Начальная школа
-
Использование информационно-компьютерных технологий в системе Л.В. Занкова 2009
Одним из важнейших аспектов современного образования является информатизация начального образования. Как это можно реализовать на уроках в начальной школе в рамках системы Л.В. Занкова, показано в моей статье. Современный урок не может обходиться без информационно-компьютерных технологий. Тестовый контроль, электронные приложения, презентации - это всё необходимые помощники учителя.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Природные катастрофы" 2009
Цель данного урока познакомить детей с признаками землетрясения, со способами спасения во время землетрясения, с сигналами бедствия, передаваемыми телевидением и радио; развитие умения правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитание чувства взаимовыручки.
-
Логопедическое занятие по развитию речи "Город, в котором мы живем" (2-й класс) 2009
В статье показана одна из форм организации и проведения занятия по развитию речи, основанного на краеведческом материале. Во время таких занятий дети не только узнают много нового и интересного о родном городе, но и отрабатывают навыки правильного произношения поставленных звуков, происходит обогащение лексического словаря детей, идет работа над интонационной выразительностью чтения.
-
Методическая разработка по литературе для 1-го класса по теме "Повторение изученного. Л.Н. Толстой «Пожарная собака»" 2009
Урок с целью формировать навыки чтения и работы с текстом, развивать фонематический слух, четкость дикции, выразительность речи.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Тип урока – обобщающий. На уроке осуществлялась связь с предыдущими уроками. Ребята продолжали знакомиться с числами от 1 до 20, их названиями, последовательностью; составом из двух чисел (для чисел 11 – 20 из десяток и единиц); с табличным сложением и вычитанием однозначных чисел без перехода через десяток.
-
Патриоты России 2009
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
-
Все профессии важны 2009
Предлагаемый урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-диалог. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000" 2009
На уроке учащиеся упражняются в замене крупных единиц длины мелкими, замене мелких единиц крупными. Ведется закрепление понимания значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи. Закрепляется умение складывать и вычитать на основе знаний о нумерации, умение переводить одни единицы в другие. Вырабатываются навыки различных приемов устного счета.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Урок природоведения в начальной школе 2009
Урок построен на самостоятельном изучении средств обучения, которые развивают такие коммуникативные умения: выступление с подготовленной речью, умение работать со словарем, умение говорить и слушать, аргументировать, умение работать в паре и др. Данная технология позволяет создать ситуацию заинтересованности каждого ученика.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Приемы сложения и вычитания" 2009
Виды работ и их очередность на уроке использовались с учетом психологических особенностей младших школьников. С целью активизации умственной деятельности учащихся математический диктант включал в себя слуховые и зрительные виды работ. Постановка и формулировка учебно-практической задачи способствовали формированию у учащихся теоретического мышления.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2009
Представленный урок построен по типу «Урок повторения и систематизации знаний» Цель данного урока: совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира 2009
Урок знакомит с различными направлениями творчества русского народа, повышает культуру речи, воспитывает чувство гордости за родную страну, бережное отношение к природе. Урок не только способствует эмоциональному развитию личности ребёнка, но и формирует его творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Родительское собрание на тему "Навык письма — трудности обучения" 2009
Затруднения при письме могут быть связаны со слабым развитием моторики, задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения; недостаточностью фонематического и периферического слуха, у леворуких детей при переучивании. Данное родительское собрание поможет родителям узнать некоторые приемы при работе с детьми, имеющими трудности в обучении письму.
-
Урок закрепления по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Путешествие в Страну слов" 2009
Этот урок можно провести не только в урочное время, но и включить в Неделю начальных классов или русского языка. Практика показывает, что такая форма проведения урока детям очень интересна - ведь это и путешествие, и сказка.
-
Воспитание души младшего школьника 2009
Задача урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями произведения литературы, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.
-
Внеклассное занятие в начальной школе "Я уважаю твое право" 2009
Строгая, но интересная Страна прав раскроет перед учениками ворота в Мир прав, свобод и обязанностей. Ребёнок, получив базовые знания на внеклассных занятиях по праву, более легко сможет ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни и будет подготовлен к изучению правоведения более глубоко и детально.
-
Урок литературного краеведения в 4-м классе. Р.Ругин. "Тайги хозяин" 2009
Целью урока является знакомство детей с творчеством хантыйского поэта Р.Ругина, воспитание любви к краю, в котором они проживают, умения ценить историю северного народа.
-
Обобщение опыта работы, презентация по теме: "Экологическое воспитание младших школьников" 2009
У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для них благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру. Моя задача – помочь ребёнку разобраться во всём, что его окружает, воспитать у детей активную жизненную позицию, потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
-
Пособие "Счет до 10" 2009
Создание данного ИКТ-пособия вызвано желанием помочь учителям проводить уроки занимательно, интересно, чтоб разнообразить деятельность школьников, пробуждая их активность, вызывая у них заинтересованность в том, что происходит на уроке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику О.В. Кубасовой. Л.Чарская "Живая перчатка" 2009
Разработка урока по литературному чтению с мультимедийной презентацией может быть использована на уроках внеклассного чтения или при изучении нового материала по творчеству Л.Чарской. Материал в изложении доступен, интересен, включено задание творческого характера.
-
Физкультурно-оздоровительный час 2009
Физкультурно-оздоровительный час в 4-м классе с использованием мультимедийного проектора NEC. Цель данного занятия - не только развивать функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, но и расширить кругозор учащихся, развивать интерес к национальным играм.
-
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения по теме "Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления (повторение изученного)" 2009
Основной целью урока является закрепление таблицы умножения, деления пяти и на пять, формирование вычислительных навыков учащихся. На уроке учащиеся закрепляют правила порядка действий в выражениях без скобок, учатся сравнивать выражения. Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к книге.
-
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Урок разработан к блоку «Как устроен наш язык» и реализует цель - познакомить учащихся с основами лингвистических знаний.
-
Виды разборов на уроках русского языка. "Путешествие в мир лекарственных растений среднего Поволжья" 2009
Цели данного урока русского языка: вести работу по теме урока в обобщении; повторить пройденное в работе над предложением; развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по экологическому воспитанию детей; познакомить с лекарственными растениями и их свойствами, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Урок русского языка на тему "Повторяем все, что знаем". 3-й класс 2009
Данный урок проводится в конце учебного года с целью систематизации знаний, полученных за год, в виде игры «Чудо-дерево».
-
Нестандартный урок-игра. Литературное чтение во 2-м классе по теме "Рассказы о животных" 2009
Нестандартный урок оказывает эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются прочные, глубокие знания. Урок соответствует программе.
-
Урок краеведения в 3-м классе по теме "Город будущего" 2009
Цель урока – включить детей в проектную деятельность по созданию города будущего. Каждый ученик должен понять значимость своего вклада в создание прекрасного будущего своей малой родины. В урок включены развивающие игры и творческие упражнения.
-
Урок русского языка в 3-м классе коррекционной школы (VIII вид). Тема: "Большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек 2009
Урок русского языка в 3-м коррекционном классе VIII вида, знакомящий учащихся с нарицательными и собственными именами существительными, их правописанием.