Начальная школа
-
Литературные сказки. В.Даль "Девочка Снегурочка". Использование ИКТ 2009
На уроке происходит формирование понятий об авторской и народной сказках; развитие интеллекта младших школьников средствами литературы; развитие навыка чтения; воспитание любви к родной литературе, чувства сопереживания, сочувствия, доброты с использованием ИКТ.
-
Правила хорошего тона, или Как вести себя за столом и как правильно есть 2009
Представлен богатый материал по этикету, в котором отражена годовая работа с первоклассниками по данной теме. Детально анализируется поведение за столом, правила принятия пищи. Большую работу провели родители в подготовке практических занятий. Материал будет интересен как учителям, так и старшеклассникам.
-
Интегрированный урок технологии и литературного чтения в 4-м классе "Все краски русской осени. Стихи русских поэтов об осени" 2009
Проблема выбора необходимого метода работы, технологии возникает перед педагогами всегда. Но в новых условиях нам необходимы новые методы и технологии, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося?
-
Внеклассный урок по чтению на тему "Сказка ложь, да в ней намек…" (со страниц русских народных сказок — на сцену) 2009
На уроке дети познакомились с устным народным творчеством, с видами сказок, отгадывали загадки, инсценировали сказки. Этот урок развивает речь, мышление, учит делать выводы, рассуждать.
-
"Дикие и домашние животные". Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе. УМК А.А. Плешакова 2009
В ходе урока учитель создает ситуацию успеха, доброжелательности, вовлекая всех учащихся в учебный процесс. На уроке были закреплены знания о культурных и дикорастущих растениях, было сформировано представление о диких и домашних животных, о том, как появились домашние животные.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме: "Что вы знаете о своей стране" (система Л.В. Занкова) 2009
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Урок по окружающему миру по теме "Наше питание" 2009
Обобщающий урок по теме "Наше питание" является одной из организационных форм, в процессе которой учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Затейники и фантазеры Н.Н. Носова 2009
Представлен конспект урока "Литературное чтение" во 2-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Затейники и фантазеры Николая Николаевича Носова".
-
Конспект урока русского языка по теме "Буквы о и е после шипящих и ц в падежных окончаниях" 2009
Предлагаемая работа представляет собой конспект урока русского языка в 3-м классе по учебнику: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В. Русский язык (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).
-
Литературное краеведение. Педагогическая мастерская "Вспомним всех поименно…" 2009
Занятие начинается беседой о войне, о горе, принесенном миру, стране, Ямалу, о заветах отцов и дедов, матерей, провожавших сыновей на фронт. Посвящается ветеранам и участникам ВОВ Ямала.
-
Видеокурс как средство развития познавательной мотивации учащихся к овладению межкультурной коммуникативной компетенцией (на материале английского языка) 2009
Данная статья посвящена раскрытию технологии использования видеокурса как возможного средства развития познавательной мотивации учащихся к овладению межкультурной коммуникативной компетенцией в области английского языка. В статье представлены методические рекомендации по организации работы с видеофильмом, даны этапы работы, примеры заданий и упражнений.
-
Урок по чтению в технологии "Творческие мастерские". Общая тема: "Хлеб — дар Божий, отец, кормилец" 2009
Творческая мастерская заставляет ребят задуматься об огромной ценности хлеба, вырабатывает нравственное отношение к хлебу.
-
Урок по трудовому обучению в 1-м классе на тему "Работа с бумагой. Способ отделения заготовки вырыванием. Определение случая вырывания и вырезания" 2009
На этом уроке автор статьи учит детей определять случаи вырывания и вырезания деталей. Знакомит с технологией вырывания. Развивает творческие способности, воображение, внимание. Воспитывает в детях инициативность, аккуратность, эстетический вкус.
-
Интегрированный урок (познание мира + русский язык) по теме "Формирование навыка грамотного письма на материале предмета "Познание мира" 2009
В статье рассматривается формирование навыка грамотного письма, раскрываются цели и задачи работы. Отрабатываются умение определять безударные падежные окончания у имен существительных; содействовать формированию основных мировоззренческих понятий через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
-
Урок математики с мультимедийной презентацией (1-й класс): "Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией" 2009
Урок получения новых знаний. Проводится в первом классе в период адаптации к школе. На уроке используются игровые формы обучения и мультимедийная презентация.
