Начальная школа
-
Технология групповой работы в начальной школе 2021
В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых технологий в образовательном и воспитательном процессе. Следует отметить, что групповое обучение это использование малых групп (3–5 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий.
-
Правописание слова “пожалуйста” 2021
Слово “пожалуйста” образовалось от двух слов: “пожалуй” и “ста”. И если современный носитель языка с легкостью понимает значение слова “пожалуй” и где стоит его применять, то вот со словом “ста” уже не всё так ясно. Что же на самом деле значит “ста”?
-
Разработка занятия внеурочной деятельности "Наши пернатые друзья" 2020
Цель занятия: продолжить знакомство детей с птицами.
-
8 Марта – Международный женский день (сценарий праздника в начальной школе) 2020
Цель мероприятия: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 2020
Для того чтобы каждый ребёнок мог найти проект по душе, рекомендуется предлагать на выбор спектр проектов, отличающихся выбором деятельности – в учебниках представлены творческие (рисунки, открытки, макеты, модели и т.д.), ролево-игровые (инсценировки, концерты, викторины и т.д.) информационные и практико-ориентированные проекты. Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось и услышать похвалу в свой адрес.
-
Урок окружающего мира по теме "Экономика и экология". 3-й класс 2020
Цель урока: раскрыть взаимосвязь экономики и экологии.
-
Основные направления работы по использованию регионального компонента при изучении математики в начальной школе 2020
Главная цель учителя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. Но все же, в нем важны: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.
-
Трудности обучения письма младшего школьника 2020
Обучение письму, как и сто лет назад, не потеряли своей актуальности и в наши дни! Очень мало внимания уделяется проблеме обучения письму младших школьников и трудностям, возникающим на этапе формирования навыка письма. Между тем на сегодняшний день имеет место объективное увеличение числа детей, испытывающих значительные трудности при овладении письма. Современные шрифты рассчитаны на безнажимное письмо, не содержит волосных линий, упрощено начертание многих букв, что способствует различение букв при чтении и письме. Новые штрихи, основываются на ритмических движениях руки при письме. Очень важное свойство современного письма - его безотрывность.
-
Особенности организации образовательного процесса у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе (из опыта работы) 2020
Дети с временной ЗПР всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивают принцип решения задания и переносят этот принцип на выполнение других сходных заданий. Это показывает, что они обладают полноценными возможностями дальнейшего развития, т.е. будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения могут выполнить с помощью педагога.
-
Роль геометрического материала в курсе математики начальной школы 2020
Обучение математике занимает центральное место в системе начального обучения школьника, как по объему часов, так и по значимости. От того, каким предстанет перед учащимися математическое знание, зависит и отношение к обучению, и субъективный характер математического знания младших школьников. Особую роль в начальном математическом образовании играет геометрия. Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и ее места в системе школьного образования.
-
Методическая разработка "Капитал-шоу" 2020
Исследования показывают, что детям ощутимо не хватает понимания, когда дело доходит до вопросов управления денежными средствами. Наша система образования почти не включает в себя уроки финансовой грамотности. Для детей очень важна финансовая грамотность, ведь это закладывает их состоятельность и успешность во взрослой жизни. В МБОУ «Гимназия №2» имеется собственная разработка по формированию финансовой грамотности школьников – экономическая игра «Капитал». В течение сентября–октября учащиеся зарабатывают рублики (денежная единица МБОУ «Гимназия №2»), получая отметки. В Гимназии работает свой банк, где учащиеся открывают счета, делают вклады. Рублики ребята могут потратить в фирмах, которые организуют учащиеся среднего звена. В МБОУ «Гимназия №2» традиция начинать новый учебный год с экономической игры «Капитал», в которой принимают участие учащиеся 2–8-х классов. Методическая разработка является сценарием открытия игры для 2–4-х классов. Организаторы мероприятия – учащиеся 4-х классов и их классные руководители. Представленное открытие экономической игры проводилось в виде «Капитал-шоу» с элементами театрализации.
-
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В гостях у сказки». 4-е классы 2020
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Проект программы разработан в формате литературно-драматического театра. Программа учитывает особенности ступени образования, для которой он разработан: курс предназначен для учащихся 4-х классов и рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
-
Привлечение тематики христианских праздников к духовно-нравственному развитию и социализации обучающихся младшего школьного возраста на примере освоения предмета иностранный язык: Рождество 2020
Цель мероприятия: способствовать духовно-нравственному развитию личностей учащихся и их социализации, развитию диалога культур и формированию уважительного отношения к другим народам и их традициям, формированию ответственного отношения к своим товарищам, своему классу, своей школе, умению работать в коллективе, совместно решать поставленные задачи, привлечение учащихся к социально-культурной деятельности.
