Урок окружающего мира "Болото. Растения болот". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • Познакомить обучающихся с растениями болот;
  • Развитие критического мышления;
  • Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

  Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Этап вызова.
1. Организационный момент. Создание ситуации успеха. - Доброе утро! Я очень рада видеть всех вас! Повернулись друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов и удачи на уроке!

Стих:

 
2. Введение в тему. Постановка учебных задач. - Тему сегодняшнего урока вы определите сами, если отгадаете загадку:

Все обходят это место:
Здесь земля - как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.

 

Болото.

    - Что вы знаете о болотах? Работа в группах. Запись на листочках известное детям о болотах.

Зачитывание. Свои записи помещают в "корзину идей".

Этап осмысления содержания.
3. Работа с текстами. Приём "ИНСЕРТ" Всё началось 15000 лет тому назад. Тогда огромные ледники покрывали поверхность Земли.

- Но климат менялся:

Я предлагаю вам поработать с текстами, но работа будет не совсем для нас обычная. В каждом тексте для групп будет говориться о болотах. Ваша задача: читать и отмечать в текстах карандашом то, что вы уже знаете (v) и + то, что вы узнали новое. Потом поделимся прочитанным. Тексты у всех разные, значит и информация в сообщениях будет новая для всех, внимательно читайте.

текст№1 - 1 -ой группе, текст№2 -2-ой группе, текст№3 - 3 -ей группе и т.д.См. приложение 1
4. Физкультминутка    
5. Анализ текстов Каждая группа представляет свой продукт деятельности Таблица:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

6. Обобщенный вывод - Ваши ответы я сконцентрировала в таблице на доске.

См. приложение 2

 
7. Выступления детей - Какие растения растут на наших сибирских болотах?

- Что вы о них знаете?

Рассказы детей о:

Клюкве,

Чернике,

Сабельнике,

Багульнике и др. с применением слайдов.

См. приложение 3

Рефлексия.
8. Контроль, оценка. - Обращаемся к "корзине идей", которую вы заполнили в начале урока.

- Что из известного вам подтвердилось?

- Что узнали нового?

Дети оценивают какие "идеи" они складывали в "корзину", обращаясь к таблицам и вписывают, что узнали нового.
9. Итог урока. - Кому понравился урок?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

 
10. Домашнее задание. - Написать рассказ о болоте.