Начальная школа
-
Урок чтения с компьютерной поддержкой в 4-м классе по теме "Любовь и доброта в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»" 2009
Урок-путешествие в Данию, знакомство с народом и традициями этой страны. Погружаясь в сказочный мир, ученики получают представление о писателе Г.Х. Андерсене как сказочнике, о его произведениях, проводят сравнительный анализ героини произведения и мифологической русалочки, раскрывают тему любви в произведении.
-
Открытый урок по технологии по теме "Изготовление подставки в виде мордочки енота" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Поэтапное изготовление изделия позволяет реализовать ряд задач. Алгоритм изготовления обговаривается полностью, только потом дети приступают к выполнению. Правила по технике безопасности являются обязательным этапом при работе с инструментами. На уроке используются словесные и практические методы. Полученное изделие имеет функциональное назначение.
-
Выпуск газеты "Русская азбука" 2009
Этот урок является заключительным уроком по "Русской азбуке", способствует обобщению и закреплению полученных знаний при изучении первой книги. Урок построен в форме газеты: есть рубрики, корреспонденты, занимательный материал.
-
Статья "Сотрудничество как основа формирования образовательной компетенции младших школьников" 2009
Статья посвящена актуальной проблеме - формированию образовательной компетенции у младших школьников. Авторы анализируют возможности сотрудничества и его роль в развитии образовательной компетенции учащихся начальных классов.
-
Урок по математике в 3-м классе по теме "Решение задач и примеров" 2009
Урок математики в 3-м классе по программе «Школа России», учебник М.И. Моро на закрепление знаний устных и письменных случаев сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000. Урок развивает навык устных вычислений, внимание, логическое мышление, математическую культуру мышления.
-
Урок технологии в 3-м классе по теме "Аппликация из геометрических фигур «Семья»" 2009
Данный урок поможет по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир, разбудит фантазию, подтолкнет к активному творческому поиску и созиданию.
-
Классный час по теме "Мы — за здоровый образ жизни" 2009
Сегодня одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Классный час ориентирован на решение таких проблем, как формирование потребности в здоровом образе жизни.
-
Заседание клуба "Почемучка" по теме "Растения Прибайкалья" 2009
Данный материал представляет собой разработку конкурсного занятия по теме "Растения Прибайкалья" из цикла занятий о родном крае. В ходе занятия дети не только рассказывают о растениях, но и читают стихи, участвуют в конкурсах, отвечают на вопросы тестов.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м']" 2009
Урок обучения грамоте, на котором дети знакомятся с буквами М, м, звуками [м], [м,], узнают много нового и интересного о Москве, знакомятся с национальной игрушкой - матрёшкой. В уроке после каждого этапа представлены динамические паузы, физминутки, минутки отдыха и расслабления для снятия утомления.
-
Урок литературного чтения по теме «Стрекоза и Муравей» И.А. Крылова" 2009
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе традиционной программы. Главной целью урока является формирование у детей умения читать, привитие им интереса к чтению развитие речи, умение работать в группах, помогая друг другу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Цели урока: ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных; развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы "Кто? — Что?".
-
Школьный урок о русской выхухоли 2009
Данный урок знакомит учащихся с исчезающим видом – русской выхухолью. Дети узнают о происхождении, местах распространения и причинах исчезновения удивительного зверька. Разработанный урок можно использовать и во внеклассной работе по экологии.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе по теме "Окончания имен существительных второго склонения в косвенных падежах" 2009
Данный урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. При выполнении всех заданий учитывался здоровьесберегающий аспект. Эмоциональная разрядка, формулировка заданий в стихотворной форме, упражнения валеологического содержания – данные приёмы способствуют привитию потребности к ведению здорового образа жизни, занятиям физической культурой и спортом.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказочные человечки" 2009
Представленная разработка урока характеризует основные направления работы по чтению, различные формы и методы работы, дифференцированный подход. Разнообразие материала способствует познавательному интересу, активности учеников.
-
Урок модуля "Практика работы на компьютере" курса "Технология". 3-й класс 2009
Цели данного урока: познакомить детей с понятием «оперативная память» и её назначением; ввести понятие внешней (долговременной) памяти; познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диски; развивать техническое и логическое мышление.
