Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения" 2009
Урок помогает развивать умение находить предложение и оформлять его на письме; выделять главные члены предложения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы" 2009
На занятии рассматривается понятие «загадка», виды загадок, пословицы, темы пословиц, особенности построения пословиц. Урок построен в виде путешествия по сказочному лесу. Герои русского фольклора помогают детям изучать новый материал.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе: "Звуки [м], [м']. Буквы М, м" 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с согласными звуками [м], [м’], буквами М, м; учить давать характеристику звукам, анализировать слова с новыми звуками, производить слого-звуковой анализ слов, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами.
-
Урок математики в 1-м классе с применением ИКТ 2009
Урок математики в 1-м классе представлен с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания о составе числа 10, умение складывать и вычитать в пределах 10; отрабатывают навык умения решать задачи, уточнять план действий (алгоритм) при решении задач, работают над умением проводить их самостоятельный анализ.
-
Проект урока окружающего мира в 4-м классе "Сокровища Земли под охраной человечества. 7 чудес России" 2009
Урок помогает познакомить учащихся с сокровищами Земли, охраняемыми человечеством, и семью чудесами России.
-
План-конспект урока в начальной школе "Святая Екатерина — покровительница города Краснодара (Екатеринодара)" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с материалами из истории о святой великомученице Екатерине Александрийской. Помогает формированию чувства ответственности за сохранение истории родного края. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" с использованием презентации 2009
Во время урока-игры "Счастливый случай" ученики приобретали и тренировали важные качества, так как кем бы ни стали они в будущем, им всегда пригодятся сообразительность, логичность, внимательность, острый глазомер и воображение. Во время игры мои ученики формировали такие полезные привычки, как настойчивость, аккуратность, терпение.
-
Комбинированный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "Лес — это интересно" 2009
Главная мысль урока – в природе все взаимосвязано, живые обитатели экосистемы лесов прекрасно приспособились к совместной жизни и жизни в условиях сезонного климата. Дидактическая цель – создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, проблемных вопросов, познавательного материала, творческих заданий.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач" (программа "Школа России", автор М.И. Моро) 2009
Урок проводится с целью формировать умение решать задачи изученных видов, подготавливать к решению задач в два действия; учить делать краткую запись задачи и изображать ее схематически, пользоваться на уроке математической терминологией, знать компоненты сложения. Дана задача на построение и нахождение разности двух отрезков.
-
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Правописание звонких и глухих согласных. Счет в пределах 10" 2009
Урок помогает повторить и обобщить знания о непарных звонких и глухих согласных.
-
Тесты по чтению для 3-го класса 2009
Автор в представленной работе повторяет и закрепляет знания учащихся по изученным темам, развивает воображение и мышление; расширяет кругозор; прививает любовь к чтению.
-
Применение метода проекта на уроке математики в начальных классах 2009
Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов, который нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях.
-
Урок: развитие речи — русский язык, 3-й класс. Тема: "Поздравительное письмо президенту страны". Знакомство с эпистолярным жанром 2009
Цели урока: воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны; познакомить с эпистолярным жанром: учить умению составлять личное послание; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературной грамотной речи.
-
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 4-м классе 2009
Автор работы закрепляет у учащихся умение составлять словосочетания с предложенными словами. Продолжает работу над словесно-логическим мышлением. Развивает речевой слух при различении слов и фраз с использованием и без использования звукоусиливающей аппаратуры.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Правописание суффиксов -ик, -ек" 2009
Целью урока является формирование умения правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек. На уроке проводится исследовательская работа, работа по развитию речи.
-
Фразеологизмы в русской речи 2009
Предлагаемый автором урок показывает истоки возникновения фразеологизмов, обогащает словарный запас учащихся, прививает интерес ребят к изучению мифов Древней Греции.
-
"Почему дует ветер?" Окружающий мир. 3-й класс 2009
Представлен конспект открытого урока по окружающему миру в 3-м классе (УМК "Планета знаний") с использованием ИКТ. На уроке формируется научное представление о процессе образования ветра в природе на основе знакомства со свойствами воздуха.
