Тип урока: Комбинированный.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение рисовать прямую линию с закруглением;
- учить выполнять графические упражнения по образцу.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения и двигательную память через упражнения;
- развивать мелкую моторику кисти рук и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, ответственность и аккуратность в работе.
Ход урока
I. Организация начала урока
1. Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
2. Работа с календарём.
II. Основной этап
1. Вступительная беседа (загадка).
Если дождь припустится,
Он как цветок распустится.
Если дождик перестанет,
Он сожмётся и завянет. (Зонтик)
2. Сообщение темы урока.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Упражнение «Зонтики».
Соотнести с цветом, сравнить.
5. Упражнение на развитие моторики «Капелька».
Работа с пластилином.
Графические упражнения.
1. Рисование на манке.
2. Рисование кисточками на доске.
3. Рисование цветными мелками.
4. Упражнение на закрепление графического элемента буквы. Обводка элемента по наждачной бумаге.
Работа в тетради.
- Работа с рисунком.
- Письмо по образцу.
- Упражнение «Найди свой зонтик».
III. Итог урока
- Чему мы учились на уроке?
Какие мы сегодня молодцы, хорошо поработали. Погладьте себя по головке.