Начальная школа
-
Квест-технология в урочной и внеурочной деятельности младших школьников (из опыта работы) 2021
Одно из основных требований ФГОС – формирование у обучающихся УУД. И в этом вопросе квест-технология прекрасно справляется. Участие в квестах позволяет обучающимся самостоятельно оценивать и принимать решения, анализировать, проводить синтез, поиск информации. Правильно проработанный квест устраняет нервную нагрузку, способствуют переключению внимания, смене форм деятельности. Квест способствует установлению эмоциональных контактов между обучающимися, плодотворному общению и взаимодействию с коллегами по совместной деятельности, учитывает позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования). Квест-технология в рамках образовательной деятельности имеет особую воспитательную ценность: воспитывает личную ответственность; формирует культуру межличностных отношений и толерантность; стремление к самореализации и самосовершенствованию. Все вышесказанное непосредственно связано с развитием у обучающихся универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных.
-
Прощание с начальной школой (выпускной на параллель 4-х классов) 2021
Представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе.
-
Конспект познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия» 2021
Цель занятия: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, помочь детям осознать необходимость иметь жильё, дом – создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав (на имя, семью, гражданство, мед. обслуживание, отдых и т.д.).
-
Познавательная игра-викторина «Дорогами войны» 2021
Цель викторины: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне. Задачи: воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны; привлечение учащихся к чтению произведений о Великой Отечественной войне; популяризация литературы о Великой Отечественной войне.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Наш город осаждённый!» 2021
Блокада Ленинграда – это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его…
-
Гордость нашей семьи – ветеран 2021
Чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания школьника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах Великой Отечественной войны.
-
Исследовательский проект "Я горжусь своим прапрадедушкой!" 2021
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу! Цель проекта: сохранение в памяти истории жизни Санникова Фёдора Ефимовича
-
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение на трехзначное число" 2021
Цель урока: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.
-
Формирование грамотного письма учащихся начальных классов 2021
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного: объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек. Для речедвигательного восприятия и запоминания особое значение приобретает орфографическое проговаривание. Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.
-
План открытого урока по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "Микробы. Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья" 2021
Данный урок – урок закрепления полученных знаний. Построен в основном на рассказах учащихся. Во время урока мы совершим путешествие в микромир, познакомимся с микроскопом, «добрыми» и «злыми» делами бактерий. Поговорим о профилактике инфекционных заболеваний.
-
Дочисловой период изучения математики 2021
В презентации представлено несколько уроков в начальной школе для дочислового изучения математики.
-
Социальный проект «Памятники войны» 2021
Проект по литературному чтению во 2-а классе «9 Мая – праздник Победы» является важнейшим средством патриотического воспитания детей. Подготовка к выполнению проекта началась на уроке. Во время урока литературного чтения ребята решили обсудить тему проекта, представленную в учебнике, где была предложена тема проекта и примерный план действий. Учитель рассказала о самых известных памятниках войны. Дети заинтересовались историей создания памятников. Обучающимся на уроке литературного чтения я предложила обсудить тему проекта, собрать интересную информацию, определиться, как они будут работать. Результаты работы представить на НОУ (научном обществе учащихся) школы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2021
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.
-
Группа продлённого дня как модель организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС 2021
Группа продленного дня это отличная модель организации внеурочной деятельности младших школьников. Совместная учебная, игровая, познавательная, творческая, спортивно-оздоровительная и любая деятельность школьников в условиях ГПД – это получение позитивного социального опыта общения, взаимодействия и развития разносторонних способностей. Школьники, которые посещают ГПД, более успешно усваивают разнообразные знания и умения. У них богаче осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание. Больше обогащён внутренний мир, приобретён ценный, жизненный опыт.
-
Что такое семья? 2021
В работе представлен сценарий урока по окружающему миру во 2-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». На данном уроке у детей формируется понятие «семья», рассматриваются особенности семенного коллектива. Проводится работа по воспитанию чувства любви и уважения к своей семье.
-
Проект. Сборник рассказов на тему «Азбука безопасности». Направление: физическая культура (плавание) 2021
Совсем скоро наступит лето. Несчастные случаи случаются на воде и на суше бывают очень часто, для их предотвращения существуют специальные правила поведения. Цель проекта: создать сборник рассказов о правилах поведения на воде, на отдыхе на тему «Азбука безопасности».
