Начальная школа
-
Урок-праздник "До свидания, Азбука!" 2009
Урок-праздник cоздает условия для формирования у школьников образного представления об изучаемой теме и для самостоятельного применения комплекса знаний. Помогает учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость обучения грамоте, чтению и счету.
-
Интегрированный урок чтения. Н.Заболоцкий "Весна в лесу" 2009
Урок направлен на эмоциональное восприятие, развитие творческих способностей, воображения, мышления, фантазии. Идея развития эмоциональной сферы реализовывалась через интеграцию содержания учебного материала литературы, с изобразительным искусством и музыкой.
-
Использование информационных технологий на уроках окружающего мира в 4-м классе 2009
Использование информационных технологий в преподавании школьных дисциплин представляется весьма актуальным. Компьютер, являясь универсальным средством обучения, позволяет не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребенка.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Радиус окружности" (система Л.В. Занкова) 2009
Урок носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, анализировать, выделять главное. Организуя познавательную деятельность, учитель не сообщает знания, а помогает детям учиться, развиваться в процессе исследований, отвечать на проблемные вопросы, делать выводы, применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Определение имени существительного (3-й класс) 2009
На данном уроке формируется понятие об имени существительном как части речи, учащиеся знакомятся с основными смысловыми группами слов, которые объединяются в данную часть речи, с обобщенным лексическим значением имен существительных: являются названием людей, вещей, событий, явлений природы и пр. На уроке решается задача развития речи и логического мышления учащихся.
-
Работа с одаренными детьми. Клуб "Югорские эрудиты" 2009
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – одно из важнейших аспектов деятельности клуба "Югорские эрудиты", основными направлениями которого являются: интеллектуальная, творческая, художественно-эстетическая, проектная деятельности.
-
Урок обучения грамоте (технология А.М. Кушнира) "В гости к зимушке-зиме". Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами 2009
Чтение — это труд, и труд тяжёлый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение — один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. Навыки такого чтения закладываются в начальных классах.
-
Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009
Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.
-
Конспект интегрированного урока по живому миру и ИЗО в 4-м классе на тему "Зимующие птицы" 2009
Данный урок помогает вспомнить названия зимующих птиц, их особенности, повадки, развивать познавательную деятельность, мелкую и общую моторику через задания.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Праздник птиц" 2009
На уроке дается представление о перелетных птицах, раскрывается взаимосвязь между неживой и живой природой. Идет воспитание экологической культуры школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширяются знания детей о птицах, условиях их обитания.
-
Создание индивидуально-ориентированных учебных планов для учащихся начальной школы 2009
В статье освещена технология и психолого-педагогические основы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), приведен индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП) для учащихся начальной школы, а также разработка ИОУП для уроков и критерии к разработке индивидуально-ориентированных учебных планов.
-
Русский язык. "Связь слов-признаков со словами-предметами" 2009
Урок применения знаний на практике с целью развития умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.
-
Развитие пространственного мышления на уроках и во внеурочной деятельности 2009
Открытый урок по математике с целью повторения основных свойств геометрических фигур, тренировки построения чертежей с помощью циркуля, линейки и карандаша.
-
Урок по курсу "Введение в историю" 2009
Целью урока является ознакомить учащихся с царствованием царицы Екатерины, сформировать у них понятие "Золотой век русского дворянства", дать понятие генералиссимуса, развивать историческое мышление, воспитывать любовь к историческому прошлому своей Родины.
-
Тема: "Слова с непроизносимыми согласными в корне слова" (3-й класс) 2009
На данном уроке дети знакомятся с несоответствием написания и произношения слов, выводят алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными, практикуются в написании данных слов с использованием алгоритма.
-
Конспект урока математики. 4-й класс. Тема "Сложение дробей" учебник Л.Г. Петерсон 2009
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока: открытие новых знаний. На протяжении всего урока учитель создает для учеников ситуации успеха, уверенности в своих силах, мотивирующие его к включению в дальнейшую познавательную деятельности.
