Начальная школа
-
Конспект нестандартного урока математики. 1-й класс. Урок-сказка "Решение задач и примеров в пределах 10" 2009
На уроке закрепляются знания о нумерации в пределах 10, развивается умение решать задачи, работать самостоятельно, а также воспитывается любовь к русским народным сказкам.
-
Программа по дополнительному образованию и воспитанию для учащихся начальных классов 2009
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества.
-
Школа родителей будущих первоклассников 2009
На первом родительском собрании в школах будет вестись разговор о механизмах реализации Закона «Об образовании» Российской Федерации, о критериях готовности ребенка к школьному обучению. Совсем новая жизнь начнется у будущих первоклассников. Смогут ли взрослые уберечь их от школьных проблем? Давайте вместе готовиться к школе!
-
Восстановление деформированного предложения 2009
Восстановление деформированного предложения вызывает определённые трудности у детей с ЗПР. Данное занятие демонстрирует виды работы, направленные на совершенствование умения распространения простого предложения, восстановление деформированного предложения, на развитие лексической стороны речи через сравнение.
-
Работа с пластилином. Краткосрочный проект "Каравай" 2009
На данном уроке происходит закрепление знаний о приемах работы с пластилином, продолжается работа по нравственному воспитанию учеников. Урок направлен на формирование у обучающихся навыков проектирования своей деятельности, развивает творческое воображение.
-
"Как путешествует письмо?" 2009
Задачи урока: знакомство детей с работой почтового отделения, формирование представления о том пути, который проделывает почтовое отправления до адресата, знакомство со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Сказки А.С. Пушкина" 2009
Урок направлен на обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи.
-
Древнерусская культура. Урок естествознания в 3-м классе 2009
Цель: познакомить детей с первыми письменными историческими источниками; формировать представления об их значении в изучении жизни наших предков; развивать у учащихся познавательные процессы, речь, эмоциональную сферу, творческие способности; воспитывать бережное отношение к книгам, исторической памяти.
-
И.А. Крылов. "Кукушка и Петух" 2009
На уроке учащиеся знакомились с новой басней и вспоминали ранее изученные.
-
Урок в 4-м классе "Повторяем, тренируемся в правильном письме" 2009
По картине А.Пластова "Первый снег" составляются словосочетания типа "согласование" в форме множественного числа родительного, дательного и творительного падежей.
-
Внеклассная работа в начальной школе 2009
Данное мероприятие помогает объяснить значение слова "банкет", а также рассказывает о самом замечательном, о самом простом заморском овоще – о картошке, картофеле.
-
Информационный проект "Мой сосед по парте" 2009
Урок помогает предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивает умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
-
Конспект урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова" 2009
На занятии отрабатываются умения применять правило обозначения буквой безударных гласных в корне слова, развивать орфографическую зоркость, умение классифицировать слова по определенному признаку.
-
Неделя математики во 2-м классе 2009
В статье представлен план проведения недели математики в школе. Эта неделя поможет привить детям любовь к изучаемому предмету.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + охрана безопасности жизнедеятельности) по теме "Приглашение к путешествию. Уроки городской безопасности" 2009
На уроке использованы самые разные формы и приемы работы: дискуссия, работа в парах, работа с учебником, работа в рабочей тетради. Учитель умело переключает детей с одного вида деятельности на другой, создает проблемные ситуации, требующие анализа, рассуждения, аргументирования. И второклассники успешно с этим справляются.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе 2009
Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ науки. Поэтому я ставлю перед собой цель - активизировать познавательную деятельность учащихся. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.
-
День защитников Отечества 2009
Классный час представлен в виде сценария.
-
Интегрированный урок "Звери и птицы зимой". 1-й класс 2009
В разработке представлен интегрированный урок, отражающий межпредметную связь: окружающий мир – чтение – изобразительное искусство – технология. Данный урок поможет учащимся пополнить свои знания об особенностях жизни зверей и птиц зимой.