-
Выявление потенциальных возможностей физического развития в процессе занятий плаванием учащихся начальной школы 2021
Человек, погрузившись в воду, чувствует потребность в движении: хочется плавать, нырять, прыгать, работать ногами и руками. Поэтому плавание называют идеальным видом движения, благоприятным для всестороннего развития ребенка. Какое же влияние указывает занятие плаванием на физическое развитие детей и на их организм!
-
Сценарий праздника "9 мая – День Победы!" 2021
Цели мероприятия: посредством праздника, посвящённого Дню Победы, воспитывать у учащихся любовь к родной земле, стране; формировать патриотические чувства гордости за старшее поколение, уважение к участникам Великой Отечественной войны; создать условия для эмоционального переживания учащимися трагедии войны; способствовать пробуждению желания изучать историю своей страны, беречь ее традиции, поболеть за будущее страны.
-
Сценарий праздника "Культура России, традиции русского народа" 2021
Цель мероприятия: познакомить учащихся с народными традициями России, праздниками, играми; воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу; интерес к народному слову и народным обычаям, народным промыслам; воспитывать у детей художественный вкус; привлечь родителей к совместному воспитательному процессу через проведение совместного мероприятия и праздника.
-
Система работы по формированию познавательной компетенции младших школьников путем развития их исследовательских навыков 2021
Современный учитель должен организовать процесс развития так, чтобы новое знание давалось не в готовом виде, а было открыто в процессе собственной деятельности. Учитель должен уметь услышать ребенка, построить совместное действие, сотрудничество. Исследовательскую деятельность учеников относят к личностно-ориентированному образованию, так как в ходе исследования проявляется и развивается личностный опыт младших школьников, их субъективное восприятие мира и их закономерности. Целью работы при организации исследовательской деятельности является достижение не столько собственно научных результатов, сколько приобретение учениками основных исследовательских навыков: умение формировать или вычленять проблему исследования, производить или описывать эксперимент, подводить итоги работы и т.д. Исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Рассказы о животных. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»" 2021
Педагогическая цель: способствовать развитию умения работать с текстом рассказа; находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным.
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.
-
Проблема современной школы: как научить любить читать? Поиски решений 2021
В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот одна из важнейших задач. Каждый раз, когда дети приходят в первый класс, я волнуюсь, думаю, как научить их читать книги, полюбить чтение, чтобы они не только читали, но и переживали вместе с действующими лицами. С первых уроков обучения грамоте работаю над выразительностью речи, в дальнейшем эта работа проводится одновременно с работой над выразительностью чтения. Считаю, что дети только тогда полюбят книгу, чтение, когда научатся читать выразительно.
-
Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между дошкольным образованием и начальной школой 2021
Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас". 3-й класс 2021
Цели: развивать смекалку, вычислительные навыки, активизировать мыслительную деятельность, прививать интерес к математике; способствовать воспитанию навыков совместной деятельности, ответственности друг за друга, за команду.
-
Методическая разработка классного часа "Правильное питание – залог здоровья школьника" 2021
Цель классного часа: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
-
Смешать, но не взбалтывать (из опыта дистанционной работы учителя английского языка) 2021
Современные обучающиеся, особенно подростки, не согласны изучать иностранный язык лишь традиционным путем, в классе с преподавателем. Новые информационно-коммуникационные технологии и Интернет позволяют им искать и находить разнообразные пути обучения. Но выполнение некоторых задач может потребовать пояснения и инструкций преподавателя. Наиболее оптимальным выходом в такой ситуации представляется организация учебного процесса в формате смешанного обучения.
-
Открытый урок: "Геометрия вокруг нас". 1-й класс 2021
Цель урока: различать геометрические фигуры, правильно произносить названия геометрических фигур, познакомить с математической терминологией.
-
Родительское собрание в 3-м классе "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться" 2021
Родительское собрание проводится во втором полугодии 3-го класса. Оно посвящено проблеме формирования у третьеклассников культуры выполнения трудовых обязанностей. Для обсуждения выносятся следующие вопросы: труд и его значение в жизни ребёнка; значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка; трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье. В конце собрания учитель раздаёт памятки для родителей; памятки для детей "Как развить в себе желание выполнять домашние дела".
-
Проверочная работа по литературному чтению для 2-го класса по теме «Обобщение по разделу "Я и мои друзья"» 2021
Представлена проверочная работа по литературному чтению для учащихся 2-го класса.