Цель: обобщить и закрепить знания о зимующих птицах.
Задачи:
- Вспомнить название зимующих птиц, их особенности, повадки.
- Развивать познавательную деятельность, мелкую и общую моторику через задания.
- Развивать монологическую речь, способность выбирать нужную информацию о птицах.
- Воспитывать гуманное отношение к птицам, природе.
Оборудование: костюм совы, картинки птиц с надписями. Карточки с заданиями, готовые кормушки для птиц, агитационные плакаты, иллюстрации на зимнюю тему. Шапочки с изображениями птиц.
ТСО: магнитофон, музыку -танец птиц.
Ход урока
I
. Орг. момент.Ведущая:Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу. Как красив лес зимой ! В лесу живет много птиц, зверей. Что это за шум?
Сова: Я не опоздала?
Ведущая: Здравствуйте. А вы кто?
Сова: Послушайте загадку.
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (сова)
Правильно. Я прилетела к вам из сказочного леса, а так хочется в настоящий. Ребята возьмите меня.
Ведущая: хорошо, сова. Мы тебя берём.
II
. Основная часть.Проверка домашнего задания.
Сова: скажите дети, а что вы знаете о птицах?
Ведущая: Уважаемая сова, наши дети знают много. Сейчас они расскажут. (Дети рассказывают о зимующих птицах - мини выступления). (вывешиваются картинки с названием птиц)
Тема нашего урока зимующие птицы.
Работа в тетрадях.
Откройте тетради и запишите тему нашего урока.
III. Выявление знаний о названиях зимующих птиц.
В нашем зимнем лесу много загадок. Послушайте загадки и запишите ответы в тетрадь.
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)Краской сероватая,
Походкой мелковатая.
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая. (ворона)Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом он тут как тут. (снегирь)Длиннохвоста, белобока,
А зову её : (сорока)Кто там прыгает, шуршит,
Клёвом шишки потрошит?
Голоском речистым чистым -
"Клее! Клее! Клее!" поёт со свистом. (клёст)
IV. Проверка знаний.
А теперь выполните следующее задание. Нужно закрасить кружочки синим карандашом, если эта птица зимующая.
V. Новые знания.
Ведущая: Как вы думаете, чем эти птицы питаются в зимнее время? (ответы детей)
Уважаемая, сова, расскажите, чем питаются птицы зимой?
Сова: Синицы любят сало, семечки.
Воробей овёс, или овсяные крупу.
Свиристели любят коноплю, ягоды рябины и яблони, просо, пшено.
Дятлы кедровые орехи.
Снегири ягоды рябины, бузины, черёмухи.
Все птицы очень любят хлебные крошки. Но в зимнем лесу этого нет. Поэтому птицы перебираются поближе к жилищу человека. Для птиц самое страшное это голод. Зимой очень много погибает птиц именно из-за нехватки корма.
Ведущая: уважаемая сова наши ребята изготовили кормушки для птиц. Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима:
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
Ребята. расскажите как вы изготовили эти кормушки. какой материал использовали. (дети рассказывают об изготовлении кормушек).
Ребёнок:
Без гвоздей и молотка
Сделаю кормушку.
Вот пакет от молока -
Стол для вас пичужки.
В стенках вырежу окошки,
Семена насыплю, крошки,
Сальце тоже положу,
Притаюсь и погляжу.
VI. Физ. пауза.
Сова: а сейчас мы поиграем. Я всех вас превращу в птичек. (надевает детям маски птиц).
Ведущая:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Здесь остались зимовать дятлы и синицы,
Не хотели улетать и другие птицы.
(Вылетайте те птицы кого называю).
Прилетели робко птички -
Желтогрудые синички,
Прилетели снегири -
Красногрудые богатыри.
Прилетали воробьишки -
Очень шустрые мальчишки.
Прилетели свиристели.
И все дружно загалдели.
Ведущая: Птицы поели и им стало весело. (танец птиц)
Сова: Как хорошо когда рядом есть такие ребята. Садитесь.
VII. Закрепление знаний о зимующих птицах.
Ведущая: Мы предлагаем вам выполнить задания. У каждого будет своё задание.
1 вариант пишет название птиц под картинками.
2 вариант составляет разрезную картинку.
VIII. Изготовление лозунга.
Сова: Ребята, посмотрите на моего совёнка. (показывает картинку совёнка) Он такой грустный. Вы думайте почему? (ответы детей)
Ему очень хочется есть. Я предлагаю вам раскрасить его и внизу написать лозунг о помощи. Эти плакаты мы везде развешаем. Тогда все сразу вспомнят о птицах.
(дети раскрашивают совёнка и выбираю лозунг)
Ведущая: предлагаем вам написать
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!
ПОМОГИ ПТИЦАМ ВЫЖИТЬ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ.
IX. Подведение итогов.
Ведущая: вы хорошо потрудились. У нас получились прекрасные плакаты. Все кормушки которые вы сделали своими руками необходимо обязательно развесить. Нам пора возвращать домой.
Сова: Мне пора возвращаться в сказку. Спасибо вам за всё!
До свиданья.
Ведущая: А сейчас ещё раз повторим о каких птицах сегодня мы говорили? (о зимующих). Домашнее задание развесить кормушки и накормить птиц.
За урок все получают отлично.