Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»" 2009
Данный урок нацелен на обеспечение целостного восприятия и понимания текста. У учащихся развивается умение выделять главную мысль и составлять план рассказа. Воспитывается любовь к природе. Урок сопровождается презентацией.
-
Буквы Ю, ю (закрепление) 2009
Урок построен в форме расследования, во время которого ученики должны выполнить все задания и по буквам найти слово, которое было вывешено на доске. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги-слияния, прочитать текст, прочитать получившиеся слова, задания на развитие памяти, внимания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2009
Данный урок проводился в 3-м классе по учебнику Рамзаевой Т.Г. Урок раскрывает особенность написания мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих. Приёмы и методы, используемые на уроке, активируют работу каждого ученика, что позволяет достичь оптимальных результатов в усвоении данной темы.
-
Урок литературы в 3-м классе. А.А. Фет. "Весенняя песня" 2009
Урок литературы в 3-м классе способствует пониманию поэтического произведения с помощью других видов искусств, развивает внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; развивает эмоции, чувства детей.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Лиственные и хвойные растения" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе вводит понятия хвойных и лиственных деревьев; учит наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивает интерес к предмету; воспитывает любовь к природе, умение работать в группе.
-
"Звуки и буквы П-Б" 2009
В занятии представлен систематизированный дидактический материал, предназначенный для работы по предупреждению и устранению нарушений в устной и письменной речи детей младшего школьного возраста. Специальные упражнения, задания с добавлением, перестановкой, исправлением звуков, слогов, слов, "шифровки" позволят детям хорошо усвоить различия звуков в речи и букв на письме.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Свойства воды" (система общего развития школьника Л.В. Занкова) 2009
Урок изучения нового материала нестандартной формы, урок – лабораторная работа, в ходе которой учащиеся занимаются самостоятельной исследовательской деятельностью, что обеспечивает развитие их познавательной самостоятельности. А элементы проблемного обучения и задания творческого характера способствуют формированию творческого мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе, по программе "Школа-2100" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа-2100» формирует умение составлять текст, используя опорные слова, совершенствует навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами, совершенствует каллиграфические навыки. К уроку прилагается презентация.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" 2009
Данный конспект предназначен для проведения урока русского языка по традиционной программе по учебнику 3-го класса «Русский язык», автор Т.Г. Рамзаева. Урок проводится после изучения темы «Глагол» и является итоговым по этой теме. Работа детей на уроке основана на сотрудничестве.
-
Информационно-проектные технологии на уроках окружающего мира 2009
Урок углубляет и обобщает знания по теме «Родной край – часть большой страны», воспитывает чувство любви к своей малой родине. Развивает творческий потенциал, умение анализировать и синтезировать информацию, поставить цель и составить план её достижения. Формирует информационно-коммуникативную компетенцию, информационную культуру, компьютерную грамотность.
-
Внеклассное занятие по теме "Город математических ребусов" 2009
Занятие ставит своей целью научить разгадывать различные ребусы, кратко знакомит с историей возникновения ребусов, дает основы способов зашифровки слов с целью создания своих ребусов.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе (Программа "Планета знаний") 2009
Интегрированный урок окружающего мира и математики направлен на совершенствование математических навыков через знакомство с обитателями животного мира на земле и классификацией животных по их групповым признакам. В ходе урока используются элементы парной и групповой работы, что способствует формированию лидерских позиций.
-
Урок-праздник "До свидания, Азбука!" 2009
Урок-праздник cоздает условия для формирования у школьников образного представления об изучаемой теме и для самостоятельного применения комплекса знаний. Помогает учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость обучения грамоте, чтению и счету.
-
Интегрированный урок чтения. Н.Заболоцкий "Весна в лесу" 2009
Урок направлен на эмоциональное восприятие, развитие творческих способностей, воображения, мышления, фантазии. Идея развития эмоциональной сферы реализовывалась через интеграцию содержания учебного материала литературы, с изобразительным искусством и музыкой.