-
Речевое творчество на основе приобщения учащихся к историческим, нравственным и эстетическим ценностям края 2009
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Создавая в классе творческую обстановку, можно многого добиться в этом направлении. История развития края, казачьих станиц, воспевание художниками и поэтами природных красот и трудовых достижений малой родины — благодатная почва для этого.
-
Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России и Республики Татарстан" 2009
Урок-знакомство с Красной книгой России и Республики Татарстан, на котором идет речь об истории создания Красной книги России и Татарстана, классификации растений и животных, занесенных в Красную книгу. Учащиеся знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу, которые обитают в Бугульминском районе, факторами, угрожающими природе.
-
Урок литературного чтения. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень" 2009
Данная тема последняя в разделе «Люблю природу русскую. Осень», где учащиеся знакомятся со стихотворениями и рассказами разных авторов. На уроке ведётся наблюдение за созданием художественного образа, анализ используемых авторами приёмов. Тип данного урока – систематизация и обобщение изученного материала.
-
Интегрированный урок (русский язык+литературное чтение) по теме "Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина "Рожь". К.Паустовский. "С тихим ветром в разговоре" 2009
Данный урок – это интегрированное сочетание уроков русского языка и литературного чтения в третьем классе. Уроку предшествует большая подготовительная работа. Целью урока является отработка умения составлять текст, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся, воспитание любви к окружающей нас природе.
-
"Ударение". Иинтегрировнное логопедическое занятие во 2-м классе с применением мультимедийной презентации для интеративной доски 2009
Проблема формирования у детей с нарушением устной и письменной речи фонематического восприятия является одной из важнейших в логопедии. Учитель–логопед совместно с учителем информатики приняли решение о проведении интегрированного логопедического занятия с группой детей 2-го класса по теме «Ударение», с применением созданной ими мультимедийной презентации.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Молоко и молочные продукты" 2009
Задача данного мероприятия – расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется.
-
Урок русского языка (4-й класс) по программе "Школа-2100". Тема: "Понятие о спряжении глагола" 2009
Урок русского языка, на котором рабираются понятия спряжения глагола, личные окончания глаголов. На уроке используются материалы исследовательской деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Окончания одушевленных и неодушевленных существительных" 2009
Для системы развивающего обучения характерный принцип познания – «от учеников». «Идти от учеников» в процессе познания – это значит организовывать коллективный поиск. Дети в процессе упражнения ведут наблюдения над материалом.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Приемы вычислений для случаев вида 35-20, 47+5" (урок-закрепление) 2009
Урок математики во 2-м классе – урок закрепления изученного материала с использованием традиционных, групповых и инновационных (с применением мультимедиа) технологий. Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки с переходом через десяток.
-
Внеклассное занятие по математике в 4-м классе "Математический калейдоскоп" 2009
Внеклассные занятия по предметам учат детей развивать свои творческие способности, систематизировать работу по формированию логических приёмов и форм мышления. На таких занятиях ребята учатся спорить, рассуждать, фантазировать. Рост интеллекта идет быстрее, улучшается успеваемость.
-
Урок-игра "Звездный час" на тему "Природные зоны" 2009
Урок, рассчитанный на учащихся 3-х классов, проводится в нетрадиционной форме для того, чтобы увлечь, заинтересовать детей. С одной стороны, проверяются знания детей по предмету, с другой – воспитывается бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10. Мир животных" 2009
Цель данного урока – закрепить приёмы сложения и вычитания, опираясь на жизненный опыт учащихся. Интеграция хорошо связывает все этапы комбинированной структуры урока, повышает его эффективность, поддерживает интерес к предмету.
-
Открытый интегрированный урок в 4-м классе по предметам "Окружающий мир" и "Народное творчество". Тема: "Художественное ремесло в Древней Руси" 2009
Цель урока – формировать представление о художественном ремесле Древней Руси, элементы исторического мышления; развивать творчество детей на примерах народных промыслов; эстетический вкус, внимание, память, речь, способность анализировать и обобщать.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Деление слов на слоги" 2009
Автором представлен урок по новому учебно-методическому комплекту "Планета знаний" в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования и использованием компьютерных технологий. Материал урока углубляет представление детей о слоговом строении слов, о возможной структуре русского слова.