Форма: урок-сказка
Цели.
- Обучающие: учить решать задачи разного вида; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить знания о составе числа.
- Развивающие: развивать внимание, логическое мышление; развивать память, воображение.
- Воспитывающие: воспитывать любовь к сказкам, доброту, сострадание, взаимопомощь.
Оборудование. Учебник "Математика", 1-й класс (авт. М.И. Моро и др.); рисунки Алёнушки, Иванушки, Бабы-Яги, яблони, печки, речки, карточки с буквами г,у,с,и,-,л,е,б,е,д,и, конверты с заданиями для самостоятельной работы; схемы к задачам, веер цифр.
План урока:
- Организационный момент
- Устный счёт.
- Закрепление материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление материала.
- Самостоятельная работа
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь! Скажите, а вы любите сказки? (Да)
Сказки мы любим,
Ведь люди и звери там говорят на одном языке,
Учат нас добрым и светлым поступкам,
Всем помогать в беде.
И вот сейчас наступил тот час,
Когда просит помощи сказка у вас!
Вы на доску скорей посмотрите,
Что же это за сказка, скажите?
2. Устный счёт
Учитель: А узнать герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости не так уж и просто. Посмотрите на доску. Что перед вами? (Ряд чисел от 0 до 10.)
– Возьмите в руку веер цифр и внимательно слушайте мои задания:
- Какое число больше 5, но меньше7? (6.)
- Первое слагаемое 5, второе – 4. Чему равна сумма? (9.)
- На сколько 4 меньше 6? (На 2.)
- На сколько 9 больше 6? (На 3.)
- Чему равно первое слагаемое, если сумма 7, а второе слагаемое 2? (5.)
- Решите примеры.
9 – 1 = (8.)
7 – 7 = (0) - Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4.) - 7 увеличить на 3. (10.)
- Какое число меньше: 1 или 2? (1.)
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7.)
Дети по одному подходят к доске и переворачивают карточки с цифрами и появляются буквы.
– Давайте прочитаем название сказки. (“Гуси – лебеди”)
– Молодцы! Отложите веер на край парты.
3. Закрепление материала
Учитель:
Гуси братика украли,
Злой Бабе-Яге отдали,
Вы, ребята, помогите
Братца милого спасите.
Вы тетради открывайте
И задания решайте!
Открываем тетради. Но прежде чем начать писать сделаем зарядку для пальчиков.
Итак, записываем число и слова “Классная работа”.
Ну что ж, в путь! На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька, покажи нам дорогу к Бабе-Яге. Яблонька приготовила нам конверт: “Сорвите мои яблочки, покажу дорогу!”
Дети срывают яблоки, решают примеры, записывают в тетрадь и на доску.
4. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
5. Закрепление изученного материала (продолжение)
а) Работа по учебнику
Учитель: Идём дальше. На нашем пути печка. Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам печка. “Съешьте мой пирожок. А пирожок не простой, а трудная задача”. Открываем учебник на стр.22 № 10. Давайте прочитаем задачу.
– О чём говорится в задаче?
– Что известно?
– Что надо узнать?
– Что интересное заметили? (2 вопроса)
– А можем мы сразу ответить на второй вопрос?
– Составим краткую запись. Запишите решение.
– Молодцы!
б) работа с геометрическим материалом
– А дальше на нашем пути молочная река-кисельные берега.
Какая фигура лишняя? Почему?
(На доске: красный маленький круг, красный маленький квадрат, синий маленький квадрат, красный маленький квадрат, большой красный квадрат)
– Ну вот мы прошли все испытания и добрались до избушки Бабы-Яги.
6. Самостоятельная работа
Учитель: Баба-Яга не хочет отдавать Ванюшу, и поэтому приготовила самое трудное задание! Вам нужно решить его самостоятельно, без моей помощи. У вас на партах лежат конверты, которые приготовила для вас Баба – Яга. Открывайте конверты и решайте задание!
Выполняется № 13 стр.23
7. Итог урока
Учитель:
Вы, ребята, молодцы!
Ванюшу от Бабы-Яги вы спасли!
Алёнушка всех вас благодарит
И всем без исключенья подарок дать велит.
Детям раздают заранее подготовленные подарки.