Начальная школа
-
Безотметочное обучение в начальной школе 2009
В начальной школе именно на первой ступени обучения необходимо заложить у школьников основные навыки оценочной самостоятельности, чтобы дети могли не формально фиксировать свои знания, а сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; это и делает оценку более значимой для дальнейшего развития ученика.
-
Интегрированный урок (геометрия + трудовое обучение) по теме "Прямоугольник, периметр прямоугольника, оригами-цветочек на ножке" 2009
Цели урока: закрепить понятие «многоугольник» и познакомить с новой геометрической фигурой, развивать конструкторские способности детей и мелкую моторику рук.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" во 2-м классе по теме "Животные, занесенные в Красную книгу" 2009
Урок экологии, формирующий общие представления об отдельных редких животных Красноярского края.
-
Урок окружающего мира "История возникновения книги, письменности". 3-й класс 2009
Урок посвящен истории возникновения письменности. Урок познавательный, обучающий, воспитывающий. Использованы элементы проблемного диалога. Данный урок позволяет расширить знания учащихся об истории письменности.
-
Урок чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Медведко" 2009
Рассказ Д.Н.Мамина-Сибиряка "Медведко" имеет большое воспитательное значение. Анализ произведения дает возможность раскрыть детям нравственный смысл поступков людей, определить "нервные узлы" рассказа, проблемность. непредсказуемость, создать эмоциональное настроение. Произведение изучается в 3-м классе по программе "Школа-2100".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Корень слова" 2009
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века". В ходе урока ученики закрепляют навыки работы с однокоренными словами. На уроке применяется фронтальная работа с классом, работа в парах, используется презентация.
-
"Прощай, начальная школа!" Праздник в 4-м классе 2009
Планету Детства вспомнишь ты не раз, тот островок, особенно любимый, который назывался "Первый класс", твой самый первый класс неповторимый! Ты вспомнишь одноклассников-ребят, забыв про все печали и невзгоды. Но жаль, что островочек отдалят бегущие безумно быстро годы!
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7" 2009
Данный урок проводится в виде путешествия. На уроке создаются условия для развития положительной мотивации к учению первоклассников. Используются педагогические игровые технологии.
-
Работа с палочками Кюизенера 2009
Использование в работе палочек Кюизенера помогает детям с ограниченными возможностями познавательной деятельности формировать представление о цвете, длине, ширине, высоте; учит сравнивать и измерять предметы, помогает осваивать состав чисел и учит решать простые арифметические задачи.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквой Я" 2009
Целью урока является научить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами.
-
Реализация использования информационно-коммуникативных технологий с элементами исследования на примере урока окружающего мира 2009
Данный урок через организацию групповой работы позволяет доступно, в рамках возрастных особенностей учащихся 4-го класса донести актуальность темы, способствует формированию экологической культуры младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Понятие об окончании и его роль в предложении" 2009
Открытый урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова может быть полезен учителям начальных классов: грамотно смоделирован в нетрадиционной форме с использованием новейших приемов и методов, опираясь на современные технологии.
-
Урок чтения с компьютерной поддержкой в 4-м классе по теме "Любовь и доброта в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»" 2009
Урок-путешествие в Данию, знакомство с народом и традициями этой страны. Погружаясь в сказочный мир, ученики получают представление о писателе Г.Х. Андерсене как сказочнике, о его произведениях, проводят сравнительный анализ героини произведения и мифологической русалочки, раскрывают тему любви в произведении.
-
Открытый урок по технологии по теме "Изготовление подставки в виде мордочки енота" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Поэтапное изготовление изделия позволяет реализовать ряд задач. Алгоритм изготовления обговаривается полностью, только потом дети приступают к выполнению. Правила по технике безопасности являются обязательным этапом при работе с инструментами. На уроке используются словесные и практические методы. Полученное изделие имеет функциональное назначение.
-
Выпуск газеты "Русская азбука" 2009
Этот урок является заключительным уроком по "Русской азбуке", способствует обобщению и закреплению полученных знаний при изучении первой книги. Урок построен в форме газеты: есть рубрики, корреспонденты, занимательный материал.
