Цели урока:
- проверить знания по теме "Наше питание", продолжить работу по формированию общеучебных умений;
- формировать знания о составе пищи;
- развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- формировать потребности в здоровом образе жизни;
- развивать познавательные процессы;
- обосновать необходимость заботы о своём здоровье.
Оборудование:
- кроссворд
- интерактивная доска, презентация
- учебник "Мир вокруг нас", 3кл. (1-4). Автор: А.А.Плешаков.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие к одной из планет Вселенной. Совсем недавно эта планета носила название Розовая. Там, где глухо шумело день и ночь большое лесное озеро, где шептались розовые деревья и необайной красоты цвели цветы, произошла катастрофа. Жители соседней Чёрной планеты заразили Розовую страшным вирусом. Высохли реки и озёра, погибли растения и их плоды, соком которых питались розовые человечки.
Это очень ответственный полёт. В команду спасателей может попасть только тот, кто пройдёт все испытания. Мы должны помочь человечкам излечить планету, заселить её новой жизнью и найти для человечков новую, правильную пищу.
Обобщение и систематизация знаний.
1 испытание "Разминка".
- Без чего человек не может прожить и несколько дней?
- Какую воду можно пить?
- Сколько жидкости в день нужно выпивать?
- В каком жидком продукте больше всего витаминов?
Учитель: Для того, чтобы розовые человечки набрались как можно больше сил, они должны много употреблять соков. Наша с вами задача посадить побольше фруктов и овощей, из которых получают целебные соки.
2 испытание "Угадайка".
Угадайте семена, каких растений мы возьмём с собой.
Я и чёрный, я и белый,
Я и ловкий, я и смелый,
Я без лестний, без ступеньки
На любые влезу стенки.
Ус зелёненький завью,
В гроздья солнышка налью
И ребятам-малышам
Всё до капельки отдам. (Виноград)Плащ зелёный теребя,
Встала у дорожки,
И надела на себя
Красные серёжки.
Словно гостя встретить вышла
Хороша в серёжках: (Вишня)Пьёт соки из земли она
Зелёным тонким хвостиком,
А станет жёлтой, как луна,
И ароматна, и сочна-
Приходит летом в гости к нам. (Дыня)На делянке у калитки,
Привлекательна на вид,
Над землёю, как на нитке,
Капля красная висит.
Там немало их, взгляни-ка,
Это спелая:(Клубника)Бусы красные висят
Из куста на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)Краснолицый толстячок
Солнцу выставил бочок.
Ты его ищи на грядке-
Он играть не любит в прядки. (Помидор)До чего ж толста она,
В огороде всем видна.
Может влезть и на забор.
Удивляется народ:
"Ой, какой большой живот!" (Тыква)Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок.
Но не рви его до срока,
А когда наступит срок,
Раскуси и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное:(Яблоко)
-Молодцы, вы очень хорошо справляетесь с заданиями.
Из сообщения, которое мы получили с Розовой планеты, нам стало ясно, что у розовых человечек ослабли кости, стали портиться и выпадать зубы. Вспомните, какие продукты помогут справиться с этой проблемой.
3 испытание "Кроссворд". Приложение 1 (Слайд1)
4 испытание "Вспоминайка".
Давайте вспомним, какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма. (Слайд2)
Расскажите о значении белков, жиров, углеводов, витаминов.
( Правильность ответов, подтверждают слайдом) (Слайд3)
(На интерактивной доске соединить линиями вещество с его функциями)
5 испытание "Рисовалки"
Сейчас вы должны пройти следующее испытание.
На карточках нарисуйте продукты, в которых содержаться:
Белки. (Слайд 4)
Жиры. (Слайд 5)
Углеводы. (Слайд 6)
Витамины. (Слайд 7)
Учитель: Пока дети работают, мы вспомним о том, как называется процесс видоизменения и усвоения пищи организмом. (Пищеварение)
6 испытание.
На интерактивной доске соедините линиями органы пищеварения с их названиями.
(Слайд 8)
Итог урока.
Учитель: Дети, я думаю, что вы все готовы к этому полёту и вам удастся быстро помочь розовым человечкам оживить свою планету и ещё научить их правильно питаться, и никогда не болеть.