Начальная школа
-
Урок риторики в 3-м классе "Добрые дела - добрые слова" 2009
Материал к уроку создает атмосферу поиска, праздничного сотворчества учителя и ученика. Важно, что дети овладевают риторическими знаниями и умениями в процессе совместного решения риторических задач.
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Доброта творит чудеса" 2009
В центре внимания оказываются важнейшие нравственные ценности человека: добро, уважение, любовь. Мероприятие способствует проявлению чуткости, милосердия, инициативы по оказанию помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам.
-
Урок русского языка в 3-м классе (с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся) 2009
Целью урока является совершенствование навыка распознавания глаголов среди других частей речи, развитие внимания, оптимизация образовательного процесса на уроке с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся класса.
-
Литературное чтение "О братьях наших меньших" (2-й класс) 2009
Урок дает возможность учащимся повторить и обобщить знания по разделу, учит излагать свои мысли, развивает творческие способности детей.
-
Занятие "В гости к осени" (экскурсия в лес) 2009
С помощью представленного урока у детей воспитываются культура поведения в природной среде, развивается интерес к знаниям о природе, бережное отношение к лесу, полю, реке. Дети учатся заботится о животных и растениях, чтобы сохранить нашу чудесную планету Земля.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)" 2009
Использование игровых технологий и дидактического материала в первом классе способствует лучшему пониманию и усвоению математики школьниками на начальном этапе.
-
Урок математики в 3-м классе (по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) по теме "Составление и решение задач" 2009
Учебный предмет, развертывающийся как система понятий, требует логики движения в его познании от всеобщих свойств к конкретным, выделение и исследование оснований, определяющих данную систему, что невозможно без языка моделирования. Моделирование в обучении должно быть усвоено учащимися.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление 2009
Урок русского языка во 2-м классе ставит своей целью закрепление навыка правописания изученных сочетаний; развитие умения распознавать звуки [ч'], [щ'], развитие орфографической зоркости, внимания; обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся.
-
Проектная деятельность как средство целостного развития личности ребенка 2009
Сегодня проектные технологии используются как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников и родителей в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Программа патриотического воспитания "Я гражданин России" 2009
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания младшего школьника.
-
Индивидуальная образовательная программа ученика начальной школы 2009
Технология коллективных учебных занятий предполагает наличие у каждого ребенка индивидуального маршрута для изучения программного материала, но его ребенок не может составить сам. Этой деятельностью руководит учитель. Для этого весь курс начальной школы по основным предметам переструктурирован и оформлен в виде игровой схемы.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Письмо о моей семье" 2009
Урок развития речи в 4-м классе по программе «Школа России» посвящён знакомству с эпистолярным жанром. Данный урок способствует обогащению речеведческих знаний учащихся, учит этикету и культуре выражения чувств, написанию разного вида писем, воспитывает любовь и гордость за свою семью.
-
Урок математики по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 2009
В урок включены задачи различных видов: составная текстовая и геометрическая, решение уравнений, нахождение значений выражений. В связи с сохранением здоровья детей перед каждым этапом урока проводится тренинги и «оживлялки», снимающие усталость и напряжение.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием ИКТ по теме "Экологическое равновесие" 2009
Основным методом на уроке является поисково-исследовательский. Урок требует предварительной подготовки учащихся. Возраст младшего школьника наиболее благоприятен для формирования положительного отношения к окружающему миру. Урок способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует экологическую культуру личности, развивает умение наблюдать, анализировать.
-
Путешествие в страну "Акитаммарг" 2009
Уроки закрепления и обобщения знаний всегда вызывают затруднения при их проведении. В своей работе я часто использую игровые технологии. Дети отправляются в путешествие по стране «Акитаммарг». Название страны уже заинтересовывает учащихся, им хочется быстрее пройти все задания и открыть волшебный сундук.
-
Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, потешки 2009
Представленный конспект урока и презентация предназначены для проведения урока по литературному чтению в 1-м классе. На уроке выявляется прежний читательский опыт (знание малых жанров фольклора); формируются понятия о малых жанрах фольклора; идёт воспитание на традициях русской национальной культуры через краеведческий материал.
-
Урок по природоведению в начальной школе по теме "Куликовская битва" 2009
Данная презентация составлена для применения в начальной школе при прохождении темы «Куликовская битва». Презентация может быть применена как фрагмент урока изучения нового материала.
-
Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов (2-й класс) 2009
Урок по русскому языку во 2-м классе на тему «Написание слов с мягкими и твердыми согласными» классического типа. Учит соотносить звуковую и графическую форму слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв. Формирует навыки точного употребления слов.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе 2009
От правильной организации урока, уровня его гигиенической направленности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
-
Проект учебного занятия "Зачем тушканчику большие уши?" 2009
Учебное занятие является составной частью серии уроков по изучению природных зон России. Каждую природную зону учащиеся изучают в определенной последовательности: географическое положение, природные условия, растительный и животный мир (приспособление к данным природным условиям), деятельность человека.
-
Работа с текстом в начальной школе 2009
«Уметь читать - это значит быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик читает, в сознании которого слово играет, трепещет». Цель учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.
-
Урок математики во 2-м классе (1–4) по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2009
Урок проводился по модульной технологии во 2-м классе. Предварительно ученики изучили этот же материал для двузначных чисел, а также в течение восьми уроков тему «Нумерация трехзначных чисел». Первая тема помогла ученикам провести аналогию, а вторая – использовать названия разрядов для правильной записи примеров.
-
Открытый урок по труду в 3-м классе "Осенний ветер" - панно из пластилина 2009
Работа по теме в сопровождении презентации. Изучение способа получения новых расцветок пластилина путем смешивания, история глиняной игрушки, первичные знания по русской культуре.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Глагол. Правописание «ь» в глаголах" 2009
Работа учителя уже в начальной школе должна быть направлена на становление у ребёнка способности к оценке границ своих знаний и умений. Центром развития учебной самостоятельности, основной формой её проявления является контрольно-оценочная самостоятельность.
-
Урок математики в 4-м классе 2009
Представлен урок математики в 4 классе по теме «Нахождение нескольких долей целого» с использованием методики решения задач с помощью структурных схем (графов).
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2009
Представлен конспект урока окружающего мира во 2-м клаcсе по теме “Все профессии важны”.
-
Открытое логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Деление слов на слоги" (Зима) 2009
В качестве фактора, определяющего возникновение дислексий и дисграфий, рассматривается конфликт при двуязычии. Данное занятие проводится для детей (билингвистов) 2-го класса. Ребята выполняют специальные упражнения на коррекцию и развитие речи. Перед началом занятия логопед проверяет посадку ребёнка, мелкую моторику.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе на тему "Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»" 2009
Основная идея урока – показать приемы работы, способствующие развитию творческих способностей учащихся.
-
Разработка урока по теме "Спряжение глагола с безударным окончанием" 2009
Материал данного урока позволяет учащимся научиться определять спряжение глагола при безударном окончании, вывести алгоритм определения спряжения глагола с безударными личными окончаниями, помогает учащимся углубить понимание материала с помощью специальных вопросов и упражнений.
-
Занятие кружка "Художественное слово" по теме "И чувство в слове растворится" 2009
Тема «И чувство в слове растворится» формирует бережное отношение учащихся к слову, помогает детям наполнить «слово» чувствами. Данное мероприятие способствует привитию любви к поэтическим строкам, развивает умение выразительного чтения.