Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Экология и экономика" 2009
Экология обычно рассматривается как подотрасль биологии, общей науки о живых организмах. Живые организмы могут изучаться на различных уровнях, начиная от отдельных атомов и молекул и кончая популяциями, биоценозами и биосферой в целом. Экология связана со многими другими науками: она изучает организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует связи между организмами и их средой обитания.
-
"Возникновение и развитие письменности". Внеклассное занятие по русскому языку 2009
Урок – путешествие в далекое прошлое на машине времени, чтобы узнать, как возникла письменность. Остановки фиксируются на ленте времени. 6 тысяч лет до н.э. – узелковое письмо – кипу. 5 тысяч лет до н.э. – пиктография, или письмо в рисунках. 3 тысячи лет до н.э. – идеография. Китайское письмо иероглифами. II тысячелетие до н.э. – буквенная письменность (Финикия). IX век н.э. – русская азбука (кириллица и глаголица).
-
Урок математики в начальной школе 2009
Урок в 4-м классе. Цель: показать связь между скоростью, расстоянием и временем, показать возможность краткой записи задачи чертежом, совершенствовать умение составлять обратные задачи, формировать умение решать задачи разными способами, развивать мышление, речь, воспитывать культуру общения, взаимопомощь.
-
Урок–разработка по ознакомлению с окружающим миром во 2-м классе "Реки" 2009
Разработка урока окружающего мира во 2-м классе, на котором ученики знакомятся с особенностями рек, причинами их течения, полноводности, а также знакомятся с реками Татарстана.
-
Урок "Окружающий мир". 2-й класс 2009
Основные цели: познакомить с породами кошек и собак, воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к ним. Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения нового материала.
-
Урок для 3-го класса по теме "Преобразование задач" по системе Л.В. Занкова 2009
На фрагменте урока математики показана работа над простыми задачами на движение с применением компьютера. Уроки математики в компьютерном классе помогают формировать навыки работы с компьютером, умение составлять обратные задачи, вычислительный навык, умение применять формулы на практике.
-
Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах 2009
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В работе представлены материалы по проведению Недели русского языка и чтения в начальной школе.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "С.В. Михалков «Мой щенок»" 2009
Целью урока является совершенствование навыка чтения, умение работать с текстом: выделять главную мысль произведения, делить его на логически законченные части, озаглавливать их словами текста. Воспитывать любовь к животным, чуткое и бережное отношение к ним.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Буква Х, звуки [х], [х']. "Хлеб - всему голова" 2009
Цель урока — закрепить умение читать слова с буквой Х, знать характеристику этого звука, развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Наблюдая рисунки орудий труда хлеборобов в прошлом и настоящем времени, ученики знакомятся с историей земледелия.
-
"Птицы - наши друзья". Внеклассное мероприятие 2009
Целью мероприятия является закрепление знаний учащихся о птицах, о пользе, которую они приносят человеку, формирование у учащихся чувства любви к родной природе, бережного отношения к птицам в разные времена года.
-
Урок окружающего мира (1-й класс). "Осень. Лесные новости" 2009
На уроке идет разговор об осени, об осенней погоде, о подготовке диких животных к зиме. Учащиеся учатся использовать в учебной работе итоги наблюдений в природе.
-
Коррекционно-развивающее занятие по курсу "Развитие осязания и мелкой моторики" во 2-м специальном (коррекционном) классе IV вида 2009
Занятие включает в себя различные виды заданий, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие осязания, зрительно-моторной координации, внимания, воображения, речи. Материалы занятия могут быть использованы тифлопедагогами, учителями начальных специальных (коррекционных) классов IV вида, воспитателями ДОУ.
-
Урок по истории Прикамья (2-й класс). Тема: Путешествие по Каме 2009
На уроке учащиеся знакомятся с самой крупной рекой Пермского края.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»" (продолжение) 2009
Литературное произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик» изучается в 3-м классе начальной школы в разделе «Люби живое». Данное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Неотъемлемой частью урока является презентация.
