Математическая газета и математический уголок в газете

Разделы: Начальная школа


Математика как наука содержит много интересного и занимательного, а по содержанию - доступного пониманию младших школьников. Для расширения математического кругозора учащихся, для ознакомления их с любопытными фактами из области математики, с рядом занимательных вопросов и задач большую пользу может оказать математическая газета или соответствующий уголок на классной стенной газете.

Математическая газета при разумной организации с ней содействует повышению интереса детей к математике, воспитанию у младших школьников математической смекалки и элементов логического мышления, выработке навыков самостоятельного чтения математического текста.
Математическая газета служит агитатором и организатором математических кружков, викторин, конкурсов и других мероприятий. Через газету освещают результаты различных конкурсов сообразительных ребят, содержание и решение отдельных конкурсных задач. Газета может помещать математический материал для подготовки к конкурсу сообразительных ребят, а также освещать сами конкурсные вопросы, задачи, задания.
Газета будет пользоваться успехом, если её содержание будет отражать жизнь класса, его «математическую атмосферу», если занимательный материал её будет в известной степени связан с программным. Материал газеты может быть использован учителем для проведения разумного отдыха детей в отдельные большие перемены, в группе продлённого дня, во время прогулки. Интересно и красиво оформленная газета в течение ряда дней служит центром внимания учащихся.

Стимулом для выпуска математической газеты (или организации математического уголка в газете) может послужить показ ранее выпущенных, красиво оформленных газет, из которых полезно разобрать 1-2 занимательные задачи, загадки, ребус и т.д. При показе надо постараться вызвать у детей интерес к такой газете, к самой деятельности по выпуску газеты.

Для выпуска газеты создаётся либо постоянная группа из 7-9 человек, либо временная - только данного номера. Учащиеся сначала собирают материал для стенгазеты: одни подбирают занимательные задачи, другие - математические ребусы, третьи подбирают стихи, которые могут служить условием математической задачи, четвёртые - из различных детских книг подбирают загадки, пятые находят математические игры. В поиске перечисленных материалов большую помощь оказывают библиотекари и, конечно, учитель. Ребятам нравится, когда в газете освещается собранный ими материал и когда газету оформляют они сами.

Ответственной частью работы является письмо текста. К письму текста следует допускать только тех учеников, у которых чёткий почерк. Черновые материалы должны быть написаны детьми и тщательно проверены учителем. Рисунки тоже должны быть выполнены в основном детьми.

Выпуск математической газеты требует большой затраты времени на поиски материалов, на постепенное оформление, на тщательный контроль со стороны учителя, поэтому она должна выходить один раз в полтора - два месяца.

При подборе материалов для газеты следует ориентироваться не только на сильных учеников, но и на средних и слабых. Учёт решённых задач, взятых из газеты, позволит отметить и поощрить не только тех, которые всегда активны, но и слабых учеников, проявивших определённую сообразительность, возбуждая тем самым и у них интерес к математике.

Большое место в математической газете должны занимать рисунки, которые привлекают внимание детей к газете, делают её занимательной и наглядным пособием при решении различных вопросов и задач.

Решение задач, примеров и других заданий, предлагаемых газетой, не должно занимать слишком много времени. Дети ведь непоседы. У них может не хватить терпения на длительные обдумывания и выкладки. Тем более что эти задачи для них не являются обязательными.

Газета будет иметь успех и выполнять своё назначение, если к её математическому содержанию будет обращено внимание учеников. К материалу газеты учитель может обращаться во время уроков, заранее предусмотрев его в качестве дополнительных заданий отдельным ученикам, которые быстро справляются с упражнениями, предложенными всему классу. После выполнения дополнительного задания ученик должен получить оценку.