Начальная школа
-
Словообразование глаголов (урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" 2009
Словообразование – одна из наиболее важных и сложных тем курса русского языка в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок построен так, что учащиеся совместно открывают новые знания. Использование на уроке мультимедийной презентации позволяет акцентировать внимание на основных этапах урока.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Краеведческая панорама "Живи, родник!" 2009
Мероприятие содержит материал по экологическому воспитанию младших школьников и рекомендуется для проведения классных часов, факультативных занятий по краеведению, окружающему миру, кружковой работы. Актуальность темы рассматривается с точек зрения учёных, медиков, артистов, астрологов, экологов.
-
Письмо строчной и заглавной букв с, С (1-й класс) 2009
Данный урок проводится в системе безотметочного обучения. Оценивать следует каждую часть работы - это побуждает к успеху, доводить все задания до четкого понимания детьми и логического завершения.
-
Проектная деятельность младших школьников как средство формирования компьютерной грамотности 2009
Для формирования у обучающихся начальной школы навыков проектной деятельности создана комплексно-целевая программа "Росток", в которой приоритетными являются два направления: исследовательское и издательское.
-
Практический курс по сохранению здоровья младших школьников как инструмент формирования здорового образа жизни 2009
Статья посвящена проблеме создания практического курса по сохранению здоровья "Как быть здоровым?". Курс рекомендуется для учащихся начальной ступени образования. Рассматриваются вопросы охраны здоровья, способов самоконтроля, культуры дыхания, питания, движения и др.
-
План-конспект урока обучения грамоте (1-й класс) 2009
План-конспект урока (с презентацией) по обучению грамоте. На уроке дети учатся выделять звук [ш] в словах и правильно его произносить, знакомятся с буквой ш, учатся читать слоги, слова, тексты.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Конструирование текстов" 2009
Урок учит обобщать и систематизировать знания учащихся по изученной теме. Это современный урок с использованием информационных технологий, что позволяет учителю эффективно провести урок, достичь поставленных целей и задач. На уроке использованы различные методы и формы работы.
-
Опорные схемы по математике в начальных классах 2009
В статье автор делится своими разработками опорных схем по математике, которыми она пользуется более десяти лет. К статье прилагаются индивидуальные памятки опорных схем и демонстрационный материал в виде презентации.
-
Интегрированный урок в 1-м классе. Окружающий мир и математика 2009
Целью урока является уточнение и систематизация представления о величинах и их общих свойствах, формирование способности к измерению величин с помощью эталона, раскрытие двойственной природы числа. Также в ходе урока учащиеся знакомятся с удивительными животными прошлого – динозаврами.
-
Урок по окружающему миру по теме "Грибы" 2009
Целью урока является создание представления у учащихся о съедобных и несъедобных грибах, создание условий для формирования умения правильно собирать грибы, воспитание бережного и чуткого отношения к природе.
-
Компетентностный подход на уроках русского языка 2009
Урок русского языка в 1-м классе с компетентностно-ориентированными заданиями. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами переноса слов.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика + окружающий мир) (2-й класс) 2009
Интегрированный урок, на котором учащиеся знакомятся с понятием «коллекция», развивают навыки грамотного письма и устного счета в пределах 100.
-
День рождения класса 2009
Мероприятие направлено на сплочение ребят, на формирование детского коллектива, традиций коллектива; на занятии дети учатся дружбе, взаимопониманию и взаимопомощи.
-
Использование сказки при формировании коммуникативных умений у школьников 2009
В статье описан метод проведения логопедического занятия в форме сказки. При смысловом анализе сказки у младших школьников формируются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом.
-
Конспект урока по коррекции письменной речи (второй год обучения). Тема: "Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е" 2009
Конспект логопедического занятия при коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза. На занятии учащиеся знакомятся с буквой Е, учатся соотносить гласную с символом, развивают навыки словообразования, звукового анализа и синтеза.
-
Сочинение по картине А.Пластова "Первый снег" 2009
Целью урока является научить учащихся писать рассказы с элементами описания и рассуждения, самостоятельно составлять план сочинения, правильно строить простые предложения и выбирать слова.
-
Урок русского языка "Разделительные знаки" (2-й класс) 2009
В ходе урока учащиеся узнают об отличиях в употреблении ь и ъ, упражняются в произношении слов с разделительными знаками, правильном написании слов.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Неживая и живая природа. Представление о признаках живой природы" 2009
На данном уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (мультимедийные эффекты). Урок используется в общеобразовательной системе Л.В. Занкова.
-
План урока по русскому языку по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" (4-й класс) 2009
Целью данной работы является изучение формирования навыка правописания падежных окончаний в предложном падеже с предлогами "о" и "об", использование элементов исследовательской работы на уроке, развитие разговорной и письменной речи на русском языке, умение видеть красоту природы.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа 2009
В статье представлен конспект занятия в 3-м классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Квадрат" (2-й класс) 2009
Интегрированный урок проводится с целью формирования представления о квадрате, о нахождении площади квадрата. Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Логическим завершением урока является выполнение рисунка в графическом редакторе Paint.
-
Внеклассная работа во 2-м классе на тему "Заочная экскурсия в летний лес" (окружающий мир) 2009
Урок уточняет и расширяет представления учащихся о лесе и его обитателях, охране растений и животных леса, знакомит детей с правилами поведения в лесу, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 2009
Данный урок русского языка – это урок комплексного применения знаний и умений. Задачами урока являются: формирование навыков правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова, развитие креативного мышления, воображения, памяти, речи, воспитание гуманного отношения к природе.
-
Деятельностный подход в обучении на уроках окружающего мира 2009
Эффективность раскрытия содержания урока в 3-м классе по окружающему миру достигается при использовании разнообразных дополнительных материалов: карточки для составления цепей питания, конверты с заданиями для работы в группах, запись птичьих голосов на магнитофоне, макеты поверхности Земли, плакат с проблемным вопросом, просмотр компакт-диска «Мир природы».
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе. С.Т. Аксаков "Аленький цветочек" 2009
На примере изучения сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" учащиеся знакомятся с азами литературоведческого анализа художественного произведения.
-
"Австралия". Урок "Мы и окружающий мир" 2009
Работа содержит описание урока в 4-м классе, на котором учащиеся узнают о географических открытиях в XVIII веке, об Австралии. Урок сопровождается показом подобранных по теме иллюстраций.
-
Этнопедагогические подходы в преподавании математики 2009
В работе предлагаются способы активизации познавательного процесса при преподавании математики в национальной школе.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Повторение" 2009
Открытый урок по математике в 1-м классе с целью закрепить умение детей сравнивать числа и выражения; отработать навыки выполнения действий сложения и вычитания. Урок проходит в игровой форме: ребята знакомятся со сказочными героями – мальчиком Петей, волшебницей Гваргой, которые предлагают детям пройти через волшебный лес и озеро, выполнив при этом различные задания.
-
Сценарий праздника "Прощай, азбука!" по учебнику "Азбука" , автор Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков 2009
Цели мероприятия: повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности; формирование позитивных отношений в классном коллективе, развитие культуры общения с одноклассниками в процессе реализации общего дела. Участники мероприятия - ученики одного класса, их родители и близкие родственники.
-
Тестовые задания для младших школьников на основе текста 2009
Предлагаемые тестовые задания нацелены на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004) по русскому языку. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом.