Начальная школа
-
Литературное чтение «В.Астафьев "Капалуха"». 3-й класс 2021
Цели: продолжить работу над произведениями о природе; познакомить учащихся с рассказом В.П.Астафьева "Капалуха", помочь найти главную мысль и осознать её, выразить своё отношение к прочитанному; пополнить словарный запас; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы; прививать любовь к животным, природе родного края, обобщать знания о поведении в лесу.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Как одевались, во что обувались …» 2021
Цель: приобщать младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков. Задачи урока: познакомить учащихся с видами одежды, обуви, головных уборов, существовавших на территории Древней Руси; развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважительное отношение к истории своего народа, положительную мотивацию к учению.
-
Проект "Чудеса из ваты" 2021
Цель проекта: изготовить игрушку из ваты.
-
Технология модерации в начальной школе. Практическое применение 2021
Новизна моего подхода заключается в использовании на уроке любого предмета методических приёмов, основанных на идеях технологии модерации, которые позволяют оперативно собирать и анализировать информацию, генерировать идеи в результате групповой работы, результативно сотрудничать и создавать качественную творческую продукцию.
-
Проектирование современного урока с применением электронной формы учебника (ЭФУ) 2021
Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов работающих по программе «Начальная школа XXI века». Методические рекомендации окажут помощь учителям начальных классов при организации уроков с применением электронных форм учебника (ЭФУ) на основе УМК «Начальная школа XXI века» позволят получить необходимые знания и повысить профессиональную компетентность в вопросах, связанных с применением ЭФУ в образовательном процессе.
-
Методическая разработка урока ко Дню знаний в 3-м классе. Урок Мира. Тема: «Год памяти и славы» 2021
Цели урока: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину, обобщение знаний, умений и навыков, полученные на уроках чтения, русского языка, математики.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья" 2021
Там, где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания, – там всегда праздник. В каждой семье есть нежность, красота женщины, сила и мужество мужчины, а ведь люди говорят: «Хочешь быть здоровым – занимайся спортом», «Хочешь быть красивым – занимайся спортом». И не надо забывать одну мудрую пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух».
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Тренажёр. Уравнения. 3–4-й классы 2021
Без умения составлять и решать уравнения невозможно решить ни одной сколько-нибудь серьёзной научной задачи – физической, инженерной или экономической. Обучение решению уравнений способствует развитию у учащихся мышления, которое так необходимо не только при изучении математических дисциплин, но и в обыденной жизни, когда получить ответ на поставленный вопрос можно только владея навыками решения уравнений. Задания тренажёра помогут отработать данный навык, позволят повысить качество знаний учащихся и ликвидировать пробелы по теме «Уравнения».
-
Метод творческого моделирования при работе над изложением с детьми с ОВЗ (ЗПР и ТНР) в начальной школе 2021
В настоящей работе будет представлен учебный материал для детей с ОВЗ, который используется в начальной школе. Разработанный метод творческого моделирования применяется на уроках развития речи и способствует лучшему восприятию текста для изложения.
-
Функции и особенности учебника «Окружающий мир» (Плешакова А.А.) в формировании умений работы с текстом младших школьников 2021
В некоторых учебниках вопросы и задания объединены в блоки, само название которых, показывает, к какой из названных групп они принадлежат. Например, «Проверьте себя» – это, в основном, задания первой группы или «Подумайте» – задания творческого характера и т.д. Учителю необходимо хорошо знать систему вопросов и заданий в учебнике, чтобы грамотно и эффективно использовать их в учебном процессе. Особое место занимают в учебниках по курсу «Окружающий мир» задания для проведения самостоятельных наблюдений в природе. Роль этих заданий велика, так как они способствуют формированию правильных и четких представлений об объектах окружающей природы.
-
Повторение изученного. Ударение. Правописание суффиксов имён существительных. 3-й класс 2021
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.
-
Особенности подготовки младших школьников к олимпиаде 2021
Важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребенка.
