Цель:
- Познакомить обучающихся с растениями болот;
- Развитие критического мышления;
- Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование:
- слайд-презентация,
- иллюстрации болот.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Этап вызова. | ||||
1. | Организационный момент. Создание ситуации успеха. | - Доброе утро! Я очень рада видеть
всех вас! Повернулись друг к другу, улыбнитесь,
пожелайте успехов и удачи на уроке! Стих: |
||
2. | Введение в тему. Постановка учебных задач. | - Тему сегодняшнего урока вы
определите сами, если отгадаете загадку:
|
Болото. |
|
- Что вы знаете о болотах? | Работа в группах. Запись на листочках
известное детям о болотах. Зачитывание. Свои записи помещают в "корзину идей". |
|||
Этап осмысления содержания. | ||||
3. | Работа с текстами. Приём "ИНСЕРТ" | Всё началось 15000 лет тому назад.
Тогда огромные ледники покрывали поверхность
Земли. - Но климат менялся: Я предлагаю вам поработать с текстами, но работа будет не совсем для нас обычная. В каждом тексте для групп будет говориться о болотах. Ваша задача: читать и отмечать в текстах карандашом то, что вы уже знаете (v) и + то, что вы узнали новое. Потом поделимся прочитанным. Тексты у всех разные, значит и информация в сообщениях будет новая для всех, внимательно читайте. |
текст№1 - 1 -ой группе, текст№2 -2-ой группе, текст№3 - 3 -ей группе и т.д.См. приложение 1 | |
4. | Физкультминутка | |||
5. | Анализ текстов | Каждая группа представляет свой продукт деятельности | Таблица: Знаю Хочу узнать Узнал |
|
6. | Обобщенный вывод | - Ваши ответы я сконцентрировала
в таблице на доске. См. приложение 2 |
||
7. | Выступления детей | - Какие растения растут на наших
сибирских болотах? - Что вы о них знаете? |
Рассказы детей о: Клюкве, Чернике, Сабельнике, Багульнике и др. с применением слайдов. См. приложение 3 |
|
Рефлексия. | ||||
8. | Контроль, оценка. | - Обращаемся к "корзине идей",
которую вы заполнили в начале урока. - Что из известного вам подтвердилось? - Что узнали нового? |
Дети оценивают какие "идеи" они складывали в "корзину", обращаясь к таблицам и вписывают, что узнали нового. | |
9. | Итог урока. | - Кому понравился урок? - Какое задание вам показалось самым трудным? |
||
10. | Домашнее задание. | - Написать рассказ о болоте. |