Начальная школа
-
Тестовые задания по ОБЖ 2012
Тестовые задания позволяют при минимальных затратах учебного времени определить уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Учитель получит возможность проанализировать типичные ошибки, спланировать коррекционную работу. Используя материалы презентации, педагог может обсудить опасные ситуации с учащимися, обучить их навыкам принятия рациональных решений.
-
Урок-путешествие по стране "Вычисляндия" 2012
Игра-путешествие - это увлекательная, эмоциональная, игровая форма работы. По дороге во время путешествия дети должны на каждой станции выполнить задания. Дети ведут самостоятельный поиск решения математических ловушек, открывая новые и закрепляя полученные знания. Такие уроки расширяют кругозор учащихся, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, самостоятельному поиску знаний.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Основной задачей данного урока является создание благоприятных условий для развития исследовательской работы по выявлению грамматической функции мягкого знака. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе на тему "Умножение суммы на число" (УМК "Начальная школа XXI века") 2012
Основной задачей урока является создание благоприятных условий для развития исследовательской работы по выявлению способов умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствование навыков табличного и внетабличного умножения. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок по изобразительному искусству "Городецкая роспись. Оформление разделочной доски" (УМК "Школа России") 2012
Цели урока: закрепить знания детей о характерных особенностях Городецкой росписи, научить выполнять основные росписи на разделочной доске; развивать творческую фантазию детей, аккуратность в работе, воображение, умение работать с гуашевыми красками в процессе творчества; воспитывать эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству.
-
Творчество К.И. Чуковского. Урок литературного чтения. 2-й класс (УМК "Школа России") 2012
Урок посвящен наработке навыков орфоэпического, выразительного чтения и анализу художественных особенностей текста. Урок изучения нового материала третий урок в цикле занятий по творчеству К.И. Чуковского. Это дает возможность вернуться к ранее изученным произведениям автора.
-
Урок математики на тему "Десять" 2012
Урок математики в 1-м классе представляет собой урок-путешествие в сказочную страну. Предполагает закрепление знаний состава числа 10, повторение взаимосвязи между частью и целым, умение составлять и решать уравнения по числовому лучу; составлять, сравнивать выражения, развитие творческих способностей; воспитание положительной мотивации учения, любви и труду.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Знакомство с новой частью речи – наречием" 2012
Учебный материал, даже самый трудный, становится понятным и простым для обучающихся, если они сами "докапываются" до истины. На этом уроке дети исследуют новую часть речи - наречие. Учитель только направляет их действия. Как правило такие уроки остаются в памяти ребенка и подталкивают его к новым исследованиям.
-
Сценарий спектакля по теме "One day of the king's life" 2012
Сценарий спектакля для учеников начальной школы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Единицы времени. Час. Минута. Секунда" 2012
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их соотношением, с помощью тренировки учиться определять время по часам.
-
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся 2012
Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает живой интерес к процессу познания и помогает усвоить любой материал. Игра систематизирует представление детей об окружающем мире. Основная форма обучения в школе – урок. Игра, в отличие от дошкольного учреждения, где она наравне с занятием выступает как организационная форма обучения, в школе применяется как самостоятельный метод, в отдельных случаях как дидактический прием.
-
Проблемы выбора художественной литературы для младшего школьника 2012
Новое время принесло не только новые жанры детской литературы, но и заметное обновление того, на чем воспитывалось не одно поколение. Множество вариаций перевода иностранной литературы, изложения фольклорных произведений, первозданные шедевры детской классики и многочисленные их продолжения – вот далеко не все, в чем необходимо разобраться, чтобы подарить ребенку радость встречи с настоящими сокровищами детской литературы.
-
ИКТ на уроках татарского языка по теме "Одежда" (для русскоговорящих учащихся). 2-й класс 2012
На уроке использованы информационные технологии, в интересной форме обобщаются знания учащихся, развивается диалогическая и монологическая речь. Уроки такого типа закрепляет полученные знания по другим изучаемым темам.