-
Краеведческая мастерская как способ реализации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях социального партнерства с Государственным музеем-заповедником А.П.Чехова «Мелихово» 2021
2020 год стал юбилейным, 160 лет со дня рождения А.П.Чехова. Очень важно, чтобы дети и взрослые понимали, за что весь мир называет А.П.Чехова гордостью России. Многие его произведения созданы в Мелихово, усадьбе близ старой Лопасни (ныне г.Чехов), где писатель провел 7 замечательных лет. Для создания проекта о важности наследия писателя совместно с родителями была разработана программа мероприятий по вовлечению обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность в условиях социального партнерства с Государственным музеем-заповедником А.П.Чехова «Мелихово».
-
«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021
Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.
-
Урок. Русский язык 2 класс. Тема "Глагол как часть речи и употребление его в речи" 2021
Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам, формировать умения находить глаголы в тексте.
-
Урок русского языка по теме «Слово. Предложение. Текст» 2021
Цели урока: наблюдение за предложениями, которые сообщают о ком-нибудь или о чем-нибудь, и за предложением, которое содержит вопрос (вопросительное предложение); наблюдение за связью слов в предложении и связью предложений в тексте.
-
Дифференцированное обучение как средство повышения учебной мотивации 2021
Дифференцированное обучение является одним из средств реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации школьников. Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий обучающихся. Дифференциация в обучении предполагает разделение обучающихся в группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, т.е. в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся. Другим не менее важным аспектом является различное построение процесса обучения в группах.
-
Урок самопознания "Дружба – главное чудо!". 3-й класс 2021
Цель урока: развивать представления о товариществе и дружбе, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, между девочками и мальчиками, учить детей дружить, беречь дружбу, уметь находить друзей, разбираться в людях, познакомить ребят с правилами дружбы, с хорошими и плохими понятиями необходимыми для жизни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок познания мира "Космос. Вселенная". 4-й класс 2021
Цель урока: сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Состав слова" 2021
Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».
-
Веб-квест 2021
Цель работы в данной образовательной среде – организовать грамотную работу учащихся в Интернете, сформировать ключевые компетентности учащихся. Веб-квест – продукт совместной деятельности учителя и учеников, публикация созданных учащимися мини-проектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернете).
-
Исследовательский проект на тему «Бумажный мир» 2021
Предмет исследования – история изобретения бумаги, ее виды, области применения и способы производства. Цель проекта: ознакомление со способами производства бумаги и возможностями более бережного ее использования.
-
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 2021
Цели урока: обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
-
Технологическая карта урока русского языка проекта "Функциональная грамотность". Тема урока: «Окончание как часть слова» 2021
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.
-
Формирование действия моделирования на примере внеурочного занятия в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по математике «Путешествие по математическим странам» в 1-м классе 2021
Цель занятия: организация внеурочной деятельности по закреплению способов сравнения длины через универсальное учебное действие моделирование.
-
Оценка уровня физической подготовленности учащихся младших классов по программе «Президентских состязаний» 2021
Задачи исследования: изучить состояние уровня физической подготовленности учащихся младших классов; оценить уровень физической подготовленности учащихся 4-го класса.
-
Презентация к уроку математики в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10" 2021
Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе.
-
Принципы проведения математической интеллектуальной игры в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
На протяжении последних лет игровые технологии активно входят в образовательный процесс. Игры используют как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В интеллектуальных играх заложен мощный развивающий и образовательный потенциал. В нашем регионе интеллектуальные игры существуют и проводятся как школьного уровня, так и краевого уровня, но они не всегда соответствуют принципам и содержанию учебных предметов в развивающем обучении Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова.
-
Исследовательская работа на тему "А прочно ли куриное яйцо?" 2021
Цель исследования: доказать, что куриное яйцо достаточно прочное. Задачи исследования: выяснить, из чего состоит куриное яйцо; проанализировать теоретический материал о прочности куриного яйца; определить опытным путем прочность яичной скорлупы в зависимости от ее положения и состояния; вычислить среднюю массу, которую может выдержать яйцо; привести примеры применения в архитектуре формы яйца.