ДТП с пострадавшими детьми с 12,1 до 12,5% в общей аварийности края. Чтобы учащиеся не становились участниками ДТП, усвоенные в детстве правила поведения с годами должны стать нормой, а их соблюдение – постоянной потребностью человека.
-
Урок-зачет. Математика. 3-й класс. Письменная нумерация в пределах 1000 2009
Цель работы: проверить уровень знаний и умений учащихся по данной теме. На уроке используется индивидуальная и парная работа; смена различных видов деятельности, тестовые задания.
-
Урок математики по теме "Площадь. Единицы площади" 2009
Цель урока — дать представления о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей. На уроке используются интерактивная игра и презентация.