-
Использование информационных технологий на уроках окружающего мира в 4-м классе 2009
Использование информационных технологий в преподавании школьных дисциплин представляется весьма актуальным. Компьютер, являясь универсальным средством обучения, позволяет не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребенка.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Радиус окружности" (система Л.В. Занкова) 2009
Урок носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, анализировать, выделять главное. Организуя познавательную деятельность, учитель не сообщает знания, а помогает детям учиться, развиваться в процессе исследований, отвечать на проблемные вопросы, делать выводы, применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Определение имени существительного (3-й класс) 2009
На данном уроке формируется понятие об имени существительном как части речи, учащиеся знакомятся с основными смысловыми группами слов, которые объединяются в данную часть речи, с обобщенным лексическим значением имен существительных: являются названием людей, вещей, событий, явлений природы и пр. На уроке решается задача развития речи и логического мышления учащихся.
-
Работа с одаренными детьми. Клуб "Югорские эрудиты" 2009
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – одно из важнейших аспектов деятельности клуба "Югорские эрудиты", основными направлениями которого являются: интеллектуальная, творческая, художественно-эстетическая, проектная деятельности.
-
Урок обучения грамоте (технология А.М. Кушнира) "В гости к зимушке-зиме". Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами 2009
Чтение — это труд, и труд тяжёлый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение — один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. Навыки такого чтения закладываются в начальных классах.
-
Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009
Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.
-
Конспект интегрированного урока по живому миру и ИЗО в 4-м классе на тему "Зимующие птицы" 2009
Данный урок помогает вспомнить названия зимующих птиц, их особенности, повадки, развивать познавательную деятельность, мелкую и общую моторику через задания.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Праздник птиц" 2009
На уроке дается представление о перелетных птицах, раскрывается взаимосвязь между неживой и живой природой. Идет воспитание экологической культуры школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширяются знания детей о птицах, условиях их обитания.
-
Создание индивидуально-ориентированных учебных планов для учащихся начальной школы 2009
В статье освещена технология и психолого-педагогические основы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), приведен индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП) для учащихся начальной школы, а также разработка ИОУП для уроков и критерии к разработке индивидуально-ориентированных учебных планов.
-
Русский язык. "Связь слов-признаков со словами-предметами" 2009
Урок применения знаний на практике с целью развития умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.
-
Развитие пространственного мышления на уроках и во внеурочной деятельности 2009
Открытый урок по математике с целью повторения основных свойств геометрических фигур, тренировки построения чертежей с помощью циркуля, линейки и карандаша.
-
Урок по курсу "Введение в историю" 2009
Целью урока является ознакомить учащихся с царствованием царицы Екатерины, сформировать у них понятие "Золотой век русского дворянства", дать понятие генералиссимуса, развивать историческое мышление, воспитывать любовь к историческому прошлому своей Родины.
-
Тема: "Слова с непроизносимыми согласными в корне слова" (3-й класс) 2009
На данном уроке дети знакомятся с несоответствием написания и произношения слов, выводят алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными, практикуются в написании данных слов с использованием алгоритма.
-
Конспект урока математики. 4-й класс. Тема "Сложение дробей" учебник Л.Г. Петерсон 2009
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока: открытие новых знаний. На протяжении всего урока учитель создает для учеников ситуации успеха, уверенности в своих силах, мотивирующие его к включению в дальнейшую познавательную деятельности.
-
Речевое творчество на основе приобщения учащихся к историческим, нравственным и эстетическим ценностям края 2009
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Создавая в классе творческую обстановку, можно многого добиться в этом направлении. История развития края, казачьих станиц, воспевание художниками и поэтами природных красот и трудовых достижений малой родины — благодатная почва для этого.
-
Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России и Республики Татарстан" 2009
Урок-знакомство с Красной книгой России и Республики Татарстан, на котором идет речь об истории создания Красной книги России и Татарстана, классификации растений и животных, занесенных в Красную книгу. Учащиеся знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу, которые обитают в Бугульминском районе, факторами, угрожающими природе.