-
Части речи 2009
До 7 лет происходит развитие всех познавательных процессов ребенка, основной из которых речь как средство общения, познания окружающих ребенка предметов, их действия, признаков; способ выражения речью эмоций. Так как игра - основной род деятельности детей, развитие речи, обогащение словаря происходит во время игр, особенно сюжетно-ролевых.
-
Пособие по пополнению словарного запаса первоклассников 2009
В данном пособии, адресованном учителям начальных классов, приведена система упражнений по пополнению словарного запаса первоклассников на этапе адаптации к условиям учебной деятельности через внедрение в учебный процесс специфических развивающих упражнений.
-
Открытый урок чтения по теме "Образ лирического героя в стихотворении С.Есенина «Пороша»". 3-й класс 2009
Урок раскрывает образ лирического героя в стихотворении С.Есенина "Пороша". Основная цель урока: наблюдение за развитием чувств и переживаний лирического героя; развитие художественно-образной речи, творческих способностей учащихся.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Леса, луга и пресные водоемы" 2009
Автор статьи рекомендует эту статью для учителей начальных классов. Обобщение по теме проходит в виде путешествия по различным "станциям" в игровой форме.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Обобщение по разделу № 5 "Глухая пора листопада"! УМК "Школа-2100" 2009
Предоставляемый материал знакомит учащихся с искусством русских художников и с музыкальными произведениями великих русских композиторов. Прививает любовь к поэтическим произведениям и прозе, учит сравнивать стихи и выражать свою точку зрения, расширяет и углубляет знания детей о природе.
-
Роль игры в обучении младших школьников 2009
В статье рассматриваются различные аспекты использования игры в обучении младших школьников, проблемы и положительные моменты.
-
Урок по математике "Решение задач на движение" 2009
Существуют различные методические подходы к формированию умения решать задачи. Один из таких подходов – овладение детьми действием моделирования. Модели являются эффективным средством поиска решения задачи. С опорой на модель ведется анализ задачи, что позволяет искать оптимальные пути решения.
-
Тема и основная мысль. Как в детской пирамидке. 2009
Предлагаемый урок с использованием ИКТ способствует усвоению программного материала расширению кругозора, развивает познавательную деятельность учащихся. Урок направлен на развитие речи, мышления, орфографической зоркости и творческих способностей.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Белоснежка и семь гномов" 2009
Цель урока: реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Предлагаемые на уроке упражнения помогают комплексно развивать способности детей, учат быть грамотными, различать звуки.
-
Обобщающий урок по разделу "Люби живое" (Информационно-развлекательная игра "Крестики-нолики") 2009
Урок чтения в 3-м классе с применением игровых технологий. Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу; учить действовать сообща.
-
Конспект занятия по информатике "Диаграммы" (вариативная часть). 1—4-е классы 2009
Цель занятия: закрепить знания по работе с таблицами, познакомить с видами диаграмм, научить построению диаграмм на компьютере, развивать внимание, логическое мышление, любознательность, воспитывать аккуратность, взаимопомощь.
-
Межпредметная интеграция 2009
Тематическое планирование предназначено для педагогов начальной школы в качестве дополнительного материала по межпредметной интеграции. На основе единого «вертикального тематизма» происходит объединение нескольких предметов, при этом сохраняются самостоятельные программы, цели, задачи каждого предмета. Цель межпредметной интеграции – развитие целостного восприятия окружающего мира.
-
Конспект урока природоведения в 3-м классе "С кем дружит дуб?" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой дубового леса; развивать познавательные интересы, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Исследовательская деятельность учащихся при формировании вычислительных навыков 2009
Доклад об исследовательской деятельности учащихся. За основу взята система Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Склонения имен существительных" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует у учащихся представление о понятии «склонение»; знакомит с тремя разными типами склонений существительных.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» 2009
Письмо сочинений по картине – один из самых сложных видов работ по развитию речи. Современные дети, рассматривая картину, должны увидеть образ богатырей, которые олицетворяют мощь народа, воплощающего лучшие его качества. Дети должны понять главную мысль картины, её мощь.