Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку "Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода" в 3-м классе УМК "Школа-2100" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с окончаниями имён существительных мужского, женского и среднего рода; закрепить и углубить знания учащихся по определению рода имён существительных; учить определять основные признаки имён существительных.
-
Руский язык. 3-й класс (1-4). "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Целью урока является усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, совершенствование умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, развитие творческого мышления учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 7. Состав числа 7" 2009
Урок математики разработан по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 1-й класс» в технологии деятельностного метода. Основные цели урока: сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.
-
Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях В.Маяковского "Тучкины штучки", А.С. Пушкина "Зимняя дорога", А.Белого "Весна" 2009
Материал урока построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке используются задания творческого характера, направленные на развитие воображения, поэтической речи. На протяжении всего урока ведется исследовательская работа, используются задания на оптимизацию учебного процесса.
-
Урок обучения грамоте по системе "Гармония. Звук [э], буквы Э, э, е" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с новым звуком и буквами, которыми он обозначается, учить правильно читать слова с новым гласным, развивать связную речь.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово и его роль в речи" 2009
С помощью посильных вопросов и разнообразных заданий учащиеся подходят к открытию новых знаний. Работа в группах, дифференцированные задания помогают всем учащимся усвоить новый материал. У учащихся формируется навык самоконтроля, а в ходе устных объяснений – умение доказывать свою точку зрения.
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальной школе (программа "Школа России") 2009
Целью урока является формирование умения вычислять площадь прямоугольника. Но ни для кого не является секретом, что дети лучше всего запоминают то, что им интересно. Поэтому данный урок-сказка не просто учит находить площадь прямоугольника, но и развивает самостоятельность, логическое и творческое мышление.
-
Обучение грамоте 2009
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. В структуре урока использованы основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками.
-
Открытый урок трудового обучения в 1-м классе 2009
Урок формирует умение работать с картоном, ватой, цветной бумагой, организует групповые формы работы на уроках трудового обучения.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парной согласной в конце и в середине слова" 2009
На уроке происходит обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме; развитие умения применять правило проверки слов с парным согласным звуком парной согласной; формирование орфографической зоркости (повторение ранее изученных орфограмм); работа по развитию речи учащихся; увеличение словарного запаса; привитие интереса к природе и её явлениям.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2009
Урок помогает обобщить знания детей об изученных орфограммах; развивает орфографическую зоркость.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" 2009
Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Знания, полученные учащимися на уроке, важны не только для решения примеров в процессе самого урока, но и при дальнейшем освоении математических вычислений.
-
Применение ИКТ в развитии связной речи младших школьников 2009
Рассматривается вопрос применения информационно-коммуникационных технологий в развитии связной речи младших школьников на логопедических занятиях. Отмечены как положительные моменты в организации данной деятельности, так и недостатки, которые необходимо учитывать при организации работы.
-
Краеведение на уроках русского языка в начальных классах 2009
В работе представлен методический материал по русскому языку для 4-го класса с использованием национально регионального компонента. Упражнения рассматривают программный материал по темам: синтаксис и морфология.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок и предлогов" 2009
Данный урок составлен на основе программы начальных классов по русскому языку в комплекте "Школа России". Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. В конспект урока включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. Включен игровой материал. В ходе самостоятельной работы применена технология дифференцированного обучения.
-
Урок литературного чтения по теме "Ненецкие сказки" 2009
В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания определилось воспитание на элементах национальной культуры. Очень важно в младшем школьном возрасте приобщить детей именно к родной литературе. Она органично и легко воспринимается ребенком. Дорога к мировой литературе лежит через литературу своего народа, литературу того региона, где ты живешь.
-
Работа над непроверяемыми орфограммами 2009
Я строю так работу над непроверяемыми орфограммами, чтобы в процессе своей работы ученики понимали и осмысленно подходили к слову. Приучаю детей замечать каждое незнакомое слово, интересоваться значением новых, незнакомых им слов.
-
Совестливость как одно из важнейших нравственных качеств личности 2009
Совесть - это сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой и внутренняя потребность поступать справедливо. Развитие у ребенка совести – основа морального воспитания детей. Совесть не дается ребенку от рождения в готовом виде. Важно вовремя объяснить ребенку, что такое совесть.
-
Фразеологические обороты - литературное наследие И.А. Крылова 2009
Фразеологизмы часто используются в разговорной речи, в художественных произведениях с целью создания образности, выразительности, шутливости. В своей речи мы нередко используем различные меткие выражения из произведений писателей, поэтов, из народных сказок, легенд, мифов.
-
Логопедическое занятие-игра - драматизация сказки "Репка" 2009
На этом занятии используется прием драмопедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию правильной и выразительной речи в драматизации сказки, в актерском мастерстве детей.
-
"Правописание суффиксов- ец- и -иц- в именах существительных" 2009
На представленном уроке автор использовал технологии развивающего и здоровьесберегающего обучения, целью которых является формирование у детей гибкости мышления, умения логически рассуждать, думать, делать выводы, находить оригинальные решения.
-
Информационные технологии на уроках татарского языка 2009
Урок татарского языка для 3-го класса знакомит с понятием антонимы, учит отличать их от синонимов и применять антонимы-прилагательные в устной и письменной речи. Учащиеся дают сравнительный анализ морфологических признаков прилагательного в русском и татарском языках.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с названиями компонентов при вычитании, читают примеры, используя при этом термины.
-
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе при объяснении нового материала 2009
Изучение нового материала с применением ПК позволяет учащимся лучше понять и быстрее запомнить материал. В статье представлены примеры нескольких уроков.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Насекомые" 2009
Урок в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» предназначен для формирования целостного восприятия окружающего мира и правильного взаимодействия с ним. Урок знакомит с особенностями, происходящими в природе весной, жизнью насекомых и их отличительными признаками.
-
Урок математики во 2-м классе "Произведение и множители" 2009
В ходе урока ученики повторяют поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд и без перехода через разряд, закрепляют знания о величине и работают над текстовой задачей.
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в различные падежи" 2009
Урок русского языка в 4-м классе. Изучение нового материала проводится в форме подводящего или побуждающего диалога, как показано в разработке.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Начальная школа ХХI века" "Суффикс и его значение" 2009
Урок русского языка по теме "Суффикс и его значение" проведен во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". В ходе урока отрабатывается алгоритм нахождения суффикса в словах, ведется работа по определению значения суффикса, развиваются внимание и память учащихся.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2009
Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Поэтому для повторения и закрепления темы о правописании безударной гласной в корне автор выбрала именно этот тип урока.