«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Классы: 1, 2

Ключевые слова: животные, птицы, здоровьесберегающая технология


Тип урока: Комбинированный, обобщающий.

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о жилищах животных в природе, закрепить навыки глобального чтения.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки Глена Домана «животные», пазлы, альбом, карандаши.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить систематизацию и усвоение знаний учащихся по теме «Домики животных в природе», обобщить знания обучающихся о жилище диких животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция зрительно-образной памяти и внимания учащихся на основе глобального чтения
  • развитие речи учащихся
  • пополнение и обогащение пассивного и активного словного запаса.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию экологического мышления учащихся, развитию интереса к природе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Осознавать себя как ученика, сформировать умения устанавливать контакт.
  • Предметные: Формировать умение соотносить жилища животных с их образом жизни в дикой природе, расширять словарный запас на основе глобального чтения.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные УУД: формирование учебной деятельности на уроке в диалоге с учителем.
    • Познавательные УУД: Выделение в речи слов, обозначающих жилища животных.
    • Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, соотнесение слова с картиной и с его печатным изображением.

Базовые УУД: Формировать умение выполнять инструкции педагога, выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Настрой на урок.

Пальчиковая гимнастика «Шла большая черепаха».

Дети вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику.

2. Постановка учебной цели урока»

Аудиочтение «Где спит рыбка?» А.Барто.

Ответы на вопросы:
- О чем это стихотворение?
- В каком домике живет лиса? белка? Собака? Рыбка?

3.Актуализация и расширение знаний учащихся.

Какой домик вьет птичка из соломы, веточек и перьев?
А кто из птиц не строит гнездо?
Кто из животных носит домик на себе и как он называется?

Ответы на вопросы .

Ответы детей. (гнездо)

(кукушка)

Ответы детей (черепаха, панцирь).

4 . Показ презентации «Кто где живет?».

Учитель организует просмотр и обсуждение презентации.

Ответы учеников.

5. Игровой момент. Загадки про животных.

Входит тьютор в костюме зайчика, загадывает загадки про животных.

Дети отгадывают загадки, получают призы от зайчика - наклейки в тетрадь.

6. Работа с пазлами стоя за конторкой Базарного.

Собери пазл.
Ответь на вопрос: чей это домик?

Индивидуальная работа с пазлами. Дети работают стоя.

7. Пальчиковая гимнастика.

Показ упражнений «Ежик хитрый чудачок».

Выполнение упражнений с проговариванием.

8. Работа на бумаге. Построение дорожки.

Соедини животное с его домиком, покажи верный путь.

Выполнение заданий. Индивидуальная работа.

9. Глобальное чтение. Работа по карточкам Глена Домана.

Слова: нора, дупло, берлога, гнездо, лиса, белка медведь, птица.

Работа по карточкам Глена Домана.

10. Гимнастика для глаз.

Упражнение «Поймай бабочку глазами»

Учитель водит указкой по плакату с изображением круга и знака бесконечность. Дети следят глазами за движениями кончика указки.

11. Работа на бумаге.

Раскрасить контуры дикого животного и птицы.

Индивидуальная работа. Раскраска.

12. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Ответы учеников.

Литература

    • Аманова М.Б. «Интегрированные технологии в обучении детей с ТМНР при формировании представлений об окружающем природном мире». https://nsportal.ru/amanova-maya-berdymamedovna.
    • О.Мельниченко, С.Буланова «Изучаем мир вокруг».Издательство»Эксмо», 2019г.
    • Дидактические материалы для наполнения рабочих тетрадей. УМК Конструктор СИПР http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html.