-
Урок "Окружающий мир". 1-й класс. Дикие животные 2009
Цель данного урока – познакомить учащихся с многообразием диких животных, их окраской, средой обитания, признаками, характеризующими диких животных, развивать внимательность, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к животным.
-
Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих" 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов. Её можно использовать на уроках русского языка при обобщении и повторении темы «Правописание гласных после шипящих». Урок-путешествие направлен на раскрепощение мысли ребёнка, на создание атмосферы творчества.
-
Урок здоровья "Преодоление тревожности и растерянности в сложной жизненной ситуации" 2009
Цель проведения урока – формирование навыков здорового образа жизни, сохранение психологического здоровья. Задачи урока – дать определение тревожности, идентифицировать физиологические симптомы тревожности; развивающие – научиться приемам преодоления тревожности; воспитательные – учиться искать выход из трудной жизненной ситуации.
-
Знакомство с произведением А.С. Пушкина "Зимняя дорога" 2009
Лирика может оказать очень сильное воздействие на читателя или слушателя, поэтому так важно приобщение к поэзии в детстве, необходима так же и важна правильная организация процесса восприятия лирических текстов в школе. Лирическое произведение – это исповедь поэта.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Имена собственные и нарицательные" 2009
На уроке уточняются представления учащихся о собственных и нарицательных именах существительных. Закрепляются знания об именах существительных. Развиваются речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, наблюдательность. Воспитываются уважение к родному краю, интерес к предмету, умение работать в коллективе.
-
"Увидел грача — весну встречай" 2009
На уроке дети знакомятся с изменениями живой и неживой природы весной. Через пословицу учащиеся знакомятся с первым вестником весны – грачом. Особое значение уделяется знакомству со строением тела птицы. Через пословицы и загадки пополняется словарный запас. Все задания соответствуют возрастным особенностям. Используемые методы и формы урока, способствуют развитию речи, мышления, внимания и памяти. Данный урок имеет важное воспитательное значение – бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3-м классе 2009
Изучение орфографической темы организовано на материале стихотворения русского поэта-классика А.Фета. Языковой материал упражнений обеспечивает постоянную мотивацию учащихся, устойчивый интерес к орфографическим занятиям, формирует орфографическую зоркость и орфографический слух.
-
Активизация мыслительной деятельности как одно из условий эффективного обучения при формировании навыков грамотного письма 2009
Предлагается система организации учебной деятельности учащихся для повышения грамотности письма.
-
Тема урока: "Число и цифра 5" (1-й класс) 2009
Урок по изучению числа и цифры пять. Состав, написание, понятие о пятиугольниках, совершенствование навыков счета.
-
Тема урока: сбор материала для сочинения "Весна пришла" (2-й класс) 2009
Урок по теме, сопровождаемый презентацией.
-
Урок русского языка в 9-м классе Тема: Упражнение в написании имен существительных с шипящими на конце 2009
Урок-путешествие с презентацией мотивирует и активизирует познавательную деятельность учащихся. На данном уроке осуществляется индивидуальный подход, который позволяет создать ситуацию успеха у каждого ребенка. Игровые моменты помогают школьникам быстро находить правильное решение поставленной задачи, отработка знаний на практике способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Урок литературного чтения на тему "И.Панькин. Легенда о матерях" (2-й класс) 2009
По программе данное произведение рассматривается как ознакомительное в контексте другого урока. Тема, затронутая в произведении, очень актуальна. На уроке каждый ребенок вовлечен в работу, высказывает свое мнение, так как разговор о маме не оставляет равнодушным никого. Целесообразнее провести урок накануне Дня Матери.
-
Обобщающий урок "Прощание с русской азбукой" 2009
В своем уроке-празднике я учу детей составлять из слогов слова, правильно строить предложения, развиваю речь, мышление, воображение, память, внимание у детей, то есть развиваю их познавательные процессы, воспитываю интерес к родному языку и чтению.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Грибы" (2-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2009
Урок создает атмосферу заинтересованности детей в учебном процессе, поиске дополнительной информации. Уточняются представления детей о грибах как особых организмах, определённых в особое царство. Дети учатся распознавать съедобные и ядовитые грибы, знакомятся с основными признаками отравления грибами и оказанием первой помощи.