Начальная школа
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2021
В работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний существительных" 2021
Данная тема включена в общую тему «Правописание падежных окончаний существительных». Этот урок открытия нового знания проводится после изучения данной темы. Цели урока: познакомить с алгоритмом правописания падежных окончаний имён существительных.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Написание о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных". 4-й класс 2021
Цель урока: формирование навыка правописания о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных.
-
Генеалогическое древо 2021
Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определённой семьей.
-
Урок по ОРКСЭ "Православная молитва" 2021
Данный урок проводится в рамках курса ОРКСЭ "Православная культура" в 4-м классе. Целью работы является расширение и обобщение у детей представлений о молитве как главном элементе духовной жизни через призму дополнительных источников с опорой на собственный опыт. Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения.
-
Открытое занятие "Весёлые поварята" 2021
Цель занятия: формировать представление о профессии повара.
-
Сравнение трёхзначных чисел 2021
Цель: познакомить учащихся с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
-
Наше питание 2021
Цель урока: Формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.
-
Презентация к уроку "Откуда в наш дом приходит электричество" 2021
Цель урока: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с понятием статическое электричество на основе опыта; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
-
Конспект дистанционного занятия по внеклассному чтению «Кусочек Родины с собой или Похождения жука-носорога» (По произведению К.Г.Паустовского) 2021
Материал содержит методическую разработку конспекта дистанционного занятия по внеклассному чтению. Показан опыт применения педагогических технологий в период дистанционного обучения для учащихся начальной школы. Для проведения данного задания необходима предварительная работа. Учащимися заполняется маршрутный лист ученика и отправляется педагогу в электронном виде.
-
Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе 2021
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения, которые направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.
-
Применение Арт-технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности младших школьников 2021
Мотивация к учебной деятельности закладывается с самого начала пути ребёнка. Она формируется в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте. Применение арт-технологий активизирует творческий потенциал каждой личности, даёт высокий позитивный настрой на учебную деятельность, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах.
-
Рабочая программа по математике для надомного обучения 2021
Представлена рабочая программа по математике для надомного обучения.
-
Откуда в наш дом приходит электричество 2021
Цель урока: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с понятием статическое электричество на основе опыта; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
-
Безударная гласная в корне. 2-й класс 2021
Цель: формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)
-
План-конспект внеурочного занятия для учащихся 1-го класса. Тема 6: «Книги современных детских писателей» 2021
Цель урока: познакомить учащихся с произведениями одного из современных детских писателей.
-
Открытый урок во 2-м классе по английскому языку «Мои игрушки» (по УМК ''Spotlight'') 2021
Цель урока: знакомить детей с названиями игрушек, тренировать навыки устной речи по теме «Игрушки», воспитывать отзывчивость и чуткость.
-
Слайм – полезная или вредная игрушка? 2021
На сегодняшний день «слайм» – это одна из самых популярных игрушек всего мира. Она похожа на желе, но не тает. Её можно переливать, брать в руки, и она не будет вытекать. Ребята нашего класса тоже любят играть с ней. Однако, когда мы принесли эту игрушку в школу, то учителя отнеслись к ней с опаской. Мы решили самостоятельно выяснить полезная она или нет.
-
Слайм – вредная или полезная игрушка? 2021
Цель проекта: узнать, чем полезен и вреден слайм.
-
Формирование читательского интереса у обучающихся младшего школьного возраста 2021
Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умения читать. Хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется недостаточно полноценно. Это приводит к тому, что обучающиеся испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения и интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения.
-
Повторение по теме «Части речи» 2021
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся об изученных частях речи (об имени существительном, имени прилагательном, глаголе).
-
Проектная работа. Тема: Как повысить скорость чтения? 2021
С каждым годом объём информации, предлагаемый школьной программой, увеличивается. По оценкам психологов, на успеваемость ребёнка в школе влияет 200 факторов. Фактор номер один - скорость и осознанность чтения. Цель исследования: повысить скорость чтения за ограниченный промежуток времени.
-
Результат сформированности универсальных учебных умений у младших школьников 2021
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
-
Дидактическая игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников 2021
Наиболее трудным предметом в обучении является математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с развитием в достаточной степени способностей к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениям, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. Однако, вышеупомянутые функции мыслительной деятельности у части детей еще недостаточно развиты. Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков. Одной из таких форм является дидактическая игра.
-
Проект "Спорт молодым" 2021
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья. Цель проекта: популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди учащихся через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.
-
Функциональная грамотность учащихся с ТМНР 2021
Исследуя проблему формирования функциональной грамотности умственно отсталого школьника, можно выделить два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». «Академический» компонент рассматривается в структуре образования детей с ограниченными возможностями как накопление теоретических знаний для их активного использования в настоящем и будущем. Компонент «жизненной компетенции» трактуется как овладение знаниями, умениями и навыками, уже необходимыми ребенку в обыденной жизни.
-
Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики 2021
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики – одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения. Одни из наиболее эффективных средств развития интереса к учебному предмету, используемые на уроке математики – это дидактическая игра, логические задания, задачи повышенной трудности, логические задачи, самостоятельная работа.
-
Условия успешного развития речи учащихся в начальной школе 2021
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности ребёнка, для общения, для выражения своих мыслей. Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?
-
Экологический праздник для детей начальных классов «Мы защитники природы» 2021
Экологический праздник проводится в рамках проекта «Люби и охраняй природу!». Сценарий праздника разработан для учащихся начальных классов, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры, ролевая сценка, танец, разбор проблемной ситуации, выставка рисунков и поделок). Цель мероприятия: расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
-
Игровая программа «Дождя не боимся» 2021
Представлен сценарий игровой программы «Дождя не боимся». Данное образовательное событие можно провести в летнем оздоровительном лагере. Цель: Создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.