Начальная школа
-
Формирование навыка чтения младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2021
Текст и работа над ним является средством формирования коммуникативных способностей учащихся, которые представляют собой выражение мыслей в письменной и устной форме. Учащиеся учатся отвечать на вопросы, направленные на контроль понимания прочитанного, комментировать содержание текста, высказывая собственное мнение по вопросу, а также составлять собственные письменные варианты текста с опорой на прочитанный. Все эти упражнения в совокупности направлены на формирование умения осознанного чтения, выражение собственных мыслей и непосредственного общения с другими людьми на английском языке.
-
Конспект урока обучения грамоте "Буква Мм" 2021
Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [м] [м'], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
-
Вовлечение учащихся начальной школы в исследовательскую деятельность 2021
Дети младшего школьного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. В статье говорится об опыте организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Исследовательские проекты для научной конференции 2021
По блоку дополнительного образования в нашем классе были изучены и созданы несколько исследовательских проектов. Свои проекты ребята представили на научной конференции школы, где завоевали заслуженные награды.
-
Олимпиада младших школьников «Олимп» как эффективная форма выявления одаренных учащихся на уровне начального общего образования 2021
Цель – выявление и поддержка одаренных учащихся на уровне начального общего образования.
-
12 апреля – начало космической эпохи 2021
12 апреля 2021 года. 60 лет назад началась космическая эпоха. Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано. Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то – всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Что такое однозначные и многозначные слова?" 2021
На уроке обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, знакомятся с однозначными и многозначными словами. В ходе урока используется коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа, тестовая работа. Благодаря широкому спектру используемых методических приёмов обучающиеся глубоко вникают в тему урока, закрепляя её на практике, делая выводы, оценивая свою работу на уроке.
-
Собираем макулатуру, развиваем культуру 2021
Проблема с экологией планеты в большой степени связана с загрязнением природы продуктами жизнедеятельности человека. С каждым годом проблема набирает все больше актуальности. Бумажные изделия – это треть всех твердых бытовых отходов, а переработка вторсырья приносит большую пользу для окружений среды. За каждую секунду на планете вырубают лес. А чем можем помочь мы? Например, собрать макулатуру. Ведь использование макулатуры позволяет экономить древесину.
-
Экология. Эссе 2021
Якуты всегда почитали большие озера, реки, курганы, мысы. Запрещалось у большого озера вырубать старые деревья, осквернять. И это очень интересно было узнать. Большие озера и реки называли иносказательно «эбээ» (бабушка). Многие народы и народности обожествляли природу и ее мощь. Такое своеобразное отношение воспитывало почтительное отношение к природе и ее богатству, учила содержать природу в чистоте, требовало охранять ее. При проведении экскурсии в дальний лес (экскурсии на автобусе называем так ) мы, обязательно останавливаемся возле озера, так как сыро возле озер, мы наблюдаем издалека голубую гладь воды, с какой стороны растут величественные лиственницы. Во время таких поездок мы удивляемся, восхищаемся красотой озеро «Зырянка», растущего возле озера леса, особенно осенью, когда золотом сверкает все вокруг. Обращаем на те растения, которые взяты под особую охрану. Далее на интегрированном уроке рисования и природоведения мы создаем альбом «Лекарственные растения Колымы».
-
План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Звук и буква Тт». 1-й класс 2021
Цель урока: вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс; применение информационной технологии способствуют созданию наглядной опоры для обучения обучающихся данного возраста, активного вовлечения в учебную деятельность.
-
Сценарий школьного новогоднего праздника для начальных классов «Символ года, Бычок Федя в гостях у ребят» (2020–2021гг.) 2021
Данный материал адресован в помощь школьному ученическому самоуправлению при организации, подготовке и проведении новогоднего мероприятия для учащихся 1–4-х классов. Сценарий школьного новогоднего праздника для начальных классов «Символ года Бычок Федя в гостях у ребят» может быть использован старшими вожатыми, учителями начальных классов, педагогами-организаторами детского досуга и педагогам дополнительного образования детей при подготовке и проведении новогодних внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит развлекательный характер.
-
Видеоконсультации как современный способ работы с родителями школьников системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
Видеоконсультация – это средство для поддерживания связи двух и более лиц на расстоянии по возникшим вопросам. В ходе видеоконсультации организуется взаимодействие в форме вопрос–ответ. Субъектом будет являться учитель, а объектом являются люди, которые заинтересованы в ответе на свой вопрос, в нашем случае это родители.
-
Методические рекомендации по проведению военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. 2-й класс 2021
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у младших школьников через приобщение к культурным и духовным ценностям страны, через организацию совместной деятельности педагогов и детей.
