Конспект интегрированного урока по живому миру и ИЗО в 4-м классе на тему "Зимующие птицы"

Разделы: Начальная школа


Цель: обобщить и закрепить знания о зимующих птицах.

Задачи:

  • Вспомнить название зимующих птиц, их особенности, повадки.
  • Развивать познавательную деятельность, мелкую и общую моторику через задания.
  • Развивать монологическую речь, способность выбирать нужную информацию о птицах.
  • Воспитывать гуманное отношение к птицам, природе.

Оборудование: костюм совы, картинки птиц с надписями. Карточки с заданиями, готовые кормушки для птиц, агитационные плакаты, иллюстрации на зимнюю тему. Шапочки с изображениями птиц.

ТСО: магнитофон, музыку -танец птиц.

Ход урока

I. Орг. момент.

Ведущая:Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу. Как красив лес зимой ! В лесу живет много птиц, зверей. Что это за шум?

Сова: Я не опоздала?

Ведущая: Здравствуйте. А вы кто?

Сова: Послушайте загадку.

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (сова)

Правильно. Я прилетела к вам из сказочного леса, а так хочется в настоящий. Ребята возьмите меня.

Ведущая: хорошо, сова. Мы тебя берём.

II. Основная часть.

Проверка домашнего задания.

Сова: скажите дети, а что вы знаете о птицах?

Ведущая: Уважаемая сова, наши дети знают много. Сейчас они расскажут. (Дети рассказывают о зимующих птицах - мини выступления). (вывешиваются картинки с названием птиц)

Тема нашего урока зимующие птицы.

Работа в тетрадях.

Откройте тетради и запишите тему нашего урока.

III. Выявление знаний о названиях зимующих птиц.

В нашем зимнем лесу много загадок. Послушайте загадки и запишите ответы в тетрадь.

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)

Краской сероватая,
Походкой мелковатая.
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая. (ворона)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом он тут как тут. (снегирь)

Длиннохвоста, белобока,
А зову её : (сорока)

Кто там прыгает, шуршит,
Клёвом шишки потрошит?
Голоском речистым чистым -
"Клее! Клее! Клее!" поёт со свистом. (клёст)

IV. Проверка знаний.

А теперь выполните следующее задание. Нужно закрасить кружочки синим карандашом, если эта птица зимующая.

V. Новые знания.

Ведущая: Как вы думаете, чем эти птицы питаются в зимнее время? (ответы детей)

Уважаемая, сова, расскажите, чем питаются птицы зимой?

Сова: Синицы любят сало, семечки.

Воробей овёс, или овсяные крупу.

Свиристели любят коноплю, ягоды рябины и яблони, просо, пшено.

Дятлы кедровые орехи.

Снегири ягоды рябины, бузины, черёмухи.

Все птицы очень любят хлебные крошки. Но в зимнем лесу этого нет. Поэтому птицы перебираются поближе к жилищу человека. Для птиц самое страшное это голод. Зимой очень много погибает птиц именно из-за нехватки корма.

Ведущая: уважаемая сова наши ребята изготовили кормушки для птиц. Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима:
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.

Ребята. расскажите как вы изготовили эти кормушки. какой материал использовали. (дети рассказывают об изготовлении кормушек).

Ребёнок:

Без гвоздей и молотка
Сделаю кормушку.
Вот пакет от молока -
Стол для вас пичужки.
В стенках вырежу окошки,
Семена насыплю, крошки,
Сальце тоже положу,
Притаюсь и погляжу.

VI. Физ. пауза.

Сова: а сейчас мы поиграем. Я всех вас превращу в птичек. (надевает детям маски птиц).

Ведущая:

Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

Здесь остались зимовать дятлы и синицы,

Не хотели улетать и другие птицы.

(Вылетайте те птицы кого называю).

Прилетели робко птички -
Желтогрудые синички,
Прилетели снегири -
Красногрудые богатыри.
Прилетали воробьишки -
Очень шустрые мальчишки.
Прилетели свиристели.
И все дружно загалдели.

Ведущая: Птицы поели и им стало весело. (танец птиц)

Сова: Как хорошо когда рядом есть такие ребята. Садитесь.

VII. Закрепление знаний о зимующих птицах.

Ведущая: Мы предлагаем вам выполнить задания. У каждого будет своё задание.

1 вариант пишет название птиц под картинками.

2 вариант составляет разрезную картинку.

VIII. Изготовление лозунга.

Сова: Ребята, посмотрите на моего совёнка. (показывает картинку совёнка) Он такой грустный. Вы думайте почему? (ответы детей)

Ему очень хочется есть. Я предлагаю вам раскрасить его и внизу написать лозунг о помощи. Эти плакаты мы везде развешаем. Тогда все сразу вспомнят о птицах.

(дети раскрашивают совёнка и выбираю лозунг)

Ведущая: предлагаем вам написать

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!

ПОМОГИ ПТИЦАМ ВЫЖИТЬ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ.

IX. Подведение итогов.

Ведущая: вы хорошо потрудились. У нас получились прекрасные плакаты. Все кормушки которые вы сделали своими руками необходимо обязательно развесить. Нам пора возвращать домой.

Сова: Мне пора возвращаться в сказку. Спасибо вам за всё!

До свиданья.

Ведущая: А сейчас ещё раз повторим о каких птицах сегодня мы говорили? (о зимующих). Домашнее задание развесить кормушки и накормить птиц.

За урок все получают отлично.