Начальная школа
-
Мониторинг достижений первоклассников в адаптационный период обучения 2009
В период безотметочного обучения остро стоит проблема отслеживания результатов усвоения учебного материала младшими школьниками, поэтому учителями кафедры начальных классов МОУ «Гимназия № 48» совместно с педагогами ДОУ № 96 «Капельки» разработан и внедрен в практику работы «Мониторинг достижений младших школьников».
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальных классах 2009
Урок математики в 1-м классе, основанный на технологии проблемного обучения, учебник Л.Г.Петерсон, формирует готовность к саморазвитию и самообразованию.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе 2009
В ходе данного урока ребятами разбирается несколько ситуаций и роль человека в них. Учитель спрашивает учеников: "Мы с вами, обычные люди. Какова наша роль в природе? Можем ли навредить или, наоборот, помочь окружающей нас среде?" Дети должны понять: то, что сделано можно исправить и не допустить в дальнейшем ошибок. А начинать нужно с малого.
-
Разработка урока по теме "Закрепление. Три склонения существительных" (4-й класс) 2009
В данной работе использованы упражнения в определении склонения имён существительных в начальной форме и косвенных падежах, упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти, речи. Используются различные виды работ: письмо по памяти, комментированное письмо, выборочное списывание, разборы по составу слова и фонетический, составление схемы предложения.
-
Конкурс знатоков шоколада для учащихся 3–4-х классов 2009
Авторы расширяют кругозор учащихся о шоколаде, его истории, производстве, значении в рационе питания. Создают условия для воспитания ценностного отношения к своему здоровью.
-
Урок математики в начальной школе 2009
Данный урок закрепления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100 построен в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребёнку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста.
-
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром. Тема урока "О молниях, грозе и прочем" (с презентацией) 2009
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром для 3-го класса по учебнику А.А. Плешакова знакомит детей с опасностями, которые окружают их в неживой природе.
-
Урок по русскому языку "Мягкий знак — показатель мягкости в конце и середине слов" 2009
Урок разработан для проведения во 2-м классе, в первом полугодии, в разделе «Согласные звуки и буквы».
-
Урок по чтению "Сказочные человечки" 2009
Урок проводится во втором классе по программе "Школа-2100". Урок проходит в виде закрепления пройденного материала по разделу "Сказочные человечки".
-
Театрально-музыкальная композиция по сказкам Х.К. Андерсена 2009
Предлагается сценарий урока-сказки, в которой участниками будут все дети и учитель. Перед показом сказки учитель и дети, заранее подготовленные, рассказывают о жизни и о творчестве великого сказочника Х.К. Андерсена.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.
-
Урок литературного чтения, посвященный памяти А.С. Пушкина, "Мы читаем А.С. Пушкина" 2009
Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; обобщить знания о произведениях А.С. Пушкина; расширить знакомство с его поэзией.
-
Урок внеклассного чтения. Тема: «С.Я. Маршак. "Двенадцать месяцев"» 2009
Урок проводился с использованием личностно ориентированной, проблемно-диалогической технологий. Задания подбирались с учетом научности и доступности, а также с учетом индивидуальных особенностей класса.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение двузначных чисел". Система Л.В. Занкова 2009
Как построить урок так, чтобы каждый ребенок продвинулся в развитии? Убеждена, что хороший современный урок — это то время, когда ребенок познает себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется. Главное, чтобы в любом виде работы была преобразующая деятельность детей: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.
-
Урок русского языка. "Слова-помощники". 1-й класс 2009
Этот урок дает детям представление о словах-помощниках (речь идет только о предлогах, но не о союзах), знакомит со схематическим изображением и значением предлогов; проверяет у учащихся сформированность навыка составлять схемы предложений, записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов; развивает умение распознавать предлоги в предложении.
-
Народная культура как средство эстетического воспитания младших школьников 2009
Разработанные методические подходы, учитывающие особенности эстетического воспитания младших школьников и опирающиеся на факторы эстетического воспитания, на изучение народной культуры, на ознакомление с народными традициями, позволяют повысить эффективность эстетического воспитания младших школьников.
-
Интегрированный урок-исследование по русскому языку во 2-м классе по теме "Заглавная буква в именах и фамилиях" 2009
Интегрированный урок-исследование по русскому языку во 2-м классе дает представление о возникновении имен, отчеств и фамилий людей. Цель урока: формировать умение писать эти слова с прописной буквы, воспитывать уважение к своей семье.
-
Конспект нестандартного урока математики. 1-й класс. Урок-сказка "Решение задач и примеров в пределах 10" 2009
На уроке закрепляются знания о нумерации в пределах 10, развивается умение решать задачи, работать самостоятельно, а также воспитывается любовь к русским народным сказкам.
-
Программа по дополнительному образованию и воспитанию для учащихся начальных классов 2009
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества.
-
Школа родителей будущих первоклассников 2009
На первом родительском собрании в школах будет вестись разговор о механизмах реализации Закона «Об образовании» Российской Федерации, о критериях готовности ребенка к школьному обучению. Совсем новая жизнь начнется у будущих первоклассников. Смогут ли взрослые уберечь их от школьных проблем? Давайте вместе готовиться к школе!
-
Восстановление деформированного предложения 2009
Восстановление деформированного предложения вызывает определённые трудности у детей с ЗПР. Данное занятие демонстрирует виды работы, направленные на совершенствование умения распространения простого предложения, восстановление деформированного предложения, на развитие лексической стороны речи через сравнение.
-
Работа с пластилином. Краткосрочный проект "Каравай" 2009
На данном уроке происходит закрепление знаний о приемах работы с пластилином, продолжается работа по нравственному воспитанию учеников. Урок направлен на формирование у обучающихся навыков проектирования своей деятельности, развивает творческое воображение.
-
"Как путешествует письмо?" 2009
Задачи урока: знакомство детей с работой почтового отделения, формирование представления о том пути, который проделывает почтовое отправления до адресата, знакомство со значением переписки в жизни людей, с правилами и вежливыми формами переписки.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Сказки А.С. Пушкина" 2009
Урок направлен на обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи.
-
Древнерусская культура. Урок естествознания в 3-м классе 2009
Цель: познакомить детей с первыми письменными историческими источниками; формировать представления об их значении в изучении жизни наших предков; развивать у учащихся познавательные процессы, речь, эмоциональную сферу, творческие способности; воспитывать бережное отношение к книгам, исторической памяти.
-
И.А. Крылов. "Кукушка и Петух" 2009
На уроке учащиеся знакомились с новой басней и вспоминали ранее изученные.
-
Урок в 4-м классе "Повторяем, тренируемся в правильном письме" 2009
По картине А.Пластова "Первый снег" составляются словосочетания типа "согласование" в форме множественного числа родительного, дательного и творительного падежей.
-
Внеклассная работа в начальной школе 2009
Данное мероприятие помогает объяснить значение слова "банкет", а также рассказывает о самом замечательном, о самом простом заморском овоще – о картошке, картофеле.
-
Информационный проект "Мой сосед по парте" 2009
Урок помогает предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивает умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
-
Конспект урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова" 2009
На занятии отрабатываются умения применять правило обозначения буквой безударных гласных в корне слова, развивать орфографическую зоркость, умение классифицировать слова по определенному признаку.