Начальная школа
-
Внеклассное занятие по А.А. Плешакову "Мир вокруг нас" . 1-й класс. Тема: "Почему их так назвали?" 2009
Цель: познакомить учащихся с растениями, грибами и животными, в названиях которых скрыты их особенности; расширить знания детей об этих растениях, грибах и животных; учить делать собственные открытия путем логических рассуждений, используя жизненный опыт; развивать умение пользоваться энциклопедической литературой.
-
Развитие математических способностей учащихся начальной школы через решение логических задач 2009
Научить ребёнка решать нестандартные задачи сразу невозможно. Это длительная и целенаправленная работа; она должна составлять систему, позволяющую формировать потребность в творческой деятельности и развивать всё многообразие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.
-
Урок-игра с элементами проектной деятельности "Волшебный мир детства" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского, его биографией; развить у учащихся умение анализировать содержание литературного произведения; научить выразительному чтению по ролям; развивать мышление, память, умение передавать содержание произведения; воспитывать доброту, умение сопереживать.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе 2009
Эта работа знакомит обучающихся с системой дыхания и кроветворения. На основе научных знаний и наглядности хорошего качества, которое предоставляет Интернет, ребята узнают об органах дыхания, об органах кроветворения, знакомятся с взаимодействием дыхательной и кровеносной систем.
-
Тест. Окружающий мир. 1—2-й классы. Разделы "Где и когда? Почему и зачем?" 2009
Авторский тест позволяет не только проверить знания обучающихся, но и дать возможность родителям ещё раз проконтролировать знания своего ребёнка, уделить своему ребёнку время, пообщаться с ребёнком в неформальной обстановке. Вопросы теста составлены так, что позволяют проверить широту кругозора ребёнка, а не только знание учебного материала.
-
Семинар "Дипломатическая миссия природы" по теме "Встреча культур: скверы дружбы на карте родного города" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся со скверами – носителями культуры прибалтийских государств: Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Литва. Рассказать о великих людях этих стран, познакомить с их творчеством. Учить пользоваться справочной литературой, заниматься исследовательской работой.
-
Урок–проект по литературному чтению в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Идет волшебница–зима" 2009
Цели урока: способствовать гармоничному развитию личности ребенка через самостоятельную и познавательную деятельность; формировать познавательные процессы через уроки литературного чтения, музыки и изобразительного искусства; реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности через художественные и музыкальные образы.
-
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни 2009
Крушение желания учиться является самой серьезной проблемой обучения. Побуждение учеников к активной учебной деятельности является предметом углубленного внимания со стороны психологов, и не только их. Именно побуждение, а не принуждение. Не случайно, что только 4–7% учащихся, обучающихся в режиме принуждения, сохраняют интерес к учению. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается.
-
Урок обучения грамоте: "Согласные звуки" 2009
Урок знакомит учащихся с новыми звуками и буквами, используемыми для их обозначения; закрепляет знания об особенностях гласных и согласных, твердых и мягких звуков, продолжает формирование умения классифицировать по совместно найденному признаку; вводит понятие "главные члены предложения".
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Мои любимые занятия. Буквы U и u" 2009
В ходе урока ученики знакомятся с новым речевым образцом "I want to..." , с новой буквой Uu,с речевым оборотом "How are you?" и ответом "I am fine, thanks." На уроке можно использовать куклу Буратино, карточки букв, модели предложений, скакалку, кубики, мяч.
-
Урок по окружающему миру (2-й класс) с использованием мультимедийного курса 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе - первый урок по теме с целью классифицировать растения по внешним признакам. На уроке используются методы: иллюстративный, беседа, диалог, фронтальный опрос, работа с ММК, оперативный контроль и т.д.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Дорожная азбука" 2009
Внеклассное занятие предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении этих правил. К занятию прилагается мультимедийная презентация.
-
Урок окружающего мира по теме: "Наша страна… Наше село…" 2009
Урок предназначен для учащихся 1-го класса по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир". Цели урока: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве, о своем селе; познакомить с символикой Российского государства.
-
Интегрированный урок "Природные зоны холодного пояса. Северная природа в литературных произведениях" (Окружающий мир. Школа-2100, 2-й класс). Внеклассное чтение (3-й класс) 2009
Цели: рассмотреть специфику зоны холодного пояса, познакомить учащихся с животным и растительным миром зоны, познакомить с произведениями о северной природе О.Бундура, МЗверева; раскрыть образность и прелесть художественных описаний природы. Развивать речь, логическое, образное мышление, внимание.
-
Родительский лекторий "И вновь поговорим об отметках" 2009
Тема статьи всегда актуальна. Она интересует многих родителей, поэтому, используя труды методистов, учителей и свой опыт, я написала лекторий. Как помочь детям, чтобы у них были хорошие оценки, как правильно вести себя родителям?
-
Приоритетные вопросы обучения в начальной школе 2009
Рассуждения о системах подготовки детей в начальной школе, традиционной программе, особых видах обучения.
-
Литературная гостиная (3-й класс, система Л.В. Занкова) "Осенний лес глазами поэтов" 2009
Занятие проводится при знакомстве детей с произведением Ф.И. Тютчева «Осенние листья», где ученики проводят сравнительный анализ стихов об осени, учатся наблюдать, обобщать, делать умозаключения. Основной целью занятия является введение маленьких читателей в мир искусства, в мир поэзии. В ходе урока используются презентация, видеофильм.
-
Интегрированный урок 2009
В материале представлены вступительная статья и конспект интегрированного урока математика + труд во 2-м классе. На этом уроке использованы приемы работы с бумагой по типу оригами. Задача материала – рассказать о возможностях интегрированных уроков, их результатах.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Праздник пунктуационных знаков" 2009
Материал представлен в виде ролевой сказки для учащихся 1—2-x классов. Целью данного занятия является закрепление знаний младших школьников о пунктуационных знаках и правилах правописания.
-
Закрепление различных приёмов умножения 2009
Данный интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х, 4-х классов, а также материалы урока могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий в любых классах начальной школе и 5-х, 6-х классах среднего звена.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания букв Е, И в личных окончаниях глаголов I и II спряжения; научить определять спряжение глаголов; расширить лексический словарь учащихся; формировать умение правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной речи; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, к грамотной речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Учимся писать разделительный твердый знак" 2009
Урок усвоения новых знаний с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке использованы учебные мультфильмы. Использование их на уроке позволяет усваивать программный материал легко и интересно, способствует снижению учебных нагрузок и напряжения на уроке.
-
Урок труда во 2-м классе "Витьё поморского пояса. Украшение его кистями" 2009
Урок может быть использован в любой образовательной системе. Значимость работы заключена в формировании навыка одного из видов плетения – витья, развитии коммуникативных умений и навыков, воспитании эстетических чувств, интереса к предмету, бережном отношении к культурному наследию народов Европейского Севера – поморов.
-
Переход имен прилагательных в имена существительные 2009
Урок русского языка решает задачу дополнительной подготовки по русскому языку к изучению предметов гуманитарного профиля в средней школе. Он дает возможность поддерживать познавательный интерес учащихся, развивать их исследовательские способности; расширять представления учащихся о процессах, происходящих в русском языке; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку. Основной метод обучения – метод исследования.
-
Урок труда по теме "Бисероплетение" 2009
Главный акцент на уроке - новый технологический прием, его отработка и работа с цветом. Сочетание ОИ и ЧП методов позволило на уроке зрительно зафиксировать новый материал, запомнить поэтапное выполнение и применить в своем изделии не репродуктивно, а как автор-изобретатель.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Рассказ А.П. Гайдара «Совесть»" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, читают рассказ "Совесть". После его прочтения дети учатся учащихся отличать хорошие поступки от плохих.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение правил о правописании корня" 2009
Чтобы этот урок прошёл интересно, чтобы дети смогли найти сходство и отличие в трёх правилах, чтобы больше успеть выполнить тренировочных упражнений, я использовала разнообразные занимательные задания, мультипликационные персонажи, мультимедийный проектор. На уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, практические.
-
Проект урока литературного чтения по теме "Я и мои друзья". 1-й класс 2009
Цели урока: сформировать представление о дружбе (понятие); развитие коммуникативных умений; формировать умение анализировать поступки героев; работа с тематической лексикой; способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.
-
Урок ОМ во 2-м классе по теме "О дружбе и друзьях" (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу. Работа в группах сплачивает ребят - учит их слушать и слышать друг друга.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Новогодняя ёлка" 2009
Цель урока изобразительного искусства: развитие мелкой моторики и координации рук. Учащимися осваивается пальчиковая техника рисования.