-
Урок математики по теме "Действия с многозначными числами" 2009
Автор работы учит учеников концентрировать внимание; закреплять умения решать задачи на движение, уравнения, умение работать на компьютере и интерактивной доске; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; развивать логическое мышление, скорость реакции, самооценку; прививать интерес к предмету и стремление к улучшению результатов.
-
Интегрировнный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Ягоды" 2009
Данный урок разработан как интегрированный по программе «Гармония». На уроке предлагается использовать социоигровые приемы обучения, работу в группах, работу с конструктором и мозаикой ЛЕГО, а также ТСО.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Школа России" по теме "Моря, реки и озера России" 2009
Урок формирует у учащихся представление о морях, озерах и реках России, используя метод проектов. В результате урока группы учащихся представят три проекта: «Моря России», «Реки России», «Озера России». Презентация к уроку помогает активизировать познавательную активность и оценить красоту водных ресурсов России.
-
Словесные задачи. Занятие по психологии по курсу "Эвристика-2" в 1-м классе 2009
Представлен конспект занятия по психологии, в ходе которого учащиеся 1-го класса знакомятся со способами решения анаграмм, палиндромов и алгоритмом создания собственных творческих задач. Занятие проходит в форме путешествия в мир животных. Основная модель обучения на этом занятии – интерактивная.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Поиск оптимальной методики обучения действию умножения на основе непрерывного формирования мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза, обобщения, сравнения и т.п.) 2009
Статья заинтересует учителей начальной школы, молодых специалистов, поскольку раскрывает поиски и находки оптимальной методики обучения действию умножения, одному из базовых умений и навыков начального курса математики. Автор показывает, насколько эффективными могут оказаться разработанные им дидактические материалы, наглядные пособия и обучающие дидактические игры.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "С.А. Есенин "Я покинул родимый дом…" 2009
При изучении лирического стихотворения на уроке литературного чтения расширяются и углубляются эстетические представления учащихся о поэзии С.Есенина. Большое внимание уделяется анализу поэтических картин природы: воспроизведению в собственном сознании картин природы, работе над выразительными средствами языка.
-
Урок-закрепление (1-й класс) по русскому языку. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" 2009
Занятие с целью формирования умения различать предмет и слово как его название; формирования умения соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета.
-
Урок литературного чтения по сказке В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. На примере урока показано, как через разные формы организации познавательной деятельности у учащихся формируются общеучебные умения и навыки, развивается предметная компетентность, воспитываются сотрудничество, толерантность.
-
Урок по теме "Красная книга". 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с содержанием Красной книги Российской Федерации. Озвучивают основные причины сокращения численности животного и растительного мира. При этом у учащихся появляется мотивация к высказыванию своих предположений о мерах, необходимых для их охраны. Явным становится и интерес к изучению животного и растительного мира Краснодарского края.
-
Урок литературного чтения "Стихи о весне А.Н. Плещеева" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством поэта; обогащения словарного запаса; развития внимания, памяти. Использование в обучении информационных технологий позволяет развивать у учащихся творческие способности; активно вовлекать их в учебный процесс; усиливать мотивацию к учебной деятельности.
-
Вовлечение учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении, в учебный процесс на уроках английского языка через использование различных каналов восприятия информации 2009
Статья описывает исследование по изучению ведущих каналов восприятия (вербально-лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестический, музыкально-ритмический, личностный, межличностный и натуралистический) у детей начальной школы и организации различных видов деятельности на уроке с учетом природных способностей каждого ребенка.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Звук [ч'], Буквы Ч, ч" 2009
Урок традиционной формы. Используется подводящий к теме диалог, дети определяют тему в ходе практических упражнений, отгадывают загадки, составляют слоги и читают слова и предложения, знакомятся с новым многозначным словом – «ручки», повторяют ранее изученные многозначные слова, проводится игра «Как называют детенышей животных?» для развития фонематического слуха и смекалки.