Внеклассное занятие. Поле чудес. Сказки К.Чуковского

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1

Ключевые слова: К.И.Чуковский, сказки К.И.Чуковского


Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
  • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Участники игры: ведущий - учитель и 3 тройки игроков (при желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур, тогда в финале будут играть 4 игрока).

Оборудование:

  • портрет К.И.Чуковского на доске
  • выставка книг
  • детские рисунки по прочитанным произведениям Чуковского
  • «барабан» (сектора «П», «Б», «+», «0», «10», «20», т.д.)
    • «П» - приз,
    • «Б» - банкрот,
    • «+» - возможность открыть любую букву,
    • «0» - переход хода,
    • «10», «20» и т.д. - количество заработанных баллов
    • листы с алфавитом и карандаши
    • призы (канцелярские принадлежности)
    • приз победителя (диплом и книга «Сказки К.И.Чуковского»)
    • мультимедийная презентация (Приложение № 1)

Правила игры:

  1. Игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах - трех текущих и одном финальном.
  2. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока (которые выбираются на отборочных турах).
  3. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово.
  4. Вращая «барабан», игрок называет букву или передает ход.
  5. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву).
  6. Победители каждого тура выходят в финал.
  7. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.

*** В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е. входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.

Ход игры

- Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Толстенькие и тоненькие,
С бантиками и без бантиков.
Серёжи и Толи, Коли и Пети.
Здравствуйте, милые дети!
- Здравствуйте!
- Что-то недружно, значит ещё поздороваться нужно.
- Здравствуйте, девчонки! (ответ)
- Здравствуйте, мальчишки! (ответ)
- Здравствуйте, и вы, учителя!

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как - то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.

А вы знаете сказки Чуковский? Сейчас проверим.

- Сегодня в эфире вы можете увидеть… Кто сказал в кефире?

Я не в кефире, я в эфире, т.е. на канале № 1, куда и вас приглашаю на игру «ПОЛЕ ЧУДЕС».

(звучат позывные игры)

Первый отборочный тур

Вспомни сказку

Необходимо выбрать 3 игрока

Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого … КОМАРА
(«Муха-Цокотуха»)

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких ДЕТЕЙ
(«Бармалей»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …АЙБОЛИТ
(«Доктор Айболит»)

А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…НЕ МОГУ
(«Федорино горе»)

А за ним - то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ…
(«Крокодил»)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке …ТЕМНО
(«Краденое солнце»)

- Внимание! Сегодня в первой игровой тройке играют:

  1. ………….., учащийся ……класса
  2. ………….., учащийся ……класса
  3. ………….., учащийся ……класса

- Перед вами здесь загадка,
И по буквам вы отгадку
Быстро скажете сейчас,
Приз получите тотчас.

Внимание - вопрос!

В одной сказке К.И.Чуковского случился пожар - загорелось море. Кто смог потушить его?

Б

А

Б

О

Ч

К

А

«Тут бабочка прилетела, крылышками помахала. Стало море потухать и потухло»

- А пока крутится барабан, давайте познакомимся. Расскажите нам немного о себе:

- Вы учитесь?

- Чем занимаетесь?

- Что вы очень любите есть?

- Кто вам это готовит?

В финал выходит …………………………….

Второй отборочный тур

Закончите четверостишие

Необходимо выбрать 3 игрока

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»

«В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке …»

«Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие…»

«А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»

«Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …»

Во второй игровой тройке играют:

  1. ………….., учащийся ……класса
  2. ………….., учащийся ……класса
  3. ………….., учащийся ……класса

- Внимание, внимание! Все ушки напрягли,
Послушайте задание и взрослые и вы!
А публику попросим мы,
Сидели, чтоб как мышки,
Иначе все задания изменим мы детишкам.
Готовы? Тогда слушайте задание,
Вам это по зубам.

Внимание - вопрос!

Способ передвижения одного из героев в сказке «Тараканище»

М

Е

Т

Л

А

Жаба на метле

- Представьтесь, пожалуйста.

- Сколько вам лет?

- Как зовут ваших родителей?

- Чем они занимаются?

- Любите ли смотреть мультфильмы?

- Какой м\ф любимый?

- А папа, мама смотрят с вами?

В финал выходит …………………………….

Третий отборочный тур

Вопросы

Необходимо выбрать 3 игрока

Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?»

Муха-цокотуха

В какой сказке гости предали именинницу?

Муха-цокотуха

Из какой это сказки: «Я за свечку - свечка в печку, я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать»?

Мойдодыр

Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?

Умывальник

Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке?

Там злой и ужасный Бармалей

Почему от Федоры сбежала посуда?

Федора не мыла посуду

В какой сказке все наоборот?

«Путаница»

Встречаем третью тройку:

  1. ………….., учащийся ……класса
  2. ………….., учащийся ……класса
  3. ………….., учащийся ……класса

- Ставьте ушки на макушке,
Слушайте задание.
Я читаю, ну, а вы чуточку внимания.

Внимание - вопрос!

Бесстрашный герой-победитель, который справился со злодеем.

В

О

Р

О

Б

Е

Й

«Тараканище»

- Пред
аете с родителями?

Игра со зрителями

- Я объявляю игру со зрителями.
Вот теперь вы не сидите,
А мозгами шевелите.
Вы готовы? Если да,
Отвечайте, господа!

Как звали сестру доктора Айболита?

В

А

Р

В

А

Р

А

«Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

Итак, финал

В финале играют:

  1. ………….., учащийся ……класса
  2. ………….., учащийся ……класса
  3. ………….., учащийся ……класса

- Сегодня в финале мы приготовили очень сложное задание:

- Чуточку внимания, слушайте задание:

Как называлась улица, по которой прогуливался К.И.Чуковский, когда писал свою знаменитую сказку о докторе Айболите?

Б

А

Р

М

А

Л

Е

Е

В

С

К

А

Я

Суперигра (по времени)

В суперигре принимает участие ………….., учащийся ……класса

О каком лакомстве идёт речь в одной из сказок К.Чуковского?

К

А

Л

О

Ш

И

Награждение участников и победителя

Всем спасибо за игру!