-
Статья "Сотрудничество как основа формирования образовательной компетенции младших школьников" 2009
Статья посвящена актуальной проблеме - формированию образовательной компетенции у младших школьников. Авторы анализируют возможности сотрудничества и его роль в развитии образовательной компетенции учащихся начальных классов.
-
Урок по математике в 3-м классе по теме "Решение задач и примеров" 2009
Урок математики в 3-м классе по программе «Школа России», учебник М.И. Моро на закрепление знаний устных и письменных случаев сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000. Урок развивает навык устных вычислений, внимание, логическое мышление, математическую культуру мышления.
-
Урок технологии в 3-м классе по теме "Аппликация из геометрических фигур «Семья»" 2009
Данный урок поможет по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир, разбудит фантазию, подтолкнет к активному творческому поиску и созиданию.
-
Классный час по теме "Мы — за здоровый образ жизни" 2009
Сегодня одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Классный час ориентирован на решение таких проблем, как формирование потребности в здоровом образе жизни.
-
Заседание клуба "Почемучка" по теме "Растения Прибайкалья" 2009
Данный материал представляет собой разработку конкурсного занятия по теме "Растения Прибайкалья" из цикла занятий о родном крае. В ходе занятия дети не только рассказывают о растениях, но и читают стихи, участвуют в конкурсах, отвечают на вопросы тестов.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м']" 2009
Урок обучения грамоте, на котором дети знакомятся с буквами М, м, звуками [м], [м,], узнают много нового и интересного о Москве, знакомятся с национальной игрушкой - матрёшкой. В уроке после каждого этапа представлены динамические паузы, физминутки, минутки отдыха и расслабления для снятия утомления.
-
Урок литературного чтения по теме «Стрекоза и Муравей» И.А. Крылова" 2009
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе традиционной программы. Главной целью урока является формирование у детей умения читать, привитие им интереса к чтению развитие речи, умение работать в группах, помогая друг другу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Цели урока: ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных; развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы "Кто? — Что?".
-
Школьный урок о русской выхухоли 2009
Данный урок знакомит учащихся с исчезающим видом – русской выхухолью. Дети узнают о происхождении, местах распространения и причинах исчезновения удивительного зверька. Разработанный урок можно использовать и во внеклассной работе по экологии.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе по теме "Окончания имен существительных второго склонения в косвенных падежах" 2009
Данный урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. При выполнении всех заданий учитывался здоровьесберегающий аспект. Эмоциональная разрядка, формулировка заданий в стихотворной форме, упражнения валеологического содержания – данные приёмы способствуют привитию потребности к ведению здорового образа жизни, занятиям физической культурой и спортом.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказочные человечки" 2009
Представленная разработка урока характеризует основные направления работы по чтению, различные формы и методы работы, дифференцированный подход. Разнообразие материала способствует познавательному интересу, активности учеников.
-
Урок модуля "Практика работы на компьютере" курса "Технология". 3-й класс 2009
Цели данного урока: познакомить детей с понятием «оперативная память» и её назначением; ввести понятие внешней (долговременной) памяти; познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диски; развивать техническое и логическое мышление.
-
Лента букв 2009
Проработав в школе несколько лет, я пришла к выводу, что традиционная лента букв несет детям очень мало информации. А информация о звуках и буквах очень обширна, и запомнить ее в полном объеме может не каждый ребенок. Поэтому я решила дополнить традиционную ленту и использовать ее на уроках не только обучения грамоте, но и на уроках русского языка на протяжении всего обучения в начальной школе.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Урок изучения нового материала по теме «Меньше на некоторое число» по учебнику А.Л. Чекина в 1-м классе с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников математике по программе «Перспективная начальная школа».
-
КВН. Русский язык. Занимательная грамматика 2009
Для того чтобы воспитать у детей интерес и любовь к русскому языку, мы используем самые разнообразные методические приемы: литературные игры и праздники, пятиминутки, дидактические игры, инсценировки и т.д. Если даже самый обычный урок провести в игровой форме, то он воспринимается детьми совсем по-другому. Именно в такой форме прошел урок-КВН по русскому языку.