Оформление класса. На доске декорации: парусник с алыми парусами, Математическое море, остров Букв, бухта Добрых друзей, остров Прилежных учеников.
Праздник готовится при непосредственном участии шефов.
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и родители. Сегодня у нас очень важный праздник. Вы уже проучились два месяца и показали себя с самой лучшей стороны. На уроках вы познакомились с новыми предметами и я, надеюсь, поняли, что школа это дом для тех, кто хочет учиться. Все ребята нашего класса показали, что они не случайные гости в нашем доме - они пришли за знаниями. И сегодня для вас, дорогие ребята, торжественный день - посвящение в ученики.
Ребята, вы готовы отправиться в путь, чтобы доказать всем гостям, что вы достойны носить звании прилежных учеников?
Ученики: Да!
Учитель: А если на пути вам встретятся преграды?
Ученики: Преодолеть невзгоды будем рады!
Учитель: А если скалы и мели мы встретим на пути?
Ученики: С уменьем и терпеньем мы сможем всё пройти!
Учитель: А если встанет грозный враг?
Ученики: Ему покажем мы кулак!
Учитель: А вдруг на помощь будут звать?
Ученики: Друзей готовы мы спасать!
Учитель: Молодцы! К испытаниям вы готовы. Но давайте перед дорогой повторим некоторые школьные правила.
Первый ученик:
Вот пришёл желанный час:
Я зачислен в первый класс.
Всем о школе расскажу
Честью школы дорожу.
Второй ученик:
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Третий ученик:
Руки мы вот так кладем
И задание все ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать
И получишь точно пять.
Четвертый ученик:
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе мы должны учиться
Читать, считать, писать.
Постарайтесь не лениться
Делать всё только на пять!
Пятый ученик:
Должен знать я на "отлично"
Драться в школе - не прилично!
Слушать маму, слушать папу,
Ведь по первому каналу
Очень ясно говорили,
Чтобы в школе все дружили.
Учитель: Замечательно. Все правила повторили, а теперь в путь. Отправляемся мы в путешествие на этом замечательном корабле с алыми парусами. Если, всё будет хорошо, и помогать нам, будет попутный ветер, то через 45 минут мы будем в стране прилежных учеников.
На доске появляется кораблик. Звучит фонограмма шума волн.
Учитель:
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезем.
Ну, что же, согласны?
Решили? Плывем!
Дети поют песню "Ты слышишь, море", сл. М. Пляцковского, муз. А. Зацепина
Учитель: Прямо по курсу Математическое море. На море шторм. Что делать? Как преодолеть такие волны? Только смелым и грамотным путешественникам они по плечу. Ребята, смотрите, чайка. Она опустилась прямо на палубе нашего корабля, а в клюве у неё конверт. Интересно, от кого это послание.
Чайка:
Царь Нептун письмо вам шлет,
В море синем он живет.
Вас решить задачи просит
И тогда в беде не бросит.
Учитель: Ребята, Царь Нептун прислал нам задачи, которые мы должны решить. Если все решим правильно, тогда успокоится море, и мы сможем продолжать путешествие.
Учитель читает задачи, а дети решают их.
Учитель:
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы, постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных живет у бабушки Нади? (8)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько Мишек впереди? (5)Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый Мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ним - ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)У пенечков два грибочка
И под елкой - три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
Росла одна ёлочка, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На ёлке апельсины не растут)
Учитель: Молодцы! Мы благополучно миновали морской шторм и заслужили отдых.
Дети танцуют танец с сигнальными флажками, разученный на уроке ритмики.
Учитель: Прямо по курсу остров Букв. Но там, что-то случилось. Причалим к острову или дальше поплывем?
Ученики: Причалим, а вдруг, там нужна наша помощь.
Выходят "буквы" разных цветов, из которых в дальнейшем можно собрать слова: ШКОЛА, КНИГА, ДРУЖБА
Буквы: У нас на острове паника! Был сильный ветер, и все буквы в словах перепутались. Теперь мы не знаем, какие буквы, из каких слов. Помогите нам!
Учитель: Ребята, С чего начнем искать буквы?
Ученики: Нужно разделить все буквы на группы, по цветам, а потом поставить буквы в том порядке, чтобы получились слова.
Дети составляют слова. Поют песню про слоги и слова.
Учитель: Впереди по курсу вижу землю. Это бухта Добрых друзей. Ребята, причалим? Спустить якорь!
Устанавливается ширма. Ребят встречает старый знакомый, который не раз приходил к ним на уроки - Дракоша.
Дракоша: Здравствуйте, ребята. Я вновь рад встречи с вами. Когда я приходил к вам в гости вы были гостеприимными хозяевами. А теперь вы у меня в гостях. И я постараюсь, чтобы вам у меня понравилось. Вместе со мной живут ваши добрые друзья, которых вы очень хорошо знаете. Сумеете отгадать, о ком идет речь?
Ученики: Да!
Ответы детей сопровождаются презентацией.
Дракоша:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - : (Вини-Пух)Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка - кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый.
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах. (Кот в сапогах)Вот совсем нетрудный
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)Знают даже первоклашки,
Есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт,
Имя друга каждый назовет. (Крокодил Гена)
- Молодцы ребята! Я и ваши друзья угощаем вас сладостями. Приезжайте к нам в гости ещё. Мы вам будем рады.
Дети принимают угощения - конфеты.
Учитель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Пройдя все испытания, мы с вами высаживаемся на острове Прилежных учеников.
Звучит фонограмма песни хулиганов из к/ф "Приключения желтого чемоданчика"
В зал входят три "хулигана". Они пристают к детям, прицеливаются из рогаток, девочек дергают за косички, угощают фальшивыми конфетами.
Хулиганы: У вас, значит праздник. Конфетки кушаете. А разве вас не учили, детки, что надо делиться. Подходят к разным ученикам и грубо просят конфеты.
Учитель: Конечно, наши дети прекрасно знают, что делиться надо. Но они еще знают, правила хорошего тона. С грубиянами, как вы, дружить неинтересно. И пока вы не научитесь вежливо разговаривать, останетесь без сладкого.
Первый хулиган: Нет, без сладкого я долго не проживу!
Второй хулиган: А у меня без сладкого живот начинает болеть!
Третий хулиган: А кто же нас научит правилам хорошего тона?
Учитель: А это могут сделать наши ребята. Они на уроках риторики учились правилам вежливого общения.
Ученики:
- Худое слово и сладким медом не запьешь.
- От худого слова, да на век ссора.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Ученики поют песню "Улыбка", сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Хулиган: (Подходит к одному из учеников) - Мальчик, угости меня , пожалуйста, конфеткой.
Ученик: Конечно, угощайся.
Хулиган: (Подходит к ученице) - Какие у тебя красивые бантики, они тебе очень идут.
Ученица: Спасибо. Угощайся конфетами.
Учитель: Ребята, а хулиганы наши начинают исправляться. Поверим им?
Выходят шефы-пятиклассники.
Пятиклассники: Дорогие, первоклассники! Мы рады вас приветствовать на острове Прилежных учеников. С этой минуты вы стали настоящими учениками.
Не робейте, первоклашки,
Вас в обиду не дадим.
Вам, как маленьким ромашкам,
Микроклимат создадим.
Мы решили от всех нас
Первоклашкам дать наказ,
Эти наши назиданья
Приведут вас к крепким знаньям.
Чтоб учились лучше нас, это раз!
Не болели никогда, это два!
Чтоб компьютер изучали,
Книги умные читали,
Физкультуру, спорт любили,
О болезнях позабыли.
Никогда не унывали,
Песни звонко распевали.
Чтоб учились на отлично,
И вели себя прилично:
По перилам не спускались,
В раздевалки не толкались,
Ели завтрак и обед,
И не знали разных бед.
Все наказ наш услыхали?
Чтобы мы не повторяли.
Дайте нам ответ тогда.
Вы согласны с нами?
Первоклассники:
-Да!
Звучит музыка. Все поздравляют первоклассников.