Пояснительная записка
Место урока в разделе |
УМК «Школа России» А.А.Плешаков, раздел «Чему учит экономика». |
||
Тип урока |
Открытие новых знаний (урок-сотрудничество) |
||
Приемы, методы |
Анализ учебного материала с помощью приема «Плюс, минус» - использование технологии смыслового чтения частично-поисковый метод , обобщение (от частного к общему). |
||
Форма организации учебной деятельности |
Индивидуально-групповая, фронтальная, сотрудничество (использована структура Сингапурской методики организации учебного процесса «Мэнэдж-Мэнт»). |
||
Цель урока |
Формирование понятий «экономика», «экология», экологическая катастрофа.
|
||
Результаты |
|||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|
- знать об «экологической катастрофе», «экологическом прогнозе»;
|
Познавательные: находить информацию в учебном тексте, анализировать данные и классифицировать их.
|
Принятие учебной задачи - самоопределение к действию. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, за сохранение окружающего мира.
|
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный этапНапоминает о требованиях к учащимся для эффективной организации учебной деятельности в паре и группе. |
Настраиваются психологически на совместную работу. |
МотивацияЧтение притчи, побуждение обучающихся к мыслительной деятельности.
Притча «Близкие дали»
|
Выстраивание причинно-следственных связей между деятельностью человека и изменениями в природе, установление связей между природными объектами. |
Актуализация знаний
Задание
|
Индивидуальное задание, работа в парах. |
Целеполагание и постановка учебной задачи
- Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?
|
Сообщение темы. Самоопределение к деятельности
|
Организация познавательной деятельности. Открытие нового знания- Все отрасли экономики в той или иной степени приносят не только пользу, но и вред окружающей среде. - У нас существует проблема - какая? (нанесение вреда природе) |
Выявление места и причины затруднения. Самостоятельная работа.
|
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
- Какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, воде, почве, растениям, животным, здоровью людей?
|
Проверка результатов работы с текстом.
- Сельское хозяйство - почва отравляется ядохимикатами.
|
Формулирование понятия «Экологическая катастрофа» (индуктивный метод: от частных примеров к обобщенному понятию). |
Словесное моделирование ситуации «Утечка нефти»: причина и следствие. |
- Какой же выход из противоречия межу удовлетворением потребностей человека - производством и сохранением природы? |
Работа с понятием «Экологический прогноз» (прием «Инсерт» - выделение существенных характеристик понятия).
|
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (Приложение 2) |
Обучающиеся отвечают на вопросы тестового задания (работа в паре), меняются ответами с партнерами по лицу (проверка по эталону). |
Рефлексия
Смогли ли вы ответить на вопрос урока?
|
Чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы необходимо в первую очередь начать с себя.
|
Домашнее задание
|