Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему "Цена, количество, стоимость" 2009
Применение на данном уроке элементов технологии критического мышления позволило обобщить материал по теме "Цена, количество, стоимость", закрепить умения детей решать задачи, содержащие денежные величины, вооружить детей рядом практических знаний, умений и навыков, потребность в которых возникает у ребёнка в практической деятельности.
-
Урок окружающего мира "Болото. Растения болот". 2-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с растениями болот, воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
-
Урок математики в 1-м классе. Программа Л.Г. Петерсон 2009
Урок, проведённый в форме математического расследования, поможет формированию самостоятельности, развитию логического мышления, оставит массу ярких впечатлений. Включённый в урок игровой материал делает процесс обучения насыщенным, увлекательным, снижает утомляемость, что очень важно для детей первого года обучения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Как построить новый дом?" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с профессией «строитель», расширяются представления детей о разных жилищах, строительных материалах и строительных машинах. В ходе работы закрепляется умение ребят работать с учебным текстом, совершенствуется навык групповой работы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Дифференцированное обучение на уроках литературного чтения 2009
Реализовать дифференцированное обучение на уроках можно за счёт введения дифференцированных заданий на любом этапе урока. Мы предлагаем несколько моделей уроков в виде таблицы, а проекты и планы некоторых тем и отдельных уроков литературного чтения во 2—4-х классах.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Исследовательско-практическая работа "Психолого-педагогические аспекты организации познавательных процессов учащихся начальной школы" 2009
Цель работы – разработка эффективных мер, направленных на организацию и коррекцию познавательных процессов «неудобных» учащихся младшей школы образовательными психолого-педагогическими средствами и оценка их эффективности.
-
Нестандартные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Трудности при обучении письму и чтению 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Веселая карусель (Игра и занимательные упражнения по математике, урокам обучения грамоте, организация физминуток в начальной школе) 2009
В данной работе представлены игры и занимательные упражнения по математике, урокам обучения грамоте, организации физминуток в начальной школе.
-
Систематизация учебного материала в работе логопеда по теме "Весна" 2009
Современные условия работы логопеда предусматривают и новые подходы к оснащению занятия качественными и эффективными учебно-методическими материалами. В свой работе мы предпочитаем комбинированный метод систематизации материала. Часть его собрана в папки в соответствие с перспективным планированием, другая – по лексическим темам.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" 2008 г. 2009
Ежегодный интеллектуальный марафон, проводимый среди учеников начальных классов города Северска. Он состоит из трёх этапов: естественно-математического, филологического и межпредметного в каждой параллели.
-
Леса России. 4-й класс 2009
Один из уроков раздела «Природные зоны нашей страны». В ходе занятия учащиеся знакомятся с географическим положением зоны лесов на карте, с растительным и животным миром. Развивается познавательная активность детей, умение работать с картой, воспитывается любовь к природе, умение видеть её красоту.
-
Русский язык. 2-й класс. "Настоящее время глагола" 2009
На уроке дети знакомятся с глаголами настоящего времени, учатся их находить. Урок разработан в форме путешествие с Мудрецом. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему. Каждый вид работы имеет свое название в виде пословиц и поговорок.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Законы волшебной сказки на примере русской народной сказки "Гуси-лебеди" 2009
Учитель помогает детям разобраться в законах сказки, создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества, дает представление об историческом развитии жанра и о существовании разных вариантов сказки.
-
Открытый урок окружающего мира "Вода-путешественница". 3-й класс 2009
Занятие построено на создании проблемных ситуаций и нахождении путей их решения. Решение проблемных ситуаций вызывает у школьников живой интерес, создает благоприятный эмоциональный фон, позволяет ребенку ощутить рост своих возможностей, помогает раскрыться, прийти к успешности.
