Начальная школа
-
Неделя математики во 2-м классе 2009
В статье представлен план проведения недели математики в школе. Эта неделя поможет привить детям любовь к изучаемому предмету.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + охрана безопасности жизнедеятельности) по теме "Приглашение к путешествию. Уроки городской безопасности" 2009
На уроке использованы самые разные формы и приемы работы: дискуссия, работа в парах, работа с учебником, работа в рабочей тетради. Учитель умело переключает детей с одного вида деятельности на другой, создает проблемные ситуации, требующие анализа, рассуждения, аргументирования. И второклассники успешно с этим справляются.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе 2009
Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ науки. Поэтому я ставлю перед собой цель - активизировать познавательную деятельность учащихся. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.
-
День защитников Отечества 2009
Классный час представлен в виде сценария.
-
Интегрированный урок "Звери и птицы зимой". 1-й класс 2009
В разработке представлен интегрированный урок, отражающий межпредметную связь: окружающий мир – чтение – изобразительное искусство – технология. Данный урок поможет учащимся пополнить свои знания об особенностях жизни зверей и птиц зимой.
-
Тема урока "Письменный прием сложения". 2-й класс 2009
Цель урока: познакомить с новым письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; закрепляем умение решать примеры изученного вида, закрепляем умение решать задачи; развитие логического умения, внимания, развитие правильной математической речи; развитие навыков устного счета, развитие интереса к предмету.
-
Тема урока: "Правописание окончаний существительных второго склонения" (3-й класс) 2009
Урок соответствует требованиям системы Л.В. Занкова, так как построен с учетом дидактических принципов. Содержание учебного материала направлено на развитие личности ребенка, умения критично оценивать мысли, действия, поступки (оценка, самооценка). На данном уроке соблюдены типические свойства системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность).
-
Урок по москвоведению во 2-м классе 2009
В ходе данного урока учитель использует деятельностный метод в обучении. В начале занятия необходим положительный настрой на учебную деятельность. Этот этап урока должен решать несколько задач: мотивация на получение ребенком нового знания, создание положительного настроя на работу, необходимость участия в данном уроке каждого ученика.
-
Урок по литературному чтению. 2-й класс. Тема: Нравственные уроки рассказа А.П. Гайдара "Совесть" с использованием технологии "Развитие критико-аналитического мышления при обсучении чтению и письму" 2009
Умения и навыки, отрабатываемые на уроке: работать с текстом учебника, словарями (над основными понятиями темы); уметь определять тему и основную мысль текста; формировать навыки нравственных норм поведения; уметь обосновывать свою точку зрения; развивать творческое мышление учащихся; формировать навыки познавательной деятельности.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" во 2-м классе. Тема: "В гости к зиме. Неживая природа зимой" 2009
Урок позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребёнка и по-новому представлять его результат. Занятие способствует не только художественно-творческому развитию школьников, но и формирует навыки работы в творческих группах. На уроке использованы стихи, сказки и фотографии.
-
Интегрированный урок математики и природоведения во 2-м классе по теме "Идет матушка-весна" 2009
Цели занятия: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 100; записывать и решать примеры всех видов столбиком; отработать навыки сравнения выражений и закрепить знание таблицы мер длины; познакомить с признаками весны, с пробуждением диких животных; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок во 2-м классе "Мир вокруг нас" и "Технология" 2009
Урок является обобщающим. В I части урока выясняется, какую пользу приносят человеку домашние животные и что он получает от общения с ними. Дети рассматривают выставку книжек-малышек, которые подготовили дома. Они узнают, на какие группы делятся все животные, и по каким признакам. Урок проводится с учетом РК. Во II части урока идет повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами, используется технология проговаривания порядка выполнения работы. В III части урока организуется выставка детских работ с рассказом о понравившемся животном.
-
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова по теме: А.С. Пушкин. "Руслан и Людмила" 2009
Урок проведен по учебнику Свиридовой. В ходе занятия углубляются сведения о поэме, формируется восприятие стихотворного текста; развивается речь учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих" 2009
Методическая разработка урока направлена на формирование умения учащихся правильного написания слов, развитие орфографической зоркости, воспитание интереса к изучению русского языка. Урок имеет развивающую направленность, построен с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых, компьютерных технологий.