-
Тема урока "Письменный прием сложения". 2-й класс 2009
Цель урока: познакомить с новым письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; закрепляем умение решать примеры изученного вида, закрепляем умение решать задачи; развитие логического умения, внимания, развитие правильной математической речи; развитие навыков устного счета, развитие интереса к предмету.
-
Тема урока: "Правописание окончаний существительных второго склонения" (3-й класс) 2009
Урок соответствует требованиям системы Л.В. Занкова, так как построен с учетом дидактических принципов. Содержание учебного материала направлено на развитие личности ребенка, умения критично оценивать мысли, действия, поступки (оценка, самооценка). На данном уроке соблюдены типические свойства системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность).
-
Урок по москвоведению во 2-м классе 2009
В ходе данного урока учитель использует деятельностный метод в обучении. В начале занятия необходим положительный настрой на учебную деятельность. Этот этап урока должен решать несколько задач: мотивация на получение ребенком нового знания, создание положительного настроя на работу, необходимость участия в данном уроке каждого ученика.
-
Урок по литературному чтению. 2-й класс. Тема: Нравственные уроки рассказа А.П. Гайдара "Совесть" с использованием технологии "Развитие критико-аналитического мышления при обсучении чтению и письму" 2009
Умения и навыки, отрабатываемые на уроке: работать с текстом учебника, словарями (над основными понятиями темы); уметь определять тему и основную мысль текста; формировать навыки нравственных норм поведения; уметь обосновывать свою точку зрения; развивать творческое мышление учащихся; формировать навыки познавательной деятельности.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" во 2-м классе. Тема: "В гости к зиме. Неживая природа зимой" 2009
Урок позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребёнка и по-новому представлять его результат. Занятие способствует не только художественно-творческому развитию школьников, но и формирует навыки работы в творческих группах. На уроке использованы стихи, сказки и фотографии.
-
Интегрированный урок математики и природоведения во 2-м классе по теме "Идет матушка-весна" 2009
Цели занятия: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 100; записывать и решать примеры всех видов столбиком; отработать навыки сравнения выражений и закрепить знание таблицы мер длины; познакомить с признаками весны, с пробуждением диких животных; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок во 2-м классе "Мир вокруг нас" и "Технология" 2009
Урок является обобщающим. В I части урока выясняется, какую пользу приносят человеку домашние животные и что он получает от общения с ними. Дети рассматривают выставку книжек-малышек, которые подготовили дома. Они узнают, на какие группы делятся все животные, и по каким признакам. Урок проводится с учетом РК. Во II части урока идет повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами, используется технология проговаривания порядка выполнения работы. В III части урока организуется выставка детских работ с рассказом о понравившемся животном.
-
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова по теме: А.С. Пушкин. "Руслан и Людмила" 2009
Урок проведен по учебнику Свиридовой. В ходе занятия углубляются сведения о поэме, формируется восприятие стихотворного текста; развивается речь учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих" 2009
Методическая разработка урока направлена на формирование умения учащихся правильного написания слов, развитие орфографической зоркости, воспитание интереса к изучению русского языка. Урок имеет развивающую направленность, построен с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых, компьютерных технологий.
-
Урок этической грамматики в 3-м классе по теме "Спешите делать добро" 2009
Урок проведен на неделе этической грамматики. В ходе занятия углубляются понятия «добро» и «зло», формируется доброе отношение к окружающему миру; проводится интегрирование с литературным чтением.
-
Обеспечение жизни и здоровья учащихся в деятельности классного руководителя 2009
Статья посвящена оздоровительным мероприятиям, проводимым учителем начальных классов в учебном процессе и внеурочной деятельности.
-
Урок русскогоя зыка по теме "Введение нового словарного слова" на примере изучения грамматической темы "Имя существиетльное как часть речи" 2009
Урок вводит новое словарное слово, подводит детей к самостоятельному формированию понятия «Имя существительное», развивает любознательность, мышление, воображение, воспитывает уважение к родному языку, патриотические чувства.