Начальная школа
-
Знаки препинания в конце предложения 2009
Урок разработан в соответствии с современными требованиями, снабжен информационно-технологической картой и дидактическим обоснованием урока.
-
Интегрированный урок математика+экология. Тема "Решение экологических задач. Вода" 2009
Наша школа принимает активное участие в государственной экспериментальной площадке по экологии. Одним из направлений работы является экологизация предмета. Приведен пример планирования интегрированных уроков математики+экологии для 3-го класса и разработка одного урока по теме "Решение экологических задач. Вода".
-
Орфография во 2-м классе 2009
Овладение правилами графики - необходимое условие грамотного письма, но недостаточное. Фонетические процессы приводят к тому, что между произношением и написанием устанавливаются довольно сложные отношения: сильная позиция выбирается по правилам графики, а слабая - орфографии. Таким образом, овладение грамотным письмом предполагает формирование орфографического навыка.
-
Урок математики в 1-м классе с использованием здоровьесберегающего компонента по теме "Решение задач на разностное сравнение" 2009
На уроке реализуются не только обучающие и развивающие цели, но и формируются навыки укрепления и сохранения здоровья учащихся. Данный урок является одним из элементов в системе работы МОУ по теме "Создание условий для формирования навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях у участников образовательного процесса".
-
Родительское собрание-праздник по теме "Хочешь быть здоров – правильно питайся" 2009
Описание праздника с конкурсами, позволяющего организовать совместный досуг детей и родителей, формировать у детей основы правильного питания.
-
Конспект урока русского языка. 4-й класс. Тема: "Способы выражения значения рода у имен существительных" 2009
На изучение грамматического значения рода отводится 7 часов. В развивающем обучении они интересны возможностью глубокого исследования этой категории, нетрадиционным подходом в преподавании, прочным овладением навыком определения рода за короткий срок.
-
Понятие об имени прилагательном 2009
Цели урока: познакомить с именами прилагательными, их значением, особенностями употребления в речи; сформулировать умения находить имена прилагательные в предложениях.
-
Урок по теме "В гостях у Этикета" 2009
Урок способствует воспитанию сознательного поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, соблюдению телефонного этикета, воспитывает потребность и желание быть культурным человеком. Развивает интерес к истории, фольклору как источнику мудрых мыслей, развивает умение анализировать литературные произведения с точки зрения нравственных проблем.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных?" 2009
Урок закрепляет умение определять безударные окончания имен прилагательных. На уроке решались задачи: развивать внимание, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи, способствовать формированию грамотного письма. Использование ИКТ дает возможность реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Урок чтения во 2-м классе "Сретенье — зима с весной встретились". Ф.И. Тютчев. Зима недаром злится" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Ф.И. Тютчева; используя русский народный календарь познакомить детей с традициями русского народа, связанного со Сретеньем; побуждать детей к овладению приёмами выразительного чтения: соблюдение пауз, постановка логического ударения.
-
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа) 2009
Работа предлагает в игровой форме обойти сложности первоначального знакомства с оригами и игрушками из бумаги.
-
Открытый урок по правилам дорожного движения "Ловушки на дорогах". 3-й класс 2009
На уроке проверяются знания учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах; развиваются навыки применения ПДД у учащихся; воспитывается культура поведения на улицах и дорогах.
-
Урок математики в 1-м классе "Числа от 11 до 20" 2009
На уроках необходимо организовать работу так, чтобы развивалось мышление ребёнка, его творческая деятельность. Это достигается применением деятельностного метода, показом возможности применения изучаемого материала на практике. Чтобы создать ситуацию успеха для каждого учащегося, с первых недель обучения детям предлагается работать в парах и разноуровневых группах.
-
Тема урока: "Приемы устных вычислений деления трехзначных чисел" (3-й класс) 2009
Урок помогает учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала, связанного с историей Белгородской области, организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о Белгородчине; содействовать развитию умения общаться; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.
-
Урок обучения грамоте "Путешествие на лесную полянку. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г" 2009
На уроке вместе с первоклассниками в путешествие отправляются ребята из детского сада, которым сегодняшние ученики рассказывают, чему они уже научились. Кроме закрепления изученного материала по обучению грамоте, вводится материал для расширения кругозора – учащихся знакомятся со съедобными и несъедобными грибами, вспоминают правила сбора грибов, называют грибы нашей местности.
