Цели:
- Образовательные - наблюдение за предложениями, которые сообщают о ком-нибудь или о чем-нибудь, и за предложением, которое содержит вопрос (вопросительное предложение); наблюдение за связью слов в предложении и связью предложений в тексте.
- Развивающие - развивать речь, память, мелкую моторику руки.
- Воспитывающие - воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к животным.
Планируемые результаты образования:
- Предметные: умение различать и понимать понятия - «слово», «предложение», «текст»; записывать правильно предложение с законченной мыслью, составлять текст, записывать правильно предложения.
- Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и знания.
- Метапредметные (критерии форсированности, оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД).
- Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации.
- Регулятивные: умение контролировать свою деятельность, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат.
- Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, понимать и интерпретировать знаки и символы.
Оборудование: учебник «Русский язык» Рамзаева 1 кл., иллюстрации (бегемота, страуса, колибри)
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организация начала урока
Приветствие.
II. Повторение ранее изученного материала
Работа в тетрадях.
Открыли тетради, записали число, классная работа.
Росчерки по чистописанию.
А сейчас прописываем букву Бб до конца строки.
Объяснение учителя.
Объяснение учителя.
Словарная работа.
Пишем слово словарь:
Словарь: бе|ге|мо̒т- 7б., зв, 3 гл, 4 согл.
Читаем, ставим ударение, делим на слоги, считаем сколько букв (7б.), сколько звуков (7зв.), сколько гласных(3), сколько согласных(4).
Ребята, кто живет в Африке? (бегемот). Запишите.
Бе│ге│мот жи│вет в Аф│ри│ке.
Разделите каждое слово на слоги.
III. Изучение нового материала
- Что написано на доске? (предложение). Почему? (т.к. с большой буквы, в конце стоит точка, слова связаны между собой по смыслу, сообщает о бегемоте).
Ставлю ! (восклицательный знак). Изменилось что-то в предложении? (да). Что изменилось(!) Как мы должны читать? (с радостью, громко).
Стираю ! и ставлю? Изменилось что-то в предложении? (да) Что изменилось?(?) Как мы должны читать? (спрашивая).
Если в конце предложения стоит !, то это предложение восклицательное, а если ? - то это предложение вопросительное.
Молодцы, ребята! Мы открыли правило.
Работа с учебником.
Открыли учебники на с. 12. Я читаю, затем «про себя», затем один ребенок читает. Ребята, кто сможет пересказать правило?
IV. Закрепление изученного материала
№14 (устно)
Писать не будем, поработаем устно.
Страус - самая большая птица на Земле (слишком велик и тяжел, чтобы летать). Зато он быстро бегает и способен развевать скорость до 70 км/ч.
Колибри - самая маленькая птица на Земле, достигает длину всего 5 см, включая клюв и хвост.
№ 15
Я читаю (отгадка сорока)
- А по каким признакам ты догадался? (по форме, по цвету)
- А на кого еще похожа сорока по форме? (на ворону).
Здесь 4 строчки и у вас в тетради должно быть 4 строчки: пишем каждую строчку с красной строки, в столбик.
_____________
_____________
_____________
_____________
(Сорока)
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши 3 хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
№ 17
Я читаю условие.
- У вас все должно поместиться на двух строчках.
- Первую строчку пишем с красной строки, после ставим тире, а вторую строчку, не отступая тоже пишем с большой буквы, в конце ставим точку.
№ 16 (устно)
Читаем слова, которые там.
Составляем предложение.
- В каком порядке нужно поставить слова в первой строчке, чтобы было понятно, о чем сообщается в первом предложении. (Я увидел на дереве дятла).
- В каком порядке лучше поставить слова во второй строчке, чтобы второе предложение было связано по смыслу с первым. (Он долбил осину крепким клювом)
- Ребята, если бы мы написали, ставили бы запятые после каждого слова? (нет)
V. Итог урока
Фронтальный опрос.
- С каким предложением мы познакомились? (с вопросительным). А как мы должны читать предложение? (спрашивая).
Сегодня на уроке хорошо работали на уроке…
Урок окончен.