Начальная школа
-
Экологические проблемы села Новая Усмань 2021
Экологические проблемы – это изменения природной среды в результате деятельности человека, ведущие к нарушению структуры и функционирования природы. Эти проблемы возникает вследствие негативного воздействия человека на природу.
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
-
Внеклассное занятие. Поле чудес. Сказки К.Чуковского 2021
Данная методическая разработка может применяться для дополнительного развития учащихся во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 1-го класса и посвящена одной теме «Сказки К.И.Чуковского». Данное мероприятие проводится в рамках декады русского языка и литературы.
-
План по ликвидации академической задолженности 2021
Представлен лан работы по ликвидации академической задолженности обучающегося 2-го класса по русскому языку и математике по итогам 2020–2021 учебного года.
-
Война. Сталинград. Дети 2021
Представлен урок мужества, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве для учащихся 2–3-х классов. Цель урока: воспитание патриотического чувства на основе материалов Великой Отечественной войны.
-
НОУ "Чудо-картошка" 2021
Цель исследования: рассмотреть результат урожая на предмет деформации формы; сделать выводы о качестве продукта; выявить влияние посадочного материала на урожай картофеля.
-
Конвергентный урок по теме "Метро". 1-й класс 2021
Цель урока: создать условия для повторения и обобщения полученных знаний учащихся о звуках и буквах; систематизирования знаний о парных и непарных звуках, формировать умения отвечать на вопросы по тексту.
-
Урок русского языка в 3-м классе «Способы образования имён существительных» 2021
Цели урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании; познакомить учащихся со способом сложения целых слов без соединительной гласной; способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные по способу словообразования.
-
Сценарий общешкольного мероприятия для младших классов "Новогодний серпантин" 2021
Представлен сценарий общешкольного мероприятия для младших классов "Новогодний серпантин".
-
Сценарий праздника для первоклассников «Посвящение в пешеходы» 2021
Представлен сценарий праздника для первоклассников «Посвящение в пешеходы».
-
Интерактивная доска к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Лепбук) 2021
Представлены работы учащихся к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Познавательная игровая программа с использованием интерактивного плаката. Тема «108 минут полёта» (к Дню космонавтики) 2021
Данное занятие проводится ко Дню Космонавтики. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через знакомство с космосом, учеными и космонавтами мы вводим детей в необъятный мир космоса, мир человеческих отношений, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. При работе с детьми начальных классов важно в интересной для них форме формировать у них чувства патриотизма, гордости за достижения своей Родины и её граждан: российских ученых и космонавтов. Одним из способов развития познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности это проведение интеллектуальных игр. Основные технологии, применяемые на уроке: технология учебного сотрудничества, ИКТ. Все занятие построено как процесс целенаправленной групповой работы, осмысления и освоения детьми значения освоения людьми космического пространства.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Открытый урок по окружающему миру "Город на Неве". 2-й класс 2021
Цели урока: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м класс по теме "Картина – натюрморт" 2021
Цели урока: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.
-
Методическая разработка урока по теме "Решение задач. Составление диаграммы" 2021
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи на движение; научить составлять диаграмму.
-
Казань в математических задачах 2021
В презентации представлены задачи по теме "Национальные парки и заповедники Татарстана".
-
Математическая газета и математический уголок в газете 2021
Математика как наука содержит много интересного и занимательного, а по содержанию – доступного пониманию младших школьников. Для расширения математического кругозора учащихся, для ознакомления их с любопытными фактами из области математики, с рядом занимательных вопросов и задач большую пользу может оказать математическая газета или соответствующий уголок на классной стенной газете.
-
Комплекс заданий способствующих развитию математической грамотности обучающихся 2021
Представлен комплекс заданий, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.
-
Методическая разработка урока окружающего мира "Россия на карте". 2-й класс 2021
Цель урока: создать условия для формирования умений, связанных с чтением физической карты.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м дополнительном «А» классе «Рисование прямых линий с закруглением» 2021
Задачи урока: формировать умение рисовать прямую линию с закруглением; учить выполнять графические упражнения по образцу; корригировать и развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения и двигательную память через упражнения; развивать мелкую моторику кисти рук и зрительно-двигательную координацию.
-
Воспитание патриотических качеств личности у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность 2021
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
-
Открытый урок по развитию речи в коррекционной школе для детей с нарушениями слуха по теме "Весна" 2021
Цель урока: закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной.
-
Организация групповой работы, как одно из средств повышения эффективности уроков литературного чтения 2021
Каждого учителя начальных классов волнует проблема развития речи обучающихся. Решению этой проблемы отводится время на уроках развития речи, русского языка, чтения. Но при всём старании учителя, обучающемуся на уроке предоставляется очень мало времени для активной разговорной речи. Организация групповой работы на уроках литературного чтения помогает решить эту проблему.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: «Предлоги. Употребление предлогов в речи и их правописание» 2021
Это пятый урок по теме «Предлоги» для учащихся 4-го класса с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Учащиеся обучаются по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией Воронковой В.В., 2010 г., допущенной Министерством образования Российской федерации в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования. Особенностями употребления предлогов в устной речи младшими школьниками с УО является пропуск, замена, смешение, опускание, отсутствие предлогов, их слитное написание, непонимание падежных конструкций с предлогами.
-
«Маленькие шаги к большому успеху» (из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ) 2021
Одной из важных социально-экономических и демографических проблем нынешнего российского поколения считается включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социум. Развитие, а также формирование социальных возможностей детей с ОВЗ, их активное участие в жизни социума могли бы способствовать последующему развитию страны и стабильному функционированию. На сегодняшний день учреждения образования могут стать той образовательной средой, где дети с ОВЗ имеют возможность и средства для самовыражения, а, следовательно, приобретения социального опыта.
-
Инновационные технологии в системе оценивания в начальном образовании 2021
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, сложившаяся в школьной практике требует поиска новых подходов и инструментов к оцениванию учебных достижений учащихся. Возникают необходимость создания новой системы оценивания.
-
Урок окружающего мира по теме «Экономика и экология» 2021
Цель урока: формирование понятий «экономика», «экология», экологическая катастрофа; формирование представления об отрицательной стороне экономики, её влияния на окружающую среду.
-
Технологии разноуровневого обучения на уроках математики в начальной школе 2021
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его познавательных особенностей и возможностей. Как организовать учебный процесс с учетом возможностей и познавательных способностей каждого обучающегося, достичь положительной динамики в умении решать разные типы задач на уроках математики в начальной школе?
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 2021
Цели урока: формирование умений находить в словах буквы, написание которых надо проверять, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; формирование знаний о способах проверки безударных гласных звуков в корне слова.