-
Задача. Нахождение и запись решения. 1-й класс (УМК "Перспективная начальная школа") 2012
Урок знакомит учащихся с математическим действием – вычитанием, рассматриваемым как удаление из совокупности предметов ее части. Построен на проблемном обучении, использует поисковую и исследовательскую деятельность учеников.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2012
На уроке отрабатывается навык определения спряжения глаголов с безударными окончаниями, правильного выбора и написания безударных личных окончаний.
-
Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира с приемом развития критического мышления 2012
На уроке учащиеся учатся конструировать предложения и тексты. Путешествие в Африку делает урок увлекательным и познавательным. Материал урока развивает интерес к родному языку, культуре народов мира, воспитывает толерантность. Приемы технологии развития критического мышления и работа в группах развивают учащихся, помогают сделать урок эффективным, повысить качество знаний.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема "Что такое хвоинки?" 2012
Материал урока был подобран с учетом знаний, полученными учащимися ранее на предыдущих уроках окружающего мира, чтения, математики. Цели урока ставились с учетом типа урока и программного материала. На уроке с использованием мультимедиа успешно решаются развивающие, обучающие и воспитывающие задачи. Урок построен на принципах развивающего обучения.
-
Мягкий знак после шипящих в глаголах. 4-й класс (УМК XXI в.) 2012
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – активизирует знания о правописании мягкого знака после шипящих. Учащиеся совершенствуют навыки применения изученных правил. Урок обеспечивает тройной эффект: более качественное освоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Урок по теме "Части речи в русском языке" в 3-м классе 2012
На уроке формируется представление учащихся о частях речи как о группах слов, каждый из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; способствует развитию у учащихся самостоятельности на уроке, интерес к процессу познания.
-
Внеклассное занятие по развитию речи. Тема: "Слова-тайны" 2012
Урок проводился по авторской программе Е.Г. Денисовой "Развитие детского словотворчества". Программа рассчитана на разновозрастную группу учащихся.
-
Аршан – жемчужина Бурятии 2012
На уроке создать с детьми совместный проект, конечный результат которого – "Книжка-путеводитель п. Аршан". Изучить географическое расположение курорта Аршан, климатические условия, растительный мир; развивать умения наблюдать, высказывать свое мнение, оценивать работу товарищей; воспитывать бережное отношение к природе, прививать первичные навыки охраны и защиты природы, работать в группах, формировать доброжелательные отношения между детьми.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам" 2012
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
-
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Закрепление изученного 2012
В форме урока-сказки дети закрепляют устные и письменные приемы сложения и вычитания изученных видов в пределах 20, отрабатывают навыки решения задач в 1-2 действия, на сложение и вычитание.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Лес и человек". 4-й класс 2012
На уроке воспитывается уважение и любовь к природе, бережное отношение, коммуникативные способности и взаимопонимание в совместной деятельности.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: "Охрана растений" 2012
Помочь учащимся понять, что нужно делать для сохранения удивительного мира природы.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление нумерации чисел от 1 до 10" 2012
Урок математики в 1-м классе по теме «Закрепление нумерации чисел от 1 до 10» решает задачи: закреплять знания ряда чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа, составлять по картинке и решать простые задачи, повторять состав чисел. Форма проведения урока – путешествие. В содержание заданий и физминуток входит не только математический компонент, но и знания о флоре и фауне леса.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2012
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации.
-
Статья "Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка" 2012
Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала, в том числе орфографии. В этих целях очень полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания.
-
Уро обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Письмо строчной буквы ц" 2012
Урок знакомит с новой буквой. Учащиеся упражняются в звуковом анализе слов, делении слов на слоги. Благодаря упражнениям развивается здоровый образ жизни и снимается утомляемость на уроке.
-
Формирование оценочной деятельности младших школьников 2012
Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.