По комплексности - монопроект, по характеру контактов - внутриклассный, по продолжительности - двухнедельный. Продукт проектной работы - сборник "Портрет нашего класса".
Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
Форма: час откровенного разговора.
Эпиграфы к классному часу:
"Уважайте в себе и других человеческую
личность!" Д.И.Писарев.
"Чем человек умнее и добрее, тем больше он
замечает добра в людях!" Б.Паскаль.
Ход проекта
Чтобы коллектив класса был дружным, необходимо доверять друг другу, лучше знать каждого и оценивать по достоинству. С этой целью можно предложить учащимся составить портрет своего соседа по парте, используя свои наблюдения, применяя вопросы, на которые тот по желанию ответит.
Примерные вопросы проекта для составления портрета:
- Его имя и что оно означает в переводе на русский язык?
- Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, и какие великие люди родились под этим знаком).
- Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?
- Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? Можно показать их фотографии.
- Чем увлекается в свободное время?
- Что умеет делать лучше своих одноклассников?
- В какие игры любит играть?
- Какие кружки, секции, студии посещает?
- Какие школьные предметы ему нравятся и почему, а какие не нравятся и почему?
- Любит ли он читать, если да, то какие книги?
- Какие телепередачи смотрит чаще всего?
- Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и в друзьях?
- Как он относится к своим одноклассникам?
- Есть ли у него чувство юмора?
- Можно ли на него положиться в трудную минуту? Может ли он прийти на помощь, если его попросить об этом?
- Какие его поступки заслуживают уважения, а какие нет?
- Что можно посоветовать ему исправить в своем поведении, привычках?
- Что бы ты пожелал ему в день рождения?
Было бы неплохо, если каждый ученик приготовил бы своему соседу по парте небольшой подарок (закладку, наклейку, календарик и т.п.)
Презентация.
Оформление класса должно быть праздничным, необычным. Можно пригласить родителей. На доске - пожелание ребятам быть дружными, добрыми, чуткими и справедливыми по отношению друг к другу; пословицы и поговорки о дружбе и человеколюбии.
В заключение можно обратить внимание ребят на то, что все они очень разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Кроме того, следует посоветовать им поработать над своим характером, привычками и исправить то, что мешает иметь друзей и пользоваться уважением одноклассников.
Материалы к классному часу.
Значения некоторых имен:
Алла - другая (готич.)
Алексей - помощник (греч.)
Анна - милостивая (др.-евр.)
Анатолий - восходящий (греч.)
Андрей - мужественный, храбрый (греч.)
Анастасия - воскресшая (греч.)
Антон - вступающий в бой (лат.)
Александр - защитник людей (греч.)
Артем - Здоровый, непобедимый (русск.-лат.)
Борис - борющийся (славянск.)
Богдан - богом данный (слав.)
Валентина - сильная (латин.)
Валерий - бодрый, здоровый (латин.)
Виктор - победитель (латин.)
Владимир - владеющий миром (славян.)
Василий - царственный (греч.)
Вячеслав - больше славы (др.русск.)
Виталий - жизненный (лат.)
Вероника - несущая победу (греч.)
Галина - ясность (греч.)
Дмитрий - плод земной (греч.)
Денис - посвященный богу веселья (греч.)
Екатерина - надежда истинная (греч.)
Елена - солнечная (греч.)
Ирина - мир (греч.)
Игорь - воин,сила (сканд.)
Инна - бурный поток (греч.)
Кирилл - господин (греч.)
Константин - постоянный (латин.)
Ксения - странница (греч.)
Лариса - приятная (греч.)
Леонид - льву подобный (греч.)
Людмила - людям милая (слав.)
Максим - превеликий (латин.)
Мария -горькая (др.евр.)
Наталья - родная (лат.)
Никита - победитель (греч.)
Ольга - светлая (сканд.)
Роман - римлянин (латин.)
Светлана - светлая (слав.)
Сергей - высокий, почтенный (латин.)
Татьяна - повелительница (греч.)
Юлия - пушистая, волнистая (греч.)
Литература.
- И.С.Сергеев Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.:Аркти, 2005.
- Н. Ю.Пахомова Метод учебного проекта. - М.:Аркти, 2005.
- О.Э.Колосовская. Досуг, игры, развлечения. - М.:Юнипресс, 2003.
- Л.К.Гребенкина.Сценарии классных часов. - М.,2002.