-
Лента букв 2009
Проработав в школе несколько лет, я пришла к выводу, что традиционная лента букв несет детям очень мало информации. А информация о звуках и буквах очень обширна, и запомнить ее в полном объеме может не каждый ребенок. Поэтому я решила дополнить традиционную ленту и использовать ее на уроках не только обучения грамоте, но и на уроках русского языка на протяжении всего обучения в начальной школе.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Урок изучения нового материала по теме «Меньше на некоторое число» по учебнику А.Л. Чекина в 1-м классе с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников математике по программе «Перспективная начальная школа».
-
КВН. Русский язык. Занимательная грамматика 2009
Для того чтобы воспитать у детей интерес и любовь к русскому языку, мы используем самые разнообразные методические приемы: литературные игры и праздники, пятиминутки, дидактические игры, инсценировки и т.д. Если даже самый обычный урок провести в игровой форме, то он воспринимается детьми совсем по-другому. Именно в такой форме прошел урок-КВН по русскому языку.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников по краеведению 2009
Интересным и перспективным представляется нам организация учебно-исследовательской деятельности по краеведению. Такая работа активизирует интерес к истории родного края; формирует бережное отношение к исторической памяти народа; воспитывает любовь к родному краю и его традициям. В целом она направлена на воспитание любви к своей малой родине.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Состав числа 9. Кубик Рубика" 2009
Урок предусматривает обобщение и систематизацию знаний состава числа 9. Проводится в игровой, занимательной форме на известном детям материале (история о Винни-Пухе и его друзьях). Игры, используемые на уроке, совершенствуют пространственную координацию учащихся
-
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?" 2009
Главная цель урока - вовлечь детей в процесс поиска и открытия новых знаний. Чтобы подвести детей к постановке новой учебной задачи, я опиралась на имеющиеся знания детей, которые были получены в повседневной жизни, на уроках окружающего мира, уроках литературного чтения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Таблица умножения и деления. Решение задач" 2009
Данный урок по своему типу является уроком повторения и закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы на уроке позволяет дифференцировать работу детей в соответствии с особенностями их развития.
-
Изобразительное искусство в начальной школе. Графическая работа. Натюрморт "Ветка с шишками в вазе" 2009
Урок необычайно интересен. Дети получают не только новые знания и навыки рисования, но и знакомятся с элементами графики. Урок достаточно прост в плане подготовки, дети работают чёрной гелевой ручкой. Рекомендуется проводить такой урок с ребятами 3 – 4-х классов, имеющих хорошо развитую моторику мелких мышц кисти.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Лес - это интересно" 2009
Материал по теме "Лес - это интересно" можно использовать учителю на уроке окружающего мира и при проведении внеклассных мероприятий (работа в группах).
-
Урок-путешествие в волшебную страну звуков и букв. "Йотированные буквы - Е, Ё" 2009
Урок сопровождается показом презентации.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Определение имени прилагательного" (ОС "Школа-2100) 2009
Урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3-классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного урока. Важной составляющей предлагаемого материала является презентация, которая наглядно отражает все этапы урока и усиливает восприятие учебного материала, способствует глубокому пониманию и запоминанию.
-
Конспект урока-путешествия по математике в 3-м классе по теме "Сложени е и вычитание многозначных чисел" 2009
Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся и формирование вычислительных навыков, а игровая форма обеспечивает продуктивную деятельность всех учащихся на протяжении всего урока. На уроке дети учатся рассуждать, объяснять, сравнивать. Дифференцированные задания способствует более полному усвоению материала, осознанному применению приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Урок литературного чтения. 2009
Н. Г. Гарин-Михайловский. "Детство Темы" (отдельные главы)". На основе анализа литературного произведения учащиеся учатся понимать главную мысль и содержание произведения; развиваются коммуникативные, интеллектуальные и оценочные умения; осуществляется нравственное воспитание, через личностно-смысловые отношения к поступку героя.
-
Изучение нового материала на уроке окружающего мира в 3-м классе по теме "Что такое деньги?" 2009
Основные цели урока — знакомство с денежными единицами, понятиями сбережения, бартер, купля-продажа. При выполнении практической работы дети учатся анализировать и бережливо относиться к семейному бюджету. Урок сопровождается показом презентации.
-
Разработка урока по теме "Детский фольклор" Авторской программы "У истоков слова" 2009
Цели урока: обобщение знаний учащихся о малых жанрах детского фольклора - пословицах, поговорках, потешках, небылицах, загадках, считалках, скороговорках; обогащение словарного запаса учащихся; развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичное выступление.