Пояснительная записка
Предмет: Русский язык, 3 класс.
УМК: «Начальная школа 21 века».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, систематизация и обобщение знаний, развитие коммуникативных способностей.
Технологии на уроке:
- Сингапурские технологии: МЭНЭДЖ МЭТ, ХАЙ ФАЙВ, РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, ТАЙМД РАУНД РОБИН, ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН, ТАЙМ ПЭА ШЭА, КОНЭРС-УГЛЫ;
- Здоровьесберегающие технологии: соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух), благоприятный эмоциональный настрой, смена деятельности.
- Информационные технологии: работа с цифровым образовательным ресурсом ЯКласс, обеспечивающем обучение в информационно-образовательной среде.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Средства обучения: презентация к уроку, цифровой образовательный ресурс https://www.yaklass.ru/p, карточки с заданиями учебник, интерактивная доска, макбуки.
Информационные ресурсы:
- Навыки и компетенции XXI века, методическое пособие: Ижевск, 2013.
- http://имц45.рф/88/0B84709B-E0EA-F094-8657-34CEBB4CBAD9/81/259/470/.
- https://www.sites.google.com/site/singaporetechnique/home/educational-structure.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для обобщения и систематизации изученного материала;
- совершенствовать навыки работы с электронными образовательными и информационными ресурсами.
Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, оформлять письменные высказывания;
- укреплять чувство ответственности за результат своей работы.
Воспитательные:
- воспитывать личность школьника средствами предмета «русский язык»;
- поддерживать внимание детей на протяжении всего урока, повышая мыслительную деятельность учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка; способность к оценке и самооценке своей работы.
-
Метапредметные:
- Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; уметь осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию, саморегуляцию; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданным образцом; осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.
- Познавательные: работать с электронным тренажером, ориентироваться в нем; читать текст, выделять фактическую информацию в тексте; уметь преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание; анализировать структуры слова, преобразовывать структурную схему в слово; анализировать грамматические признаки разных частей речи; устанавливать причинно-следственные связи при выявлении этих признаков; выстраивать логическую цепь рассуждений.