Цели урока:
- продолжить работу над письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
- формирование вычислительных навыков, умения решать задачи, составлять их, находить площадь, периметр.
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, интерес к предмету.
- воспитывать уважение друг к другу, к достижениям своих товарищей.
Оборудование: табло достижений для каждого ученика, для класса красиво оформленный рисунок с изображением гор, парашюты с заданием, карточки с числами от 1 до 9, карточки для работы в группах, рисунки спортсменов, гири с заданием.
Ход урока
- Оргмомент. Психологический настрой.
Прозвенел звонок - начинается урок.
Чтоб урок прошел прекрасно,
Хорошо, отлично, классно
Нужно нам не наказанье
А всего лишь пожеланье:
Пожелание удачи,
Пожелание добра.
Пожелание терпенья
И здоровья, и уменья.
И тогда все будет гладко
Хорошо и все прекрасно!
Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра…улыбнитесь. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? Положительные эмоции, хорошие знания и т.д. Улыбнитесь друг другу, какие эмоции вы получили?
Итак, ребята, я хочу, чтобы сегодня вы получили только положительные эмоции, от своих результатов, от урока. Желаю вам удачи.
- Сообщение темы и цели урока.
У нас сегодня необычный урок. И начать я его хочу с высказывания “Математика – гимнастика ума”. Как вы его понимаете? Это и будет темой нашего урока. Давайте подумаем, что же мы должны будем сделать сегодня, чтобы гимнастика принесла нам пользу? (Выведение целей урока.)
Нам предстоит много думать, решать, повторять.
Да, мы сегодня будем как спортсмены на тренировке, ведь нам предстоит много работы, чтобы повторить изученный материал. Спортсмены тренируют свои мышцы, а мы с вами будем тренировать свой мозг. У каждого спортсмена есть свой тренер, который составляет специальную программу, подбирает упражнения, и сегодня нашими тренерами будут гости
(На доску вывешиваются рисунки с изображением спортсменов.)
Итак, каждый спортсмен проведет с вами тренировку. В течение урока у каждого из вас будет табло достижений, где вы будете фиксировать свои успехи. Для начала небольшая разминка. А проведет ее, угадайте кто? (Появляется бегун.)
Это победитель в беге. Кто из вас ребята знает наших спортсменов, победителей в беге Кратко, если позволяет время, можно рассказать о победах наших бегунов. Мы тоже займемся бегом. Кто быстрее придет к финишу.
- Индивидуальная работа по карточке “Реши цепочку”
0*1000+25000-5000/5-3000/1000= |
Поднимите каточку с ответом. Победитель получает 2 балла, остальные по одному, если решено верно.
А теперь задания усложняются, и беговые упражнения переходят в беговую эстафету. Главная задача этого задания выполнить все правильно и как можно быстрее. А затем передать другому - своему напарнику. Ваша спортивная команда состоит из 4 человек, каждому надо выполнить пример.
Но сначала давайте вспомним, как надо выполнять умножение с числами оканчивающимися нулями. (Делаем вывод, повторяем правило.)
- Работа в группах.
В каждой группе есть командир, который будет следить за работой своей команды и потом даст нам полный отчет.
Задания на карточке.
- 807*600
- 980*400
- 1780*70
- 25400*3
Победившая группа получает по 2 балла, остальные по одному, если нет ошибок. Командиры дают отчет о работе, дают советы.
А теперь небольшой перерыв, бежали, устали надо восстановить дыхание.
- Дыхательная разминка.
- Логические задачки.
У нас в гостях со своими упражнениями новый спортсмен. Кто это? Это шахматист. Каких известных шахматистов вы знаете? Он приготовил для вас логические задачки. (Предлагаются задачи на усмотрение педагога, в зависимости от уровня класса.)
Молодцы ребята, не забывайте выставлять баллы за каждый правильный ответ.
- Самостоятельная работа. Работа у доски.
Пока мы подводили итоги, подсчитывали результат, к нам в гости пришел новый тренер, кто это? Это фигурист. Каким видом спорта он занимается? Каких известных фигуристов вы знаете? Докажите, что фигурное катание приносит пользу.
Итак, нас приглашают на каток. Но вот проблема, каток не достроен. Вывешивается макет катка. Профессиональный фигурист предлагает нам следующие размеры катка.
Задача: Длина катка для фигурного катания 1200 м, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь и периметр катка.
Дети самостоятельно вычисляют размеры. К доске вызывается 2 ученика – один находит площадь, другой находит периметр. Проводится проверка, выставление баллов.
Ребята, а давайте обустроим наш каток. Как вы думаете, что должно быть на катке? (Буфет, касса, выдача коньков и т.д.)
Молодцы ребята, не забывайте выставлять баллы в свои листы достижений. За каждое действие дается балл.
А мы продолжаем нашу тренировку. И с вами работает следующий спортсмен – этот спортсмен занимается тяжелой атлетикой. Скажите, каждый ли может заниматься таким видом спорта? Что для этого нужно? Докажите, что тяжелая атлетика не вредит здоровью?
Давайте и мы с вами проверим, кто из нас сможет заниматься таким видом спорта. Для вас наш тренер принес несколько гирь разного веса. Посмотрим, кто какую гирю осилит. А как же наши девочки……ведь им поднимать тяжести может быть и вредно. Тоже попробуют, ведь сегодня мы тренируем наш ум.
- Творческая работа. Составление задачи по выражению.
На доске вывешиваются гири, разного размера. На них написаны выражения по степени сложности, чем больше гиря, тем сложнее задание.
- (160+140)*2
- 80*2+620
- 30*2+60*3
Ребята, баллы тоже зависят от сложности.1 гиря-2 балла, 2 гиря- 3 балла, 3 гиря- 4 балла.
Итак, всем желаю удачи, на для начала, перед трудной работой разминка.
- Физминутка для глаз, для расслабления.
Ну, вот ребята, вы получили заслуженные баллы, у кого- то получилось, а кому то требуется дополнительная тренировка. А мы продолжаем работу. И у нас в гостях посмотрите кто. По классу развешаны парашютисты. Кто может объяснить, что это за вид спорта. Каждый ли может стать парашютистом? Что для этого нужно?
Вот давайте проверим, кто из нас может совершить прыжок.
- Индивидуальная работа по карточкам, тестового характера. (Задания можно использовать из любого сборника для 4-го класса.)
Каждый ребенок выбирает себе парашют с заданием, выполняет самостоятельно.
Задания:
- Если произведение двух чисел равно 81, а один из множителей 9, то делитель равен
- 5
- 9
- 16
- 8
- Если частное двух чисел равно 8, а делимое 56, то делитель равен
- 3
- 7
- 12
- 6
- Если разность двух чисел равна 80, а вычитаемое 40, то уменьшаемое равно
- 2
- 40
- 120
- 320
- Кресло стоит 5000 рублей. Оно дороже стула в 5 раз, значит стул стоит
- 25000
- 5005
- 4995
- 1000
- Мотоцикл ехал со скоростью 60 км в час значит, расстояние, которое он проехал за 4 часа равно
- 15км
- 64 км
- 240км
- 56км
Далее ведется взаимопроверка. На доску вывешиваются ответы, и ребята проверяют друг друга, выставляют баллы
- Подведение итогов. Домашнее задание.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, получили свои результаты. А сейчас подсчитайте количество баллов и составим лист достижения нашего класса за сегодняшний урок. Для этого вам предстоит стать альпинистами, ведь ваш результат находится в горах.(Вывешивается рисунок крупного размера с изображением красивых высоких гор. На них обозначена высота. Каждый ребенок выходит и приклеивает свою фишку на ту высоту ,сколько баллов он набрал. Результат виден всем. Ученики делают выводы. Можно сделать на основе общего балла всего класса. Тогда видно на какой высоте весь класс, это позволяет сравнивать результат в течение нескольких уроков.
- Дома каждому из вас необходимо будет составить свой комплекс упражнений для развития ума.
- Итак, ребята, закончен наш урок, наша тренировка. Можно ли сказать, что тренировка пошла на пользу? Докажите.
- Что мы сегодня повторили? Что закрепили?
- Докажите, что каждому человеку необходимо заниматься спортом?
- Дома обязательно выполняйте утреннюю зарядку и интересуйтесь жизнью известных спортсменов.