Начальная школа
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Открытый урок по окружающему миру "Город на Неве". 2-й класс 2021
Цели урока: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м класс по теме "Картина – натюрморт" 2021
Цели урока: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.
-
Методическая разработка урока по теме "Решение задач. Составление диаграммы" 2021
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи на движение; научить составлять диаграмму.
-
Казань в математических задачах 2021
В презентации представлены задачи по теме "Национальные парки и заповедники Татарстана".
-
Математическая газета и математический уголок в газете 2021
Математика как наука содержит много интересного и занимательного, а по содержанию – доступного пониманию младших школьников. Для расширения математического кругозора учащихся, для ознакомления их с любопытными фактами из области математики, с рядом занимательных вопросов и задач большую пользу может оказать математическая газета или соответствующий уголок на классной стенной газете.
-
Комплекс заданий способствующих развитию математической грамотности обучающихся 2021
Представлен комплекс заданий, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.
-
Методическая разработка урока окружающего мира "Россия на карте". 2-й класс 2021
Цель урока: создать условия для формирования умений, связанных с чтением физической карты.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м дополнительном «А» классе «Рисование прямых линий с закруглением» 2021
Задачи урока: формировать умение рисовать прямую линию с закруглением; учить выполнять графические упражнения по образцу; корригировать и развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения и двигательную память через упражнения; развивать мелкую моторику кисти рук и зрительно-двигательную координацию.
-
Воспитание патриотических качеств личности у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность 2021
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
-
Открытый урок по развитию речи в коррекционной школе для детей с нарушениями слуха по теме "Весна" 2021
Цель урока: закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной.
-
Организация групповой работы, как одно из средств повышения эффективности уроков литературного чтения 2021
Каждого учителя начальных классов волнует проблема развития речи обучающихся. Решению этой проблемы отводится время на уроках развития речи, русского языка, чтения. Но при всём старании учителя, обучающемуся на уроке предоставляется очень мало времени для активной разговорной речи. Организация групповой работы на уроках литературного чтения помогает решить эту проблему.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: «Предлоги. Употребление предлогов в речи и их правописание» 2021
Это пятый урок по теме «Предлоги» для учащихся 4-го класса с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Учащиеся обучаются по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией Воронковой В.В., 2010 г., допущенной Министерством образования Российской федерации в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования. Особенностями употребления предлогов в устной речи младшими школьниками с УО является пропуск, замена, смешение, опускание, отсутствие предлогов, их слитное написание, непонимание падежных конструкций с предлогами.
-
«Маленькие шаги к большому успеху» (из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ) 2021
Одной из важных социально-экономических и демографических проблем нынешнего российского поколения считается включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социум. Развитие, а также формирование социальных возможностей детей с ОВЗ, их активное участие в жизни социума могли бы способствовать последующему развитию страны и стабильному функционированию. На сегодняшний день учреждения образования могут стать той образовательной средой, где дети с ОВЗ имеют возможность и средства для самовыражения, а, следовательно, приобретения социального опыта.
-
Инновационные технологии в системе оценивания в начальном образовании 2021
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, сложившаяся в школьной практике требует поиска новых подходов и инструментов к оцениванию учебных достижений учащихся. Возникают необходимость создания новой системы оценивания.
-
Урок окружающего мира по теме «Экономика и экология» 2021
Цель урока: формирование понятий «экономика», «экология», экологическая катастрофа; формирование представления об отрицательной стороне экономики, её влияния на окружающую среду.
-
Технологии разноуровневого обучения на уроках математики в начальной школе 2021
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его познавательных особенностей и возможностей. Как организовать учебный процесс с учетом возможностей и познавательных способностей каждого обучающегося, достичь положительной динамики в умении решать разные типы задач на уроках математики в начальной школе?
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 2021
Цели урока: формирование умений находить в словах буквы, написание которых надо проверять, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; формирование знаний о способах проверки безударных гласных звуков в корне слова.
-
Повышение учебной мотивации в дистанционном образовательном процессе 2021
В этом учебном году ученики начальной школы оказались в ситуации, когда контроля со стороны школы стало значительно меньше. А учитель столкнулся с тем, что учащиеся не включаются в работу. В ситуации дистанционного обучения без личного общения теряются связи, ослабевают отношения, обрываются эмоции, на которые мы обычно опираемся в классе. Учителю труднее устанавливать контакт с детьми. И главное – такой формат взаимодействия диктует новые требования к организации эффективного учебного процесса, стимулирующего мышление, творчество, поддерживающего инициативу и развивающего компетентность. Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики в 4-м классе на примере урока «Деловая игра» 2021
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов. В статье рассматриваются активные методы и формы обучения математики на примере урока «Деловая игра». Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, которые заинтересованы развивать у своих учеников интерес к учению и научить учиться.
-
Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников 2021
Из-за неумения ученика понимать прочитанное часто возникают учебные затруднения, вплоть до потери интереса к познанию. Поэтому одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.
-
Работа с синонимами на уроках русского языка в начальной школе 2021
Подготовка к итоговому сочинению в 11-х классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.
-
Внеурочное занятие "Занимательная математика". Тема: «Историческая дата в решении математических выражений и задач» 2021
Цели урока: закреплять навыки письменного сложения и вычитания; продолжить работу над решением уравнений, задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счёта, математические способности, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету; воспитывать аккуратность, любовь к своей родине, чувство гордости за свой народ.
-
Урок ОПК по теме "Совесть и раскаяние" 2021
Цель урока: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомство с этими понятиями. Задачи урока: раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; формировать умение правильно оценивать себя и других; умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение друг к другу; осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить в ладу со своей совестью.
-
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык 2021
Вводный урок русского языка в 4-м классе, на котором созданы все условия для ознакомления с учебником, его содержанием и структурой. Урок уточняет представление о речи и ее значении в жизни человека, совершенствует умение различать устную и письменную речь, способствует развитию умения передавать содержание текста своими словами; содействует воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
-
Презентация к уроку окружающего мира "Мир профессий и мое место в нем" 2021
Во время урока окружающего мира, посвященного профессиям нам был задан вопрос «Какой профессии вы бы хотели обучиться, когда вырастите?» У многих учащихся ответ на этот вопрос вызвал затруднение. Тогда мы решили на примере своих родителей и одноклассников, подробнее узнать о профессиях и, возможно, помочь кому-то из них уже сейчас сделать свой выбор будущей профессии. Ведь перед каждым учеником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?» Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе.
-
Приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения младших школьников 2021
Стандарты Второго поколения определяют, что выпускник школы должен уметь работать с текстом: искать нужную информацию и понимать прочитанное, уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, извлечённую из текста, уметь высказывать собственное суждение о прочитанном, а самое главное быть способным переносить навыки, полученные на одном учебном предмете, на другой. Сегодня учитель предпочтение отдает методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные. Необходимо создать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи, умений объяснять и рассуждать. Все эти условия может обеспечить работа с текстом на уроках литературного чтения.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и Человек". 4-й класс 2021
Цель и задачи урока: формирование у учащихся представлений о роли леса в жизни человека и природы.
-
Урок технологии «Оригами. "Весенние радости" (работа с бумагой)» 2021
Во время урока технологии, во втором классе, обучающиеся познакомятся с видами техники оригами и условными обозначениями данной техники, расширят представление об истории зарождения искусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Если хочешь быть здоров!" 2021
Цель праздника: пропагандировать среди школьников здоровый образ жизни. Организовать полезный отдых учащихся. Уточнить понятие слова «Здоровье» не только как отсутствие болезней, но и комфортного образа жизни. Повторить правила безопасного и ответственного поведения в быту, в школе и дома.