Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Участники игры: ведущий - учитель и 3 тройки игроков (при желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур, тогда в финале будут играть 4 игрока).
Оборудование:
- портрет К.И.Чуковского на доске
- выставка книг
- детские рисунки по прочитанным произведениям Чуковского
- «барабан» (сектора «П», «Б», «+», «0», «10», «20», т.д.)
- «П» - приз,
- «Б» - банкрот,
- «+» - возможность открыть любую букву,
- «0» - переход хода,
- «10», «20» и т.д. - количество заработанных баллов
- листы с алфавитом и карандаши
- призы (канцелярские принадлежности)
- приз победителя (диплом и книга «Сказки К.И.Чуковского»)
- мультимедийная презентация (Приложение № 1)
Правила игры:
- Игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах - трех текущих и одном финальном.
- В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока (которые выбираются на отборочных турах).
- Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово.
- Вращая «барабан», игрок называет букву или передает ход.
- За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву).
- Победители каждого тура выходят в финал.
- Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.
*** В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е. входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.
Ход игры
- Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Толстенькие и тоненькие,
С бантиками и без бантиков.
Серёжи и Толи, Коли и Пети.
Здравствуйте, милые дети!
- Здравствуйте!
- Что-то недружно, значит ещё поздороваться нужно.
- Здравствуйте, девчонки! (ответ)
- Здравствуйте, мальчишки! (ответ)
- Здравствуйте, и вы, учителя!
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как - то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.
А вы знаете сказки Чуковский? Сейчас проверим.
- Сегодня в эфире вы можете увидеть… Кто сказал в кефире?
Я не в кефире, я в эфире, т.е. на канале № 1, куда и вас приглашаю на игру «ПОЛЕ ЧУДЕС».
(звучат позывные игры)
Первый отборочный тур
Вспомни сказку |
Необходимо выбрать 3 игрока |
Веселится народ
|
И мне не надо
|
Лечит маленьких детей,
|
А посуда вперед и вперед
|
А за ним - то народ
|
Солнце по небу гуляло
|
- Внимание! Сегодня в первой игровой тройке играют:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- Перед вами здесь загадка,
И по буквам вы отгадку
Быстро скажете сейчас,
Приз получите тотчас.
Внимание - вопрос!
В одной сказке К.И.Чуковского случился пожар - загорелось море. Кто смог потушить его?
Б |
А |
Б |
О |
Ч |
К |
А |
«Тут бабочка прилетела, крылышками помахала. Стало море потухать и потухло»
- А пока крутится барабан, давайте познакомимся. Расскажите нам немного о себе:
- Вы учитесь?
- Чем занимаетесь?
- Что вы очень любите есть?
- Кто вам это готовит?
В финал выходит …………………………….
Второй отборочный тур
Закончите четверостишие |
Необходимо выбрать 3 игрока |
Дорогие гости, помогите!
|
«В Африке разбойник,
|
«Маленькие дети!
|
«А за нею вилки,
|
«Убежало одеяло,
|
Во второй игровой тройке играют:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- Внимание, внимание! Все ушки напрягли,
Послушайте задание и взрослые и вы!
А публику попросим мы,
Сидели, чтоб как мышки,
Иначе все задания изменим мы детишкам.
Готовы? Тогда слушайте задание,
Вам это по зубам.
Внимание - вопрос!
Способ передвижения одного из героев в сказке «Тараканище»
М |
Е |
Т |
Л |
А |
Жаба на метле
- Представьтесь, пожалуйста.
- Сколько вам лет?
- Как зовут ваших родителей?
- Чем они занимаются?
- Любите ли смотреть мультфильмы?
- Какой м\ф любимый?
- А папа, мама смотрят с вами?
В финал выходит …………………………….
Третий отборочный тур
Вопросы |
Необходимо выбрать 3 игрока |
Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» |
Муха-цокотуха |
В какой сказке гости предали именинницу? |
Муха-цокотуха |
Из какой это сказки: «Я за свечку - свечка в печку, я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать»? |
Мойдодыр |
Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? |
Умывальник |
Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? |
Там злой и ужасный Бармалей |
Почему от Федоры сбежала посуда? |
Федора не мыла посуду |
В какой сказке все наоборот? |
«Путаница» |
Встречаем третью тройку:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- Ставьте ушки на макушке,
Слушайте задание.
Я читаю, ну, а вы чуточку внимания.
Внимание - вопрос!
Бесстрашный герой-победитель, который справился со злодеем.
В |
О |
Р |
О |
Б |
Е |
Й |
«Тараканище»
- Пред
аете с родителями?
Игра со зрителями
- Я объявляю игру со зрителями.
Вот теперь вы не сидите,
А мозгами шевелите.
Вы готовы? Если да,
Отвечайте, господа!
Как звали сестру доктора Айболита?
В |
А |
Р |
В |
А |
Р |
А |
В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
Итак, финал
В финале играют:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- Сегодня в финале мы приготовили очень сложное задание:
- Чуточку внимания, слушайте задание:
Как называлась улица, по которой прогуливался К.И.Чуковский, когда писал свою знаменитую сказку о докторе Айболите?
Б |
А |
Р |
М |
А |
Л |
Е |
Е |
В |
С |
К |
А |
Я |
Суперигра (по времени)
В суперигре принимает участие ………….., учащийся ……класса
О каком лакомстве идёт речь в одной из сказок К.Чуковского?
К |
А |
Л |
О |
Ш |
И |
Награждение участников и победителя
Всем спасибо за игру!