-
Проект "По доброй дороге детства иди, ЮИД поможет тебе в пути" 2009
Практически каждое третье ДТП совершено по вине пешеходов. За истекший год, зарегистрирован рост количества ДТП с пострадавшими детьми с 12,1 до 12,5% в общей аварийности края. Чтобы учащиеся не становились участниками ДТП, усвоенные в детстве правила поведения с годами должны стать нормой, а их соблюдение – постоянной потребностью человека.
-
Урок-зачет. Математика. 3-й класс. Письменная нумерация в пределах 1000 2009
Цель работы: проверить уровень знаний и умений учащихся по данной теме. На уроке используется индивидуальная и парная работа; смена различных видов деятельности, тестовые задания.
-
Урок математики по теме "Площадь. Единицы площади" 2009
Цель урока — дать представления о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей. На уроке используются интерактивная игра и презентация.
-
Урок математики (4-й класс) "Умножение на двузначные и трехзначные числа" 2009
Урок-игра позволяет закрепить умения умножать на двузначные и трёхзначные числа, решение задач на движение. Здесь дети могут показать свои вычислительные навыки, умение решать уравнения, находить площадь прямоугольника, знание геометрических фигур. Работа в группах помогает сплочению коллектива, умению работать сообща, уважать мнение товарищей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Чтение фрагмента повести А.Чехова «Степь»" 2009
Урок построен в форме ролевой игры-путешествия. Ребята становятся журналистами, во время заочного путешествия по степи они выполняют работу корреспондентов, операторов, художников. Интересная форма позволяет обучать анализу текста, видеть языковые средства выразительности. В итоге выстраивается материал, необходимый для самостоятельной работы над описанием-миниатюрой.
-
Урок руссского языка "Обобщение о составе слова" 2009
В статье показана одна из нетрадиционных форм организации и проведения урока русского языка. Данный урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.
-
Итоговое собрание (3-й класс) "Если вместе, если дружно" 2009
Собрание ориентировано на поведение в школе во внеурочное время. В проведении мероприятия задействованы дети и родители. В сценарий мероприятия вошли творческие задания, игры, конкурсы, инсценировки, стихи.
-
Урок чтения во 2-м классе по системе Занкова 2009
Урок чтения во 2-м классе по системе Занкова построен на основе использования коллективных способов обучения. В ходе работы над текстом продолжается обучение основам исследовательской деятельности.
-
Технологическая карта урока "Проверь себя" (обобщение по теме К.Г. Паустовский) 2009
Современный урок должен быть ярким, эмоциональным, способным вовлечь ученика в процесс самостоятельного поиска, возбудить интерес к предмету, желание познания. Всё это может быть только при наличии у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности. Учитель должен формировать положительные мотивации, разнообразив свой урок новыми формами и методами преподавания учебного материала.
-
Урок окружающего мира "Что такое экономика. Первые деньги". 2-й класс 2009
Раскрытию сложного для учащихся понятия "экономика" способствует и рассказ учителя, и привлечение дополнительного материала из серии книг Раттера "Экономика детям". Для закрепления изученного используются иллюстрации учебника, демонстрационная таблица, дополнительные материалы (кроссворд, загадки).
-
Урок литературного чтения по произведению К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди". 2-й класс 2009
На уроке применяются методы и приёмы РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо): толстые и тонкие вопросы, синквейн. Приводятся интересные факты из жизни К.Г. Паустовского.
-
Урок чтения В.И. Даль. «Война грибов с ягодами». 4-й класс 2009
Урок чтения сказки В.Даля способствует выработке у учащихся общеучебных навыков: умения работать с текстом, выделять главное в прочитанном, ставить вопросы и давать на них развернутые ответы. Групповая и индивидуальная формы работы направлены на совершенствование навыков чтение. Использование на уроке презентации вносит элемент оживления.
-
Интегрированные уроки как одна из форм повышения познавательной активности учащихся 2009
Интегрированный урок - это особенный урок: он усиливает интерес к учебе, позволяет более эффективно использовать рабочее время, на таком уроке возможно решить дидактические (учебные) задачи двух и более предметов. Интегрированное обучение - система, которая соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе. Тема "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2009
Цели: познакомить с распознаванием спряжения глагола по неопределённой форме; развивать умение правильно писать личные окончания глаголов и обосновывать их написание; формировать умение различать окончания глаголов первого и второго спряжения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "В гости к зиме". Программа "Школа России" 2009
Данный урок окружающего мира проводится во втором классе по программе «Школа России». Цель урока: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой природе и выявить существующие взаимосвязи в природе зимой; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях, жизни растений и животных в зимнее время; воспитывать любовь к животным и прививать потребность в их защите.