-
Рисование двумя руками 2021
Для протекания любого психического процесса необходимы ситуации, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Рисование двумя руками одновременно – одно из упражнений, способствующих стимуляции правого и левого полушария.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов: «Защитим природу!» 2021
Цель занятия: расширить знания об окружающей среде, о влияние человека на природу, формировать правильное отношение к природе и экологическую культуру.
-
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 1-м классе по теме «Сказка ложь, да в ней урок!» 2021
Представленный конспект интегрированного урока разработан для обучающихся 1-го класса. Целью данной работы является создание условий для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского. Интегрированный урок нацелен на всестороннее развитие личности обучающихся. Посредством связи музыки и литературного чтения получаемые знания соединятся в единое целое и смогут повысить интерес детей к данным предметам.
-
Разработка учебного занятия в форме заседания научного клуба младших школьников на основе системы учебников «Перспективная начальная школа». Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» (второе заседание клуба «Мы и окружающий мир») 2021
Задачи урока: выявить свойства льда; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу; обсудить с обучающимися вопросы практического применения знаний о свойствах воды; подготовить доклад о свойствах льда для бесед с первоклассниками; развивать у обучающихся способность наблюдать, рассуждать, делать выводы и обобщения.
-
Использование интерактивных заданий на платформе LearningApps, направленных на формирование предметных результатов по теме «Площадь» в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье описано назначение платформы LearningApps, представлены собственные примеры интерактивных заданий с использованием образовательной платформы LearningApps по теме «Нахождение площади у разных геометрических фигур» для учащихся 4-го класса. Для каждого задания представлены предметные результаты, которые формируются у учащихся при освоении данной темы.
-
Экологическая сказка "Про спасение Земли" по мотивам сказок Пушкина А.С. 2021
Представлена экологическая сказка в стихах.
-
Тема урока: «Части речи». 4-й класс 2021
Цели урока: актуализация знаний по частям речи; развитие умения отличать части речи от состава слова; тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте.
-
Диагностика ключевых учебных действий в системе РО Д.Б.Эльконина -В–.В.Давыдова на примере 1-го класса 2021
В статье рассмотрено понятие учебных действий и представлены ключевые учебные действия, которые должны освоить ученики 1-го класса в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. Приведен пример диагностики, определяющих уровень сформированности данных учебных действий и рекомендации проведения при дистанционном обучении.
-
Использование учителем начальных классов инфографики как средство обучения русскому языку младших школьников 2021
Предмет исследования – использование инфографики как средство обучения младших школьников на уроках. Цель – теоретически обосновать, практически доказать возможность и необходимость использования инфографики на уроках в начальной школе.
-
Педагогические условия формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения 2021
Именно в начальной школе решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным, умеренно-активным, умеренно пассивным или пассивным. В дошкольном образовании образец общения с книгой задает взрослый воспитатель, пользуясь методами чтения-рассматривания книги и активного слушания. Начальная школа как следующая ступень общего образования призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника и становление его как ученика-читателя.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3-го класса 2021
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); авторской программы «В мире книг» Л.А.Ефросининой. Рабочая программа содержит в себе цель, коррекционно-развивающие задачи, психолого-педагогическую характеристику обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); планируемые результаты освоения курса; содержание учебного курса; основное содержание программы; поурочно-тематический план. Программа может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Урок английского языка по теме "Animals". 4-й класс 2021
Цель урока: Обобщение ранее полученных знаний по теме «Animals».
-
Урок математики по теме "Геометрические фигуры и их классификация". 1-й класс 2021
Цель урока: распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, отрезок луч, угол.
-
Формирование познавательного интереса первоклассников посредством учебных видеороликов на уроках русского языка 2021
В статье рассматривается роль и значимость познавательного интереса учащихся первого класса, актуальность его развития в начальной школе. Поясняется использование учебных видеороликов как одно из средств формирования познавательного интереса.
-
Формирование универсальных учебных действий в рамках математической мастерской на примере занятия «Интересная история» по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье рассматривается способ формирования универсальных учебных действий по В.В.Давыдову посредством организации мастерской, построенной на материалах краеведения на основе составления текстовых задач обучающимися.
-
Формирование учебного действия моделирования на уроках обучения грамоте в первом классе в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье рассмотрена значимость формирования учебного действия моделирования в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. Представлены примеры заданий, направленные на введение моделей.
-
Интеллектуальная игра как способ диагностики образовательных результатов по окружающему миру в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье раскрывается понятие интеллектуальной игры как способа диагностики образовательных результатов по окружающему миру учащихся младшего школьного возраста, описаны принципы интеллектуальной игры в системе развивающего обучения, на которых строятся задания игры и приведены примеры пробных заданий по окружающему миру в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова.