Цель урока:
- Показать, что черту дроби можно понимать как знак деления, учить записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного.
- Закреплять умение решать текстовые задачи, примеры на порядок действий, находить неизвестную операцию.
- Развивать речь, внимание, мышление, логическое мышление.
Оборудование: компьютер, проектор, тест на листе у каждого ребенка.
Ход урока
1. Оргмомент:
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час.
2. Индивидуальная работа:
- На доске вы видите задания на повторение. Я приглашаю , желающих их выполнить, к доске
1) Реши уравнение:
(а – 388) : 28 =200
2) Найди значение выражения:
(897488 + 1684232) : (39813 - 38953) * 102
3) Сравни дроби:
2/8 * 7/8; 14/16 * 14/21; 3% * 3/100 ;
9/15 * 6/15; 5/7 * 5/6; 50% * 12%
3. Актуализация знаний
Все остальные - внимание на экран
Кадр 1
1) - Прочитайте числа:
2/25, 4/24, 8/23, 5, 16/22
- Назовите лишнее число. Докажите.
- Найдите закономерность.
- Продолжите ряд.
2) Тест
- На столе у каждого из вас лежит тест. Ответьте на вопросы, выбрав и обведя правильный ответ.
- Одну или несколько долей целого называют:
- долей,
- дробью,
- целым числом.
- Число, записанное над чертой дроби называется:
- числитель,
- знаменатель.
- Знаменатель дроби показывает:
- на сколько частей разделили целое,
- сколько частей взяли.
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой:
- числитель больше,
- числитель меньше,
- числители равны.
- Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой:
- знаменатели равны,
- знаменатель меньше,
- знаменатель больше.
- Ледники на земле занимают часть суши, а горы часть суши. Горы или ледники занимают большую площадь:
- горы,
- ледники,
- не могу ответить.
- Какой длины тесьма, если части ее равны 15см:
- 25 см,
- 45 см,
- 9 см.
Кадр 2
Поменяйтесь тетрадями с соседом и поверим тест.
- В последнем тестовом задании вы находили целое число по его части.
А как найти часть числа, выраженную дробью?
3) Проверка задания, выполнявшегося на доске.
4. Тема урока:
Сегодня мы продолжаем изучать тему «Дроби» и узнаем, как связны между собой деление и дроби.
5. Постановка проблемы:
Решите задачи:
6 конфет поделили между тремя мальчиками. Сколько конфет получил каждый?
6: 3 =2(к.)
2 конфеты поделили между тремя мальчиками. Сколько конфет получил каждый?
- Как вы предлагаете решить эту проблему?
6. Открытие детьми нового знания:
Кадр3
(Каждую конфету разделили на 3 равные части и от каждой конфеты дадим по одной части каждому ребенку).
- Как записать - чему равна одна часть?
- По сколько долек дадим каждому ребенку? ( по 2)
- Как записать какую часть конфеты получит каждый? ( 2/3)
- Чем отличаются условия задач?
- Как записать решение второй задачи?
2: 3 = 2/3
- Почему в частном не натуральное число, а дробное?
- Чем является делимое 2 в дроби?
- Чем является делитель 3 в дроби?
- Что обозначает знаменатель?
- Куда делся знак деления?
Вывод: Как можно записать частное чисел?
- Что нового узнали о дроби?
7. Физминутка.
8. Первичное закрепление.
- Будем учиться записывать частное в виде дроби и наоборот.
Стр. 2.№5 1 столбик- коллективно
2 столбик - самостоятельно с последующей проверкой.
№6 1 столбик – коллективно.
2,3 – самостоятельно.
№4 коллективно.
9. Повторение
Стр. 3 №10 самостоятельно с последующей проверкой.
10. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Кто готов оказать помощь в освоении материала своим товарищам?
- Что помогло справиться с проблемой на уроке?
11. Дом задание.
Стр. 3 №13( а), № 14.