Конспект нестандартного урока математики. 1-й класс. Урок-сказка "Решение задач и примеров в пределах 10"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Форма: урок-сказка

Цели.

  • Обучающие: учить решать задачи разного вида; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;  закрепить знания о составе числа.
  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление; развивать память, воображение.
  • Воспитывающие: воспитывать любовь к сказкам, доброту, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование. Учебник "Математика", 1-й класс (авт. М.И. Моро и др.); рисунки Алёнушки, Иванушки, Бабы-Яги, яблони, печки, речки, карточки с буквами г,у,с,и,-,л,е,б,е,д,и, конверты с заданиями для самостоятельной работы; схемы к задачам, веер цифр.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счёт.
  3. Закрепление материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление материала.
  6. Самостоятельная работа
  7. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь! Скажите, а вы любите сказки? (Да)

Сказки мы любим,
Ведь люди и звери там говорят на одном языке,
Учат нас добрым и светлым поступкам,

Всем помогать в беде.
И вот сейчас наступил тот час,
Когда просит помощи сказка у вас!
Вы на доску скорей посмотрите,
Что же это за сказка, скажите?

2. Устный счёт

Учитель: А узнать герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости не так уж и просто. Посмотрите на доску. Что перед вами? (Ряд чисел от 0 до 10.)

– Возьмите в руку веер цифр и внимательно слушайте мои задания:

  1. Какое число больше 5, но меньше7? (6.)
  2. Первое слагаемое 5, второе – 4. Чему равна сумма? (9.)
  3. На сколько 4 меньше 6? (На 2.)
  4. На сколько 9 больше 6? (На 3.)
  5. Чему равно первое слагаемое, если сумма 7, а второе слагаемое 2? (5.)
  6. Решите примеры.
    9 – 1 = (8.)
    7 – 7 = (0)
  7. Три пушистых кошечки
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько вместе кошек стало? (4.)
  8. 7 увеличить на 3. (10.)
  9. Какое число меньше: 1 или 2? (1.)
  10. Дружно муравьи живут
    И без дела не снуют.
    Два несут травинку,
    Два несут былинку,
    Три несут иголки.
    Сколько их под ёлкой? (7.)

Дети по одному подходят к доске и переворачивают карточки с цифрами и появляются буквы.

– Давайте прочитаем название сказки. (“Гуси – лебеди”)

– Молодцы! Отложите веер на край парты.

3. Закрепление материала

Учитель:

Гуси братика украли,
Злой Бабе-Яге отдали,
Вы, ребята, помогите
Братца милого спасите.
Вы тетради открывайте
И задания решайте!

Открываем тетради. Но прежде чем начать писать сделаем зарядку для пальчиков.

Итак, записываем число и слова “Классная работа”.

Ну что ж, в путь! На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька, покажи нам дорогу к Бабе-Яге. Яблонька приготовила нам конверт: “Сорвите мои яблочки, покажу дорогу!”

Дети срывают яблоки, решают примеры, записывают в тетрадь и на доску.

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.

5. Закрепление изученного материала (продолжение)

а) Работа по учебнику

Учитель: Идём дальше. На нашем пути печка. Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам печка. “Съешьте мой пирожок. А пирожок не простой, а трудная задача”. Открываем учебник на стр.22 № 10. Давайте прочитаем задачу.

– О чём говорится в задаче?

– Что известно?

– Что надо узнать?

– Что интересное заметили? (2 вопроса)

– А можем мы сразу ответить на второй вопрос?

– Составим краткую запись. Запишите решение.

– Молодцы!

б) работа с геометрическим материалом

– А дальше на нашем пути молочная река-кисельные берега.

Какая фигура лишняя? Почему?

(На доске: красный маленький круг, красный маленький квадрат, синий маленький квадрат, красный маленький квадрат, большой красный квадрат)

– Ну вот мы прошли все испытания и добрались до избушки Бабы-Яги.

6. Самостоятельная работа

Учитель: Баба-Яга не хочет отдавать Ванюшу, и поэтому приготовила самое трудное задание! Вам нужно решить его самостоятельно, без моей помощи. У вас на партах лежат конверты, которые приготовила для вас Баба – Яга. Открывайте конверты и решайте задание!

Выполняется № 13 стр.23

7. Итог урока

Учитель:

Вы, ребята, молодцы!
Ванюшу от Бабы-Яги вы спасли!
Алёнушка всех вас благодарит
И всем без исключенья подарок дать велит.

Детям раздают заранее подготовленные подарки.