-
Основные правила и принципы создания сайта для поддержки интеллектуальной игры «Интеллектуальный кРОсс» для учащихся начальной школы 2020
В статье отражены основные правила и принципы по созданию сайта для интеллектуальной игры, разработанной по заказу Творческого союза учителей Красноярского края, для начальной школы в системе развивающего обучения. В статье также представлены результаты исследования, а именно: анализ структуры, принципов и характеристик интернет-сайтов, которые демонстрируют игры и материалы предметной направленности, а также интеллектуальные игры.
-
Формирование коммуникативных умений у первоклассников средствами сказки 2020
В статье представлено описание программы формирования коммуникативных умений у первоклассников, с использованием средств сказки, проведен анализ результатов экспериментальной работы по формированию коммуникативных умений у первоклассников.
-
Интеллектуальная игра как средство диагностики основных образовательных результатов по русскому языку в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
В статье рассмотрено понятие интеллектуальной игры как средства для диагностики образовательных результатов учащихся начальной школы. Также будут выделены основные образовательные результаты по русскому языку, специфичные для системы развивающего обучения, и представлены примеры заданий на основе данных результатов.
-
Принципы и подходы к созданию видеоконсультаций «Лайфхаки для родителей первоклассников» по содержанию курса математики системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
Тема данного заказа сочетает в себе две формы современного взаимодействия между людьми: видеоконсультация и лайфхак. Видеоконсультация - это средство поддержания удаленной связи двух и более лиц по возникнувшим вопросам, где в роли субъекта, в нашем случае выступает учитель, соответственно объектом являются люди, заинтересованные в ответе на задаваемый вопрос. Ими могут быть как родители, так и коллеги. Видеоконсультация предполагает обратную связь между субъектом и объектами взаимодействия в форме: вопрос-ответ.
-
Классный час "Правила жизни без ссор". 1-й класс 2020
Цели и задачи классного часа: создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться; накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций; развитие личностных качеств, толерантности; воспитание доброты, уважения к одноклассникам.
-
Использование интерактивных разноуровневых заданий, направленных на формирование предметных математических результатов в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
В статье разграничены уровни заданий, представлены предметные результаты, которые осваивают учащиеся 3-го класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по теме «Деление чисел». Приведены примеры разноуровневых интерактивных заданий, разработанных на платформе LearningApps.org, с помощью которых формируются конкретные предметные результаты.
-
Дидактические игры на уроках русского языка 2020
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является именно дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Рабочая программа "Русский родной язык". 3-й класс 2020
Рабочая программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.
-
Конспект по русскому языку (письмо). Тема урока: "Строчная буква ч" 2020
Цели урока: называть правильно элементы буквы "ч". Обводить бордюрные рисунки безотрывно; писать букву "ч" в соответствии с образцом; анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; сравнивать написанную букву "ч" с образцом.
-
Проект «Книга Памяти» 2020
Статья предполагает краткий обзор организации проектной деятельности среди обучающихся начальных классов в рамках гражданско-патриотического воспитания. Целью данного проекта является: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности, формирование интереса к истории Отечества, к истории Великой Отечественной войны, к истории своих предков. В работе представлен промежуточный результат исследовательской работы (презентация), поэтапное планирование исследовательской деятельности. Разработка может быть полезной при планировании и реализации внеклассного мероприятия.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" 2020
Цель урока: познакомить с буквой "Ь", его ролью в речи.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий 2020
Научиться правильно говорить, излагать собственные мысли, соблюдать речевую культуру, развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из задач обучения учащихся является развитие речи. Игровая форма преподнесения материала соответствует психологическим возможностям младших школьников, помогает удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. В работе представлены игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка в процессе работы по игровой технологии.
-
Урок технологии в 1-м классе по теме" Аквариум" в технике "аппликация" 2020
Цель и задачи: обучение разметке по шаблону; развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи; развивать моторику пальцев рук; развивать умения экономно пользоваться бумагой.
-
Космическое путешествие. Праздник, посвященный «Дню космонавтики» 2020
Цели: расширить представления детей о космонавтике; формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
-
Литературная гостиная по произведениям А.С.Пушкина «Лукоморье» 2020
Цель мероприятия: знакомство с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина, чья жизнь является достоянием России, русского народа через литературную гостиную.
-
Виды ролевых игр, свойства, характеристики и функции ролевой игры, технология её проведения 2020
Ролевые игры являются одним из приёмов создания искусственно-иноязычного окружения на занятиях по иностранному языку. Рассмотрим более подробно ролевые игры.
-
Праздник красного цвета 2020
Праздник красного цвета проходит в канун Дня народного единства, который символизирует сплочение народа. Мы помним и понимаем, что только вместе мы можем преодолевать трудности и невзгоды. Важно, чтобы в классе царил дух дружбы, взаимопонимания между учениками, учителями и родителями. Этого можно добиться только тогда, когда дети и взрослые будут вместе. Внеурочные занятия, экскурсии, праздники помогают сплотить коллектив. К празднику готовятся дети: изучают историю своей страны, учат стихи и песни, подбирают загадки и задания для родителей. Данное мероприятие носит большое воспитательное значение и расширяет кругозор детей.