-
Весёлый урок русского языка - внеклассное занятие 2009
Внеклассное занятие поможет закреплению знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, в процессе повторения программного материала, словарной работы, анализа грамматических конструкций. Кроме того, богатый литературный и познавательный материал способствует уточнению и обогащению знаний учащихся по русскому языку, расширению их кругозора.
-
Урок технологии. 1-й класс 2009
В ходе урока дети учатся складывать из бумаги синицу в технике оригами, работая по технологической карте. Урок направлен на расширение знаний учащихся о видах синиц. Проведение занятия в игровой форме позволяет активизировать познавательные способности школьников; развивает речь учащихся; обогащает словарный запас; развивает мелкую моторику рук детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Перенос слов" 2009
Данный урок можно проводить как по учебникам автора Т.Рамзаевой, так и по учебникам Л.М. Зелениной. Для развития познавательного интереса учащихся урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники, используется демонстрация, выполненная на основе программ PowerPoint.
-
Классный час "Я - гражданин!" 2009
На классном часе дети знакомятся со своей первой учительницей, с символами нашего государства, с достопримечательностями села, в котором живут. Дети при помощи родителей создадут плакат "Мы голосуем за дружбу!".
-
Занятие кружка "Тестовичок" на тему "Цветочная композиция из роз" (тестопластика) 2009
Занятие в кружке помогает осваивать технологию изготовления поделок из соленого теста, развивает мелкую мускулатуру пальцев, рук, воображение, мышление, память, пространственное воображение и восприятие, коммуникативные навыки, а также способствует развитию навыка исследовательского поиска.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных 2009
На уроке дети знакомятся с именами собственными, усваивают определение "собственное имя", а также на практике постигают различие между словом - названием животного и словом - именем собственным (кличка животного). В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Интегрированный урок по экологии и трудовому обучению на тему "Птицам - нашу заботу" 2009
На уроке ставились задачи: расширить знания детей о зимующих птицах, убедить в необходимости подкармливать птиц, показать разные виды кормушек, обсудить способы их изготовления, прививать бережное отношение к природе.
-
Разработка урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание предлогов и приставок" 2009
Урок русского языка для 3-го класса. Работа ведётся по развивающей системе Л.В. Занкова. Ученики овладевают орфографическими знаниями не путём заучивания частных правил, а на примере собственного исследования.
-
Урок технологии. 2-й класс. "Пересечение множеств" 2009
Знакомство с новым понятием «пересечение множеств» происходит через задания, демонстрируемые на экране с помощью проектора. Учитывая возрастные особенности детей 2-го года обучения, на уроке организуется предметная деятельность (работа с предметными картинками).
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" (А.С. Плешаков) для учащихся 2-го класса по теме "Какие бывают животные?" 2009
Целью урока является обобщение знаний о животных и знакомство с новыми группами животных. Разработка урока включает в себя кроссворд «Узнай меня!», таблицу «Группы животных», игру «Весёлая переменка», тест «Проверь себя», рефлексию эмоционального состояния учащихся.
-
Урок "Растения России". 2-й класс 2009
Урок объяснения нового материала по программе Е.Г. Андреевской на котором учащиеся получают представление о разнообразии растительного мира нашей страны. Выявляют зависимость распределения растительного мира от природных условий. Приходят к выводу о многообразии растительного мира.
-
Урок "Литературное чтение" (2-й класс) по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
Урок позволяет расширить читательский кругозор учащихся, обогатить их словарный запас, эмоционально настроить на усвоение учебного материала. Материал урока позволяет воспитывать любовь к семье, Родине. Впечатления, полученные в детстве, порой запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к родным, близким, своей Родине.
-
Урок русского языка. Тема: "Путешествие в имение местоимения". 3-й класс 2009
Местоимение как часть речи изучается по программе в начальных классах. Учащиеся должны знать личные местоимения единственного и множественного числа, употреблять в речи личные местоимения. Дети используют в своей речи местоимения как средства связи предложений в тексте. В своем уроке автор предлагает первичное знакомство с местоимением как частью речи.