-
Урок этической грамматики в 3-м классе по теме "Спешите делать добро" 2009
Урок проведен на неделе этической грамматики. В ходе занятия углубляются понятия «добро» и «зло», формируется доброе отношение к окружающему миру; проводится интегрирование с литературным чтением.
-
Обеспечение жизни и здоровья учащихся в деятельности классного руководителя 2009
Статья посвящена оздоровительным мероприятиям, проводимым учителем начальных классов в учебном процессе и внеурочной деятельности.
-
Урок русскогоя зыка по теме "Введение нового словарного слова" на примере изучения грамматической темы "Имя существиетльное как часть речи" 2009
Урок вводит новое словарное слово, подводит детей к самостоятельному формированию понятия «Имя существительное», развивает любознательность, мышление, воображение, воспитывает уважение к родному языку, патриотические чувства.
-
Использование творческих заданий на уроках окружающего мира 2009
На уроках окружающего мира при изучении исторических тем я применяю следующие приемы: словесное рисование, введение в изложение прямой речи, диалогов, прием персонификации, драматизации и изучение учебного материала в форме воображаемой экскурсии. Эти приемы позволяют мне раскрыть в доступной учащимся форме особенности социальных отношений эпохи.
-
Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарем 2009
Урок тренирует навыки использовании толкового словаря, наблюдения за многозначными словами, обогащает словарный запас детей; развивает коммуникацию.
-
Конкурс знатоков Русской Азбуки, посвященный прощанию с "Азбукой". 1-й класс 2009
Конкурс посвящен прощанию с "Азбукой", проводится в форме игры КВН. Класс делится на 4 команды, во главе с пятиклассником. Команды готовят задание: разучивают стихи об азбуке, песню про одну из букв, сценку, а также выполняют коллективную творческую работу "Наш веселый алфавит". В конкурсе принимают участие родители.
-
Физминутки 2009
Я предлагаю занимательные физминутки, которые сочинила сама. Физминутки cнимают умственное напряжение; способствуют эмоциональной разгрузке учащихся; активизируют деятельность учащихся; корректируют осанку; снимают статическое напряжение мышц спины; улучшают кровообращение; улучшают настроение учащихся; носят характер минутки психологической нагрузки.
-
Урок окружающего мира "Понятие о биосфере" 2009
Урок составлен по учебнику А.А. Вахрушева "Наша планета Земля". Данный тип урока направлен на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, дается возможность каждому из учеников проявить себя.
-
Урок-исследование по математике на тему "Виды треугольников" (3-й класс) 2009
Целью занятия является знакомство с различными видами треугольников, развитие пространственного мышления.
-
ЗОЖ: План воспитательной работы в 1–4-х классах (из авторской программы) 2009
Автором представлен план воспитательной работы по формированию здорового образа жизни, сознательному отношению к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
-
Урок русского языка с использованием знаний национально-регионального компонента Удмуртии 2009
Конспект урока русского языка может быть использован в любом учебно-методическом комплексе начальной школы, в любом регионе.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ "Эффективные формы организации деятельности учащихся на уроке" 2009
Использование компьютерных технологий обретает особую актуальность для обучения младших школьников. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
-
Проверяемая безударная гласная в корне слова 2009
Проверяемая безударная гласная в корне слова – одна из корневых орфограмм в курсе русского языка в начальной школе. Данная система упражнений помогает формировать орфографические умения и навыки.
-
"Братья наши меньшие" 2009
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру во 2-м классе. Закрепляет знания о жанрах устного народного творчества, развивает дикцию, речь.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам". 4-й класс, по системе Л.В. Занкова 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам, повторить и систематизировать знания о глаголе, совершенствовать орфографические навыки, воспитывать любовь к родному языку. Развивать умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
-
Урок русского языка в 4-м классе (по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой) 2009
Отработка правописания безударных личных окончаний глаголов, правописания –ться и –тся в глаголах, «ь» на конце глаголов после шипящих. На уроке используется мультимедиаоборудование с целью